Основные средства рекламирования и критерии их отбора для учреждений СКС

Дисциплина

«Рекламные технологии СКД»

ВОПРОСЫ К ГОСам

 

1. Общие принципы формирования рекламного сообщения.

2. Основные средства рекламирования и критерии их отбора для учреждений социально-культурной сферы.

 

Общие принципы формирования рекламного сообщения.

В широком понимании рекламное обращение — это средство предоставления информации рекламодателя потребителю, имеющее конкретную форму (текстовую, визуальную, звуковую, символическую и т.д.), готовый рекламный продукт, с помощью которого рекламодатель обращается к своим клиентам.

1. Рекламное сообщение должно быть посвящено только одной теме, одному товару (услуге) или группе однородных товаров. Объявление, рекламирующее много различных товаров, неэффективно, так как читатель всю информацию не запомнит. Кроме того, реклама различных товаров имеет разные целевые аудитории, а, следовательно, должна по-разному разрабатываться и размещаться в разных рекламных средствах. По тем же причинам в одном объявлении нельзя смешивать и разные темы. Например, информирование о продукте и исправление имиджа фирмы (или прием на работу).

2. Сообщение должно иметь точную направленность на целевую аудиторию (отражать ее запросы, желания, интересы, мотивы покупки).

3. Надо четко формулировать рыночную позицию товара (отличия от товаров конкурентов, формирующие предпочтение к нему потребителей). Суть рекламного предложения должна быть выражена максимально ясно и понятно.

4. Рекламное сообщение должно быть правдивым и доказуемым, содержать факты и аргументы, обоснования в пользу товара.

5. Нельзя загружать рекламный текст. Там должно быть только то, что действительно необходимо. Оптимальный эффект восприятия достигается, если текст рекламы состоит из двух — четырех абзацев или предложений. В изложении необходимо ориентироваться на среднего читателя.

6. Сообщение должно содержать удачную рекламную идею — желательно оригинальную, не повторяющую известные решения и легкую для восприятия.

7. В сообщении должно быть нечто, способное привлечь и удержать внимание (яркая необычная иллюстрация, оригинальный заголовок и пр.)

8. Текст, иллюстрации, цвета и шрифтовое оформление рекламы должны отражать характер и образ товара.

9. Рекламное сообщение должно соответствовать средству распространения (должно быть разработано с его учетом).

10. В сознание потребителя следует внедрять название товара (компании), иначе потребитель не запомнит, о каком товаре идет речь.

11. В сообщении надо избегать негативных ассоциаций (например, образ чемодана, уцелевшего после авиакатастрофы, не стимулирует покупку).

Процесс разработки рекламных сообщений включает следующие этапы:

1. Четкое уяснение цели рекламы.

2. Проведение и анализ результатов рекламно-маркетинговых исследований.

3. Выработка творческой рекламной стратегии и рекламной идеи. Выбор стиля и тона обращения.

4. Определение структуры обращения и создание его основных элементов.

5. Построение композиции и создание макета рекламного модуля.

Рекламная идея должна быть выражена посредством языка и образов.

2 группы:

К текстовым элементам рекламного объявления относят:

1) заголовок;

2) слоган;
Слоган — это ключевая фраза, которую используют рекламодатели, чтобы устно подчеркнуть уникальность и презентовать основную идею своего продукта или услуги. По большому счету, в нем заключается суть рекламной кампании, которая играет важную роль в жизни людей. Ведь именно слоган способен привлечь внимание покупателей и повлиять на их выбор.

Руководство по созданию успешного слогана:

•   Отождествление с брендом. Хороший слоган должен сохранять тесную связь с названием торговой марки, которое в нем упоминается или явно подразумевается. Лучше всего непосредственно указать название своей компании в слогане.

•   Легко запомнить. Некоторые из широко известных теглайнов и слоганов по-прежнему используются сегодня, хотя их создали несколько лет назад.

•   Чувство выгоды. Расскажите о преимуществах вашего продукта на доступном для потребителя языке. Превратите вредное в полезное. Наглядно покажите, что будет, если не использовать ваш продукт. Дайте потребителям возможность почувствовать выгоду и удовольствие от использования вашего продукта.

