СОБЫТИЯ. СОБЫТИЙНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Событие – это действие, распознаваемое объектом. Событие может создаваться пользователем (например, щелчок мышью по объекту) или быть результатом воздействия других программных объектов:
Список событий совершаемых над объектами
№ п/п | Событие | Назначение | |
| Initialize | Происходит во время конфигурирования формы, но до ее загрузки | |
| Load | Происходит после инициализации формы, но до ее отображения на экран. Загружает форму или элемент управления в память. | |
| Unload | Событие противоположное Load. Обычно используется для того, чтобы уточнить, действительно ли пользователь желает закрыть форму. Выгружает форму или элемент управления с экрана и из памяти. | |
| Click | Возникает при щелчке на форме или объекте. | |
| DblClick | Возникает при двойном щелчке на форме или объекте |
В качестве реакции на события вызывается определенная процедура, которая может изменить свойства объекта, вызвать его методы и т.д. Т.е. для каждого события может быть запрограммирован отклик (реакция объекта на произошедшее событие). В качестве отклика на событие выполняется некоторая последовательность действий, т.е. событийная процедура.
Событийная процедура – это подпрограмма, которая начинает выполняться после реализации определенного события.
Каждая событийная процедура представляет собой отдельный программный модуль, который реализует определенный алгоритм. Создание программного кода событийной процедуры производится с использованием алгоритмических структур различных типов (линейная, ветвление, выбор и цикл).
|
|
Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события:
Объект_Событие()
ГРАФИЧЕСКИЙ ИНТЕРФЕЙС
Система ООП позволяет визуализировать процесс создания графического интерфейса разрабатываемого приложения, т.е. дает возможность создавать объекты и задавать значения их свойств с помощью диалоговых окон системы программирования. ГИ необходим для реализации интерактивного диалога пользователя с работающим приложением. Основой для создания ГИ разрабатываемого приложения является форма.
Форма – это объект, представляющий собой окно на экране, в котором размещаются управляющие элементы (текстовые поля, метки, списки, графические окна, переключатели, флажки и т.д.)
Визуальное конструирование ГИ приложения состоит в том, что на форму с помощью мыши помещаются и «рисуются» те или иные управляющие элементы
Управляющие элементы – это объекты, являющиеся элементами ГИ приложения и реагирующие на события, производимые пользователем или другими программными объектами.
|
|
Классы управляющих элементов имеют различное назначение в ГИ приложения:
ü текстовые поля, метки, списки – для ввода и вывода данных
ü графические окна – для вывода графики
ü командные кнопки, переключатели и флажки – для организации диалога и т.д.
На форму могут быть помещены несколько экземпляров одного класса управляющих элементов (например, несколько кнопок, каждая из которых обладает индивидуальными значениями свойств (надпись, размеры и др.)).
Форма и управляющие элементы обладают определенными наборами свойств, методов и событий.
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 91; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!