Виды фокстрота и их особенности:



Сценическое искусство

Эстра́да (от фр. estrade, «подмостки, помост») — первоначально, разновидность подмостков для выступлений. Сейчас этот термин также означает вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как пение, танец, цирк на сцене, иллюзионизм, разговорный жанр, пародия, клоунада.

Возникновение и классификация:

Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артистами эстрады, эстрадными артистами.

Исторически эстрада как жанр сформировалась благодаря сообществу заинтересованных лиц. В Советском Союзе такое формирование поддерживало государство, посредством финансирования студий эстрадного мастерства, детско-юношеских эстрадных кружков. В результате в музыкальном творчестве сложилась закрытая группа профессиональных исполнителей (так называемые «государственные артисты»), выступления которых по государственному ТВ получили одобрение правящей партии (КПСС), при этом выступления других артистов могли строго цензурироваться (аналогичная ситуация имеет место в КНДР). Специфически советским эстрадным явлением в 1960-е — 1980-е годы стали вокально-инструментальные ансамбли. С эстрадной музыкой тесно связано понятие шлягера как популярной песни с запоминающейся мелодией.

Российско-советская эстрада:

Российская эстрада в настоящее время представляет собой разнообразную группу творческих лиц, представляющих как эстрадно-песенный жанр, так и иные жанры сценического искусства. Эстрадно-песенный жанр представляют: Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, София Ротару, Филипп Киркоров, Олег Газманов, Лев Лещенко, Иосиф Кобзон, вокально-инструментальные ансамбли, поп-группы и рок-группы: «Самоцветы», «Песняры», «Машина времени», «Земляне», «Ария», «Алиса», «Мумий Тролль», «Земфира» и многие другие. Разговорный жанр представлен такими артистами, как Геннадий Хазанов, Евгений Петросян, Ефим Шифрин, Виктор Коклюшкин, Клара Новикова, Семён Альтов, Елена Степаненко, Лион Измайлов, Михаил Задорнов, Павел Воля, Гарик Мартиросян, команда «Уральские пельмени» и другие. Как вид культурно-экономической деятельности эстрада является составной частью шоу-бизнеса

Цирк (от лат. circus — круг) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление. Также цирком называется и само специальное здание для проведения этих представлений.

Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантомимы, клоунады, реприза, исключительных способностей, часто связанных с риском (физическая сила, акробатика, эквилибристика), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, но как и ранее большую роль играет бродячий цирк.

Международный День Цирка отмечается в третью субботу апреля.

Шапито́ (фр. chapiteau — колпак, капитель) — разборная конструкция из мачт и натягиваемого на них полотна (парусины, брезента) шатра. Обычно красных и желтых цветов. Цирк-шапито получил широкое распространение в Средние века, а в настоящее время существует во многих странах наряду со стационарными цирками. Первыми артистами цирка-шапито в большинстве своём были кочевые цыгане; для своих выступлений они использовали дрессированных коней и золотые кольца. Наиболее известный пример — канадский Cirque du Soleil.

 

Та́нец — ритмичные, выразительные движения тела, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Танцевальные па (фр. pas — «шаг») ведут свое происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности:

· гармонические движения и позы,

· пластика и мимика,

· динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений» ,

· темп и ритм движения,

· пространственный рисунок, композиция,

· костюм и реквизит.

Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».

Вальс (фр. valse) — общее название бальных,социальных танцев в музыкальных размерах, как 3/4 или 6/8, исполняется преимущественно в закрытой позиции. Наиболее распространена фигура в вальсе — полный оборот в два такта с тремя шагами в каждом.

Впервые вальс стал популярен в Вене в 80-х годах XVIII века, в последующие годы распространившись во многие страны. Вальс, особенно с закрытыми позициями, стал образцом для создания многих других бальных танцев. Позже были созданы многие разновидности вальса

Происхождение:

Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фуриантэ», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» («лавольта») и, наконец, в австрийском «лендлере», самом близком к вальсу из его предшественников.

Вальс — одно из искусств выразительных движений в ритме 3/4.

Разновидности вальса

· Быстрые формы вальса называют Венский вальс

· Вальс международного стандарта — танцуется только в закрытых позициях

· Можно танцевать и в открытых позициях, так танцевали в Италии в конце XVIII века

Свинг (swing, раскручивать) — группа танцев под музыку джаза, развившихся в поздние 1920—1940-е, и в том числе современные произошедшие от них стили.

Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения. Музыкальный размер 4/4, темп — 44 такта в минуту.

Описание танца:

Основной фигурой современного джайва является быстрое синкопированное шассе (шаг→приставка→шаг) влево и вправо, вместе с более медленным шагом назад и возвращением вперед. Бёдра и колени поднимаются на счёт «и», который находится между основными счетами. Шаги делаются с носка. При этом вес тела всегда находится впереди и переносится с ноги на ногу. При исполнении танца пары стараются акцентировать каждый чётный счёт, тем самым увеличивается скорость выполнения отдельных фрагментов фигур. Это лишь маленькое описание движения, ибо более сложная техника включает поворот бедра, работу спины, и многое другое.

Буги-вуги — социальный танец, появившийся в Европе во второй половине 1940-х на основе линди хопа. Знаменитый буги-вуги, столько лет остававшийся «запретным плодом» для советской молодежи является одним из самых веселых и беззаботных танцев. Относится к свинговым танцам, исполняется под рок-н-ролл и рокабилли. Наиболее близки к буги-вуги танцевальные стили линди хоп и имеющий распространение в США West Coast Swing.

Название данного танца произошло от одноимённого музыкального стиля, так как он возник в период популярности музыки буги-вуги.

Фокстрот (англ. foxtrot, fox-trot, fox trot, от fox – лиса и trot – быстрый шаг) — парный танец, связанный с регтаймом. Зародился в 1910-е годы в США. Фокстрот получил широкое распространение в странах Европы после Первой мировой войны, пик его популярности пришёлся на 1930-е годы. В 1924 году две разновидности фокстрота — медленный и быстрый (квикстеп) были включены в европейскую танцевальную программу бальных танцев («Стандарт»)

Виды фокстрота и их особенности:

В процессе развития фокстрота появились разные его версии. Медленный фокстрот был назван «слоуфокс», быстрый — «квикстеп». Отдельно выделяют «народную» разновидность фокстрота — «сошиал». На чемпионатах по спортивным бальным танцам исполняют квикстеп и слоуфокс под стандартизованную по темпоритму музыку.

Квикстеп (быстрый фокстрот)

В переводе с английского буквально означает «быстрый шаг». Ритм современного квикстепа — 50 - 52 тактов в минуту или 200–208 ударов в минуту, характерные движения: прогрессивные шаги и повороты, шассе и другие типичные для фокстрота движения.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!