•   Дифференциация. Современный рынок услуг заполнен различными предложениями, поэтому компаниям, которые работают в одной отрасли, следует использовать креативные и оригинальные слоганы, чтобы выделяться среди остальных.

•   Просто и понятно. Используйте в своем слогане короткие ключевые слова или фразы, которые привлекают внимание. Одного слова обычно недостаточно.

3) информационный блок;

4) справочные сведения;

5) эхо-фразу.

Основные изобразительные элементы:

1) Цвет;
Цвет настолько серьезно влияет на положение товара на рынке, что его используют как мощное орудие в конкурентной борьбе. Цветовая гамма рекламного ролика или плаката не менее важна при позиционировании и раскрутке товара, чем логотип компании или рекламный слоган.

Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, нельзя не обратить внимание на законченность и выразительность цветовых и пространственных решений. Воздействие цвета на человека давно волнует не только рекламистов, но и врачей, учителей, дизайнеров. Химия развивалась, и язык переставал успевать за цветами. Чтобы называть их, приходилось заимствовать слова из мира растений и животных, географические названия и даже имена собственные. Так появилась "берлинская лазурь", цвет "морской волны", "слоновой кости", "кофе с молоком".

Каждая область человеческой деятельности вырабатывает собственную номенклатуру терминов цвета только для специалистов: масти лошадей – гнедой, чалый, каурый; краски художников – охра, умбра и т.д. Человек видит чистые цвета, точно такие, как в природе – от зеленого пятна картины отражается только зеленый цвет, от желтого – только желтый. У всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Например, зеленый – "свежий, естественный"; красный – "возбуждающий"; бежевый – "седой"; багровый – "полный и насыщенный"; черный – "очень изящный" и т.д.

Восприятие цвета связано не только с физиологическими возможностями человека, но и с его генетической памятью. Отсюда и различные роли и функции цвета в разных культурах. Так, в Европе черный цвет – символ печали, траура, а в Японии – наоборот, радости. Поэтому необходимо серьезно изучить символику цвета и особенности его восприятия различными национальными и демографическими группами.

Цвет в рекламе широко используется для формирования запланированных ассоциаций. Например, Бордо – это не только цвет, но и название популярного французского вина.

Цвет зачастую сам по себе создает товару определенный имидж. Весьма популярен золотой цвет, который обозначает высший сорт, высокую стоимость и высокий престиж.

Существуют стереотипы восприятия цвета: почти безо всякого исключения цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем на чувства. Ассоциации, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается уже символически.

Цвет должен полностью соответствовать качеству товара, сферам его применения и потребительской психологии. Цвет может увеличивать или уменьшать предметы. В существующей классификации цветов выделяются прежде всего оттенок, насыщенность и яркость. Кроме того, различают действительную и видимую окраску предмета. Действительной окраской называют цветовой оттенок рекламного объекта, каких-либо фигур, пространств или плоскостей, а видимой окраской – зрительное восприятие цвета в специфических условиях, в зависимости от освещения, фона и удаленности рекламируемого предмета.

Выбор цветовых оттенков, их насыщенность, яркость позволяет художнику сосредоточить внимание зрителей на наиболее важной составной части рекламного обращения. В большинстве случаев это возможно благодаря асимметричной группировке, основа которой – необходимое формальное равновесие между какой-либо небольшой, но важной формой обращения и несколькими большими, но менее важными формами. Это равновесие достигается путем рационального организованного перехода цветов одни в другой или за счет выделения важнейшего элемента рекламного обращения интенсивной окраской.

Восприятие цвета зависит от формы в которую заключен тот или иной цвет. Одна форма подчеркивает значение какого-нибудь цвета, другая же форма притупляет его. Насыщенный цвет в остроконечной форме усиливает присущие цвету свойства (например, желтый цвет в треугольнике). "Мягкие" цвета усиливают свое воздействие при круглых формах (например, синий цвет в круге).

