Древнееврейские золотые украшения



Рис.1.8. Древнееврейское украшение
Украшением женщин были серьги с подвесками различной формы (чаще всего в виде полумесяца или звёздочки). Носили также носовые кольца. Очень популярны были ожерелья, состоявшие из шерстяной ленты, на которую нанизывались шарики или диски из жемчуга, цветного стекла, кораллов, цветных камней или стекла; иногда лента изготавливали из металла, а шарики и диски из сандалового дерева. В самые дорогих ожерельях шарики изготавливали из золота. К ожерельям подвешивали медальоны в форме солнца или полумесяца, различные амулеты и флакончики с духами. Помимо серег и ожерелий женщины носили на лодыжках цепочки с колокольчиками, которые заставляли их двигаться медленно и плавно, а при ходьбе мелодично позванивали.

Обувь богатых отличалась дорогой отделкой; женские башмаки и сандалии почти сплошь украшались золотыми шнурами и украшениями из золота. Простые люди ходили босые или подвязывали к ногам кожаные или деревянные подошвы.

Рис.1.9. Украшения Древней Греции

Золотые украшения Древней Греции

Об изделиях из драгоценных металлов и камней известно из рукописей о Древней Греции. Первые упоминания о драгоценных металлах и камнях относятся к 1400 веку до н.э. Существовало поверье о том, что золото обладает магической силой. Золотые украшения помещали в погребения, стремясь воздать последние почести усопшему и отогнать от него злые силы. Общеизвестно, что наши предки испытывали особое почтение к золоту: приносили его в жертву свои языческим Богам, приписывали этому благородному металлу магические свойства. Особое благоговение перед золотом на заре человечества историки объясняют распространенным в древних обществах культом Солнца. Некоторые связывают происхождения слова «золото» со словом «солнце».

Считалось, что золото приносит удачу и благополучие, велось немало разговоров об его полезных свойствах и лечебном воздействии на организм человека. В Древней Греции ношение цепи из золота являлось показателем принадлежности человека к аристократическому слою общества.

С развитием государственности золотая цепь стала отожествляться с верховной властью и могуществом, впоследствии став неотъемлемым элементом царского наряда.

 Широкую известность получил так называемый «клад царя Приама», найденный в 1873 г. при раскопках Трои знаменитым немецким археологом Г. Шлиманом. В этот клад входили 24 ожерелья, шпильки для волос, шейные гривны, браслеты, серьги, височные кольца, налобная золотая лента и две великолепные золотые диадемы. Эти предметы представляют собой подлинный шедевр микенского ювелирного искусства, свидетельствуя о высоком мастерстве ювелиров Древней Греции (рис.1.9).

В Древней Греции огромную популярность имели бусы изготавливаемые из золотых пластин между которыми засыпали белоснежный песок. К 300 веку до н. э. греки начали изготавливать разноцветные ювелирные украшения, используя изумруды, гранаты, аметисты и жемчуг. В своей работе ювелиры также использовали камни, стекло, глазурь, слоновую кость. Помимо бус большую популярность имели гравированные броши и медальоны из индийского сардоникса.

Рис.1.10.Пектораль
К началу нашей эры греческие ювелиры применяли не только собственные, но и многочисленные наработки других стран, в этот период все более усиливается влияние искусства Рима. Рим постепенно расширяет свои территориальные границы, как следствие художественное и ювелирное искусство империи пользуется всеми знаниями, которые накапливало общество других государств. Ювелирные изделия становятся для римлян атрибутами одежды. Для того, чтобы скрепить тоги, применяются особые броши, а женщины начинают носить кулоны, заполненные духами. Символом власти в Древнем Риме считается кольцо, с помощью которого можно ставить печати. Однако, как и прежде, украшения имеют защитный характер. После того, как Римская империя была повержена, все ее богатства разошлись по всему миру.

 

Эллино-скифские украшения

Настоящий переворот в истории украшений сыграла Золотая Пектораль ( рис. 1.10,1.11) . Шедевр эллино-скифского искусства (IV столетие до нашей эры), найденный в кургане «Толстая могила» на Днепропетровщине, является не только ювелирным украшением, но и предметом истории, артефактом, рассказывающим о жизни наших славянских предков.

