Имприматуры русских художников 18-19 веков.
Имприматуры итальянских художников 15-17 веков
Цвет и тон имприматур итальянских художников первое время не отличался стабильностью. Один и тот же художник некоторые свои картины писал на белых грунтах, другие – на цветных. Это было связано с поиском вариантов имприматур в период перехода от белых к цветным грунтам.
П. Веронезе (1528-1588) – клеевой гипсовый грунт со светлой клеевой имприматурой светло-серого, синевато-серого, светло-коричневого цвета, приготавливаемой под темперный подмалёвок.
«Обручение» (1565-1570
)
«Лукреция» (1580-е)
«Распятие Христа» (1582)
Имприматуры испанских художников 16-17 веков
Испанские художники в своих цветных грунтах стояли ближе к итальянской школе живописи, были их последователями и в 17 веке полностью перешли к живописи по темным грунтам
Мурильо(1617-1582)
Так же как и Веласкес писал на очень темных клеевых темно-коричневых и красно-коричневых грунтах
«Непорочное зачатие» (около 1678)
«Рождество Богородицы» (1661)
«Кухня ангелов» (1646)
Имприматуры нидерландских художников 16-17 веков.
Голландские, фламандские, фландрские художники этого времени, даже и в 18 внук чаще всего продолжали писать на досках на белых меловых грунтах. В то время как их южные соседи – итальянцы в полной мере использовали цветные, часто темные грунты. Нидерландцы также жировой применяли цветные грунты, но в в отличие от южных школ живописи – значительно светлее: охристые, золотисто-желтые, жемчужные, жемчужно-серые, серо-голубые, красноватые, красно-коричневые и др.
|
|
П. Рубенс (1577-1640). Работал на клее-меловых грунтах, чаще на деревянном основании с очень гладкой поверхностью грунта. Часто начало работы его походило на фламандскую технику живописи – светло-коричневая моделировка форм непосредственно по белому грунту. Он также великолепно владел и итальянским, более свободным методом письма, но никогда не применял темных грунтов, часто используя их светоотражающие свойства. Любил жемчужно-серые имприматуры на свинцовых белилах с добавлением в серую краску охры красной. В своих алтарных работах на дереве использовал коричневые имприматуры из умбры и охры на свинцовых белилах. Для праздничных эскизов Рубенс любил применять клеевые имприматуры с фактурными мазками от кисти, просвечивающими сквозь прозрачные краски. Многие работы подобные этой его технике находятся в Эрмитаже.
«Воздвижение Креста» (1610)
«Суд Париса» (1639)
«Прикованный Прометей» (1612)
«Прибытие в Марсель» (1625)
Имприматуры французских художников 17-18 веков
|
|
Французское живописное искусство 17-18 веков находилось под большим влиянием итальянской школы, восприняв от них многие технические приемы живописи, в том числе и тёмный цвет грунта. Но, несмотря на это, французская школа занимает особенное положение в искусстве живописи, находясь в центре двух, зачастую разных школ – южных и северных.
Делакруа (1794-1863). Один из ярких последних представителей французской школы живописи старого времени, пытавшихся воскресить приемы прозрачного письма Тициана и Рубенса. Писал по серому и коричневому подмалёвку.
«Смерть Сарданапала» (1827)
«Сирота на кладбище» (1824)
«Алжирские женщины в своих покоях» (1834)
«Шильонский узник» (1834)
Имприматуры русских художников 18-19 веков.
Кажется противоречивым то, что русская школа масляной живописи, так быстро изучившая и принявшая в начале 18 века традиции и приемы западноевропейских школ, оказалась мало изученной в самой России. О грунтах русских художников с начала 18 века можно судить в основном только по их визуальному восприятию.
К.П. Брюллов (1799-1825)
Клеевой белый грунт с серовато-зелёной проработкой форм гризалью или с темно-коричневой имприматурой.
|
|
«Вирсавия» (1832)
Итальянское утро» (1823)
«Автопортрет» (1848)
***
В заключение можно добавить, что 19 век вновь возвращает живописи чистоту и сияние красок фламандских мастеров, но уже на иной основе.
Старые художники создавали свои произведения, используя светоотражающие свойства белых или светопоглощающие свойства тонированных цветных грунтов. Художники 19 века западноевропейских и русской школ свой красочный колорит строили на цветных контрастах: теплого, холодного и горячего тона, добиваясь чистоты каждой краски во всех частях картины.
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!