При разработке рекламной кампании различают следующие традиционные цветовые контрасты, важные для оптимального воздействия:

•   между самими цветами (например, красный - синий – желтый, фиолетовый – зеленый – оранжевый);

•   между холодными и теплыми цветами, например, противопоставление холодных цветов (светло-зеленого, синего, светло-фиолетового) – теплым (желтому, светло-оранжевому, оранжевому, красному);

•   резкий контраст (например, красно-оранжевый со светло-зеленым);

•   дополнительный контраст (противопоставление диаметрально противоположных цветов, например, желтого – фиолетовому, синего – оранжевому, красного – зеленому);

•   качественный контраст (например, противопоставление насыщенных цветов ненасыщенным, чистых – смешанным);

•   количественный контраст (например, противопоставление больших плоскостей маленьким). Точнее, это контраст пропорции, благодаря которому можно изменить воздействие всех известных контрастов;

•   одновременное использование различных контрастов.

В рекламе основными являются следующие функции цвета:

•   содействие максимальному усвоению информации;

•   усиление аргументации и призыва;

•   стимулирование эмоций и ассоциаций;

•   облегчение распознавания и упорядочение рекламных объектов, рекламных средств и т.д.;

•   выделение наиболее важных частей печатной продукции и распространение различных объявлений.

Рекламисту нужно учитывать и то, что цвет обладает различной степенью запоминаемости. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах, в щитовой рекламе. Для усиления восприятия к желтому цвету добавляют контрастный – черный. Такое сочетание вызывает неосознанное чувство тревоги, опасности, ассоциируется с пчелами, осами и обостряет восприятие рекламного обращения.

Цвет в рекламе под влиянием присущих определенным сегментам потребительского рынка психологических, социальных и культурных факторов позволит создать рекламную продукцию усиленного воздействия. Таким образом, в различных рекламных композициях важно предусмотреть цветовые нюансы, соразмерность и распределение красок. При этом интенсивность окраски определяемого компонента не следует повторять в другой части композиции. Известный французский социолог и философ Ж. Бодрийяр считает, что в рекламе краска становится одним из составных элементов общего решения внешнего вида вещи и его рекламного представления.

Составляя печатные рекламные сообщения, следует помнить, что цвет играет большую роль в узнаваемости рекламных объявлений. Объявление в газете, которое напечатано вторым цветом, читают на 22% людей больше, чем напечатанное черно-белым. Опытным путем установлено, что второй цвет действует, только если таких объявлений на полосе формата А2 не более восьми. При использовании трех цветов число читателей возрастает до 68%.

2) Иллюстрации;
В обеспечении высокой эффективности рекламного обращения очень большую роль играют зрительные элементы, так как хорошие иллюстрации часто содержат значительно больше информации, чем сам текст, и вызывают сильную эмоциональную реакцию. Не менее важна и такая функция иллюстраций, как создание определенного настроения или чувства: уверенности, благополучия, влиятельности; безмятежности, умиротворения, удобства; солидарности, старины, надежности; возбуждения, новизны, риска; теплоты, дружелюбия, личного участия; реалистичности, объективности, правдивости.

Вне зависимости от того, идет ли речь о фотографии, рисунке или изображении, полученном на компьютере, иллюстрация решает две основные задачи: привлекает внимание, побуждая прочитать текст, и служит наглядным сопровождением текстовых материалов.

Рекламное иллюстрирование имеет специфические особенности. Например, ему присущи лаконичность и выразительность. Запоминаемости рекламных иллюстраций способствуют неожиданный ракурс, найденный и выгодно представленный отдельный фрагмент, неординарное художественное решение.

Важное место в художественном оформлении рекламного обращения занимают символы. Общепринятыми атрибутами путешествий считаются компас, глобус, попугай, пальмы и т.д. Между тем проведенные исследования образно-ассоциативного мышления показали, что целесообразно выделить четыре категории используемых в рекламе туризма символов:

•   предпочтительные, вызывающие благоприятные ассоциации и тягу к путешествиям: фламинго, журавль, павлин, баобаб, пингвин, белый медведь, айсберг, водопад, паровоз, бабочка, ношеная обувь, окно, глобус, подзорная труба, знаковые символы иностранных языков;

•   достаточно удачные: верблюд, попугай, экзотические фрукты, фотоаппарат, самолет, корабль, автомобиль, штурвал;

•   нейтральные: подавляющее большинство символов;

•   вызывающие негативную реакцию: телефон, посуда, телевизор, книги, кровать, дверь, новая или дорогая обувь, ключ.