Ярусы пекторали демонстрируют глубокий философский смысл, воплощенный в золоте. Нагрудное украшение из чистого золота весит более килограмма. Не совсем понятно, какую роль играла пектораль . Археологи считают ее нагрудным украшением воина, многие ученые – своеобразным календарем, астрономическим справочником. Такую точку зрения археологов и ученых подтверждает трехъярусное строение пекторали – представления скифов о строении мира. Нижний круг символизировал животный мир, дикие звери сражались с грифонами. Второй круг представлял царство пернатых. Прекрасные цветы и птицы, символ древа жизни. Верхний, основной ярус знакомит нас с жизнью кочевников-скифов. Кочевники шьют одежду, доят овцу, окружают себя домашними животными. Так наши потомки представляли себе загробную жизнь.

 

Мужские ювелирные украшения

Оказывается, большим пристрастием к ювелирным украшениям отличались не только дамы. Мужчины – страстные почитатели ювелирных украшений – тоже вошли в историю, отметая всевозможные представления о правилах приличия.

Желание покрасоваться на публике, демонстрируя драгоценные безделицы, приписывали многим знаменитостям. Среди них – Калигула, испытывавший прямо-таки болезненную страсть к украшательству. Ему удавалось надевать на себя по нескольку килограммов драгоценностей. Драгоценными камнями были украшены даже сандалии императора.

Рис.1.11.. Фрагмент пекторали
Подобными пристрастиями прославился король Польши Август II Сильный. Все носимые им аксессуары были украшены золотом, алмазами, драгоценными камнями. Ножны, эполеты, шпаги – все было щедро инкрустировано, а за знаменитый зеленый бриллиант «Дрезденский» заплачено 4 тонны золота. Над неповторимым дизайном украшений трудился придворный ювелир начала XVIII века, Иоганн Динглингер.

Рис.1.12. Цепь якорная
Общеизвестно, что наши предки испытывали особое почтение к золоту: приносили его в жертву свои языческим Богам, приписывали этому благородному металлу магические свойства. Особое благоговение перед золотом на заре человечества историки объясняют распространенным в древних обществах культом Солнца. Некоторые связывают происхождения слова «золото» со словом «солнце» (корень sol).

Рис.1.13. Цепь панцирная
Считалось, что золото приносит удачу и благополучие, велось немало разговоров об его полезных свойствах и лечебном воздействии на организм человека. С развитием государственности золотая цепь стала отожествляться с верховной властью и могуществом, впоследствии став неотъемлемым элементом царского наряда.

 На Руси золотые цепочки с разнообразной формой звеньев в несколько рядов украшали шеи зажиточных женщин. Мужчины же предпочитали крупные, массивные изделия (рис.1.12,1.13). Древнерусские ювелирные мастера имели известность по всей Европе. Они умело использовали технику скани, зерни, фигурного литья и даже самую сложную технику перегородочной эмали, создавая изделия, которые сегодня смело можно назвать настоящими произведениями искусства. Такие украшения были очень ценными и дорогостоящими. В берестяной грамоте № 138 (вторая половина XIII в.) названы две цепи, оцененные в 2 рубля. На эти деньги в Новгороде XIV века можно было купить 400 беличьих шкурок.

Рис.1.114.Первый полуавтомат на базе швейной машинки
 Цепь (или чепь) была основной принадлежностью царского наряда: из золотых колец, с наперсным крестом. Если кольца нашивались на бархат или атлас, цепь называлась «перевязь» или «окладень». Окладень мог украшаться запонками с алмазами, жемчугом.       Кольца, а точнее звенья, могли быть круглыми, гранеными, витыми, плетеными, плоскими и т.п., могли украшаться финифтью (эмалью) и драгоценными камнями. На кольцах вырезали священные изображения, царские титулы и пр.

 Цепь надевалась на шею поверх бармы -украшенного различными изображениями широкого оплечья. . Во время походов перевязи и окладни надевались через плечо поверх чуги. К перевязям обычно подвешивалась фляжка (из золота, хрусталя), в которой носились часы.
Цепь Мономаха - драгоценная цепь, хранящаяся в Московской оружейной палате, прислана вместе с бармами великому князю Владимиру Мономаху греческим императором Алексеем Комненом как символ неразрывной связи монарха с подданными. Предполагается, что ее носили крестообразно, через оба плеча. Длина 2 аршина 2 вершка, вес 2 фунта 17 золотников.

 Источник: Энциклопедия моды. Андреева Р., 1997. Для справки: аршин-0,711 м; вершок-4,445 см; русский фунт-0, 4096 кг; золотник -4.2667 г.

С развитием государственности золотая цепь стала отожествляться с верховной властью и могуществом, впоследствии став неотъемлемым элементом царского наряда

Рис.1.14. Первый полуавтомат на базе швейной машинки
Кстати, настоящий бум популярности мужских украшений пережила Европа в 18 веке. Мужчин охватила настоящая ювелирная лихорадка. Кружевные жабо, сияющие пряжки, перстни, эфесы шпаг, кинжалов – всеми этими атрибутами украшали себя настоящие мужчины-модники. Позвякивающие золотые брелоки привлекали внимание к неотразимому внешнему виду кавалера. Подтверждением этому факту, вероятно, послужила известная история «о подвесках» Александра Дюма. Только в начале ХIХ века ювелирные страсти поутихли. В моду вошли сдержанность и хороший вкус. Модники стали носить не более одного-двух украшений, зато стильных и по-настоящему дорогих.

Большим любителем запонок, да и ювелирных украшений вообще, был последний представитель династии Романовых – Николай II. Николай вел тщательный учет всем своим драгоценностям.

Для человека традиционной культуры украшения в комплексе с костюмом имели не только эстетическую ценность, но и обладали рядом символических функций. Наличие или отсутствие украшений, их характер или количество служили своего рода опознавательными знаками возраста, пола, семейного и социального положения человека.

Первые цепевязальные станки

Первым цепевязальным станком стала... швейная машинка (рис.1.14). Трудолюбивый мастер, пытаясь освободить себя от монотонной и кропотливой работы, передал машине все свои проблемы — изготовление ровного и правильного звена, его точную и чистую резку, сборку и нанизывание звеньев друг на друга.

Рис.1.15. Станок для изготовления венецианской цепи
Ювелир на первоначальном этапе сам изобретал и конструировал свои станки. Обычно это происходило, да иногда и до сих пор происходит, в механической мастерской, находящейся в подвале, в которой хозяин, нередко достаточно состоятельный человек, вытачивает и полирует детали своего будущего детища.

Рис.1.15.Станок для изготовления венециа нской цепи
Производство станков для собственного потребления, столь необходимое на первоначальных этапах становления, становится крайне невыгодным. Постепенно все большую роль начинают играть оборотные средства — золото и серебро, которым владеет завод, и расходы, которых требует производство собственного станочного парка, становятся слишком высокими. Спрос порождает предложение — появляются первые профессиональные производители цепевязальных автоматов, которые используют потребности рынка и ювелиров, выпуская станки для изготовления самых модных и пользующихся спросом моделей .

.

Цепевязальные автоматы

Видов плетения цепей за всю историю их существования придумано довольно много. Хотя все они являются многочисленными вариациями всего лишь на нескольких базовых плетений. Прежде всего это традиционные якорные и панцирные цепи(рис.1.12, 1.13)

Современный объем производства этих видов занимает солидную часть производственной программы любого цепевязального производства. Секрет их успеха — простота и уникальные возможности дальнейшей обработки — сколотки и алмазной огранки. "Классика" всегда остается популярной, так как уже проверена временем ис.1.16).

Спиральные станки

Цепочка состоит из множества замкнутых звеньев, входящих друг в друга. Процесс создания цепочки довольно прост — навить проволоку на стержень овальной формы, прокрутить его внутри спирали. Спираль разрезать и отдельные звенья вставить одно в другое. При необходимости спаять.

Естественно, что этот незатейливый процесс удалось автоматизировать. Спиралеобразователь и так называемая игла (стержень с овальным профилем) остались неизменными и приобрели механический привод от

       Таким образом, разговор переносится в область точной, прецизионной механики, где огромное влияние играет любой зазор, его микронное изменение, отсутствие вибраций, прочность и износостойкость материалов, из которых изготовлен станок и его составные части. Сложность всего комплекса проблем привело к тому, что сейчас в мире насчитывается только 5-6 серьезных производителей цепевязальных автоматов.

Рис.1.16.Участок для изготовления венеци анской цепи,середина 20 в
Нелегкой задачей является изготовление простых с виду однозвенных панцирных и якорных цепей, еще большие сложности доставляют многозвенные — двойные, тройные, и даже четверные. В отверстие одного звена необходимо вставить сразу несколько других, и в таком случае, на помощь точной механике приходит сжатый воздух, подаваемый из тонких трубочек туда, где происходит нанизывание. Воздух сдувает звено, заставляя его упасть в необходимое место.

Станки для производства венецианской цепи

    

 

 

Рис.1.17.Цепь венецианская

 

Для производства венецианских цепей был спроектирован и создан специальный станок (рис.1.15) , который должен гарантировать плотную фугу и изготовление звена с четко обозначенными ребрами прямоугольного профиля ( рис.1.17). С одной стороны, ребра способствуют большему эстетическому эффекту, с другой стороны, при подготовке цепи к пайке становятся своего рода накопителями порошка, используемого в процессе, а это приводит к снижению пробы сплава.

 Эта проблема, вместе с необходимостью изготовления полосы строго заданного размера и жесткости, делает технологический производственный цикл более сложным, чем при производстве других цепей.

 

Станки для производства  шариковой цепи

 

 

             Рис.1.18. Шариковая цепь

 Станком для производства цепи, состоящей из шариков, эллипсоидов различной формы и их комбинаций, является небольшим специализированным прессом. При производстве цепочки используется калиброванная тонкая пластина и проволока. Из пластины при помощи штампа формируются шарики, которые скрепляются друг с другом при помощи небольших отрезков проволоки. Оснастку такого станка можно быстро заменять и, таким образом, изготавливать разнообразную по форме и размеру продукцию. Цепь очень легка и может быть подвергнута дальнейшей обработке, например, нанесению алмазной грани.

 

Станки для производства верёвочной цепи (корда)

 

 

 

 Рис.1.19. Верёвочная цепь
Рис1.16. Верёвочная цепь
Веревочная цепь (рис. 1.19 ) является одной из наиболее сложных и трудоемких. Она изготавливается из отдельных круглых звеньев, каждая пара которых повернута друг к другу фугой. В таком положении звенья должны быть зафиксированы и затем спаяны. Для производства этой цепи в основном используется группа оборудования, состоящая из нескольких станков — на одном изготавливаются звенья, например, из проволоки шестигранной формы, на другом из этих звеньев собирается цепочка. Фиксация звеньев производится как при помощи механических способов, например, проволоки, которая наматывается на цепочку с внешней стороны, так и при помощи лазерной сварки, которая прихватывает звенья. В любом случае цепь затем обрабатывается в порошке и паяется в печи.   

Станки для производства цепи Фигаро

 

 

Рис. 1.20. Цепь Фигаро

 

 

Цепь Фигаро (рис. 1.20) отличается от других тем, что может иметь звенья различной длины и размера, а так же их чередования, например, три коротких звена и одно длинное, два коротких и длинное, все длинные или короткие и т.д. Получить такое разнообразие стало возможным благодаря использованию двух цепевязальных узлов, которые имеют в своем составе все части, необходимые для изготовления цепи — спиралеобразователь, иглу, фасоны, пинцеты. На узлах устанавливается различная оснастка, определяющая размер звена. Определенное чередование звеньев программируется при помощи электроники.

Очень похожий станок используется для производства цепочки Бабушкино плетение (Нонна), в которой звенья имеют различные размеры и вставлены друг в друга.

 

Станки для изготовления различных видов цепей

В зависимости от требований рынка производители постоянно разрабатывают новые станки, и, цепь, пользующаяся большой популярностью и изготавливаемая сегодня только вручную, завтра может быть вполне произведена на автомате уже большом количестве. Таким образом появились станки для производства цепей Ящерица, Шариковая, Веревочная, Гарибальди, цепей, изготовленных из профилированных штампованных элементов.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!