На привлечение внимания потребителей к рекламному обращению влияет наличие в нем персонажей. Даже самый очаровательный пляж, изысканный отель или роскошный ресторан не произведут должного впечатления, если будут изображены пустыми. Наибольшую же привлекательность рекламе придает присутствие женщины, разумеется, красивой, еще лучше — очень красивой. Это объяснимо как психологически, так и с точки зрения обыденно-практического сознания. Мужчина по природе своей обязательно обратит внимание на красивую женщину, а уж если она очень красива, то взгляд его задержится настолько, насколько позволит время и ситуация. Женщина также остановит взгляд на другой красивой представительнице прекрасной половины человечества — правда, по иному поводу: трудно удержаться от искушения сравнить ее с собой, оценить, что- то перенять и, конечно же, слегка осудить. Далее по силе эффекта привлекательности следуют дети, счастливые семьи, затем животные, особенно домашние, и только потом (!) — мужчины. В то же время необходимо учитывать, что восприятию объекта рекламирования может помешать и чересчур колоритный персонаж — «образ-вампир», наиболее распространенная и вредная, редко осознаваемая ошибка современной рекламы. Подобная реклама может быть блестящим произведением искусства, но неважным инструментом сбыта. В роли «образа-вампира» могут выступать артисты, спортсмены, музыканты, мультипликация, животные, диктор на телеэкране, которые, являясь привлекательными сами по себе, отвлекают внимание от рекламируемого продукта.

Зрительные элементы рекламы в туризме обычно представляют собой сочетания панорамных и фрагментарных фотографий предприятий индустрии гостеприимства, а также расположенных рядом туристских достопримечательностей (исторических, природных, архитектурных). При этом необходимо, чтобы иллюстрации влияли на мотивацию потенциальных потребителей, создавая у них положительные эмоции. Кроме того, иллюстрации должны быть выразительными и привлекательными. Так, на фотографии помещений гостиницы значение имеют малейшие детали: цветы, красиво расставленные столовые приборы, улыбающийся персонал и т.д. Нельзя также довольствоваться фотографиями, где демонстрируется только архитектура отеля, несмотря на всю ее важность для мотивации клиентов. Некоторые специалисты отмечают желательность присутствия в кадре элементов природного окружения (горы, лес, море, озеро и т.д.). Такой прием очень часто используется для привлечения внимания к архитектуре самой гостиницы.

Фотографии, воссоздающие атмосферу гостиницы, являются наиболее важными и одновременно наиболее субъективными. Именно они дают потенциальному потребителю основное представление о том, что его ожидает. И если у него сложится впечатление, что он будет садиться за красиво сервированный специально для него стол, то выбор клиентом данной гостиницы практически предопределен.

Вопрос о том, что эффективнее — фотография или рисунок, обычно решается в пользу первой. Фотография в рекламе выглядит нагляднее, чем рисунок. Однако многие специалисты художественного дизайна рекламы в ряде случаев предпочитают рисунок. Когда, например, стоит задача создать у адресата особое настроение, незаменим эффектный рисунок, выполненный в соответствующем стиле. Если реклама рассчитана на молодых интеллектуалов, наиболее подходящим будет абстрактный рисунок.

 

3) Шрифты;
Шрифт напрямую влияет и на привлечение аудитории, и на восприятие информации, которую доносит реклама. В первом случае важен оригинальный дизайн, способный зацепить пользователя. Во втором случае важно, чтобы текст был написан разборчиво и легко читался. При этом для успеха важно выполнение обоих условий.

 

Как вы знаете, на сегодняшний день существует огромное количество самых разнообразных шрифтов. Вы можете скачивать их бесплатно или на платных ресурсов (в конце статьи мы поделимся парой источников, где вы можете посмотреть и скачать шрифты). Кроме того, вы можете обратиться к дизайнеру, который создаст для вас индивидуальный шрифт. Это открывает рекламщикам огромные возможности для генерации креативов, но при этом осложняет выбор действительно гармоничных комбинаций.

Шрифты отличаются по параметрам:

- Гарнитура – рисунок букв;

- Кегль – размер букв;

- Плотность – обычный, жирный и полужирный;

- Начертание – прямое, наклон.

Гарнитура – ключевой параметр, в котором раскрываются основные отличия. Шрифты могут быть с засечками и без, стилизованные, рукописные, каллиграфические и т.д.

Шрифты в нативной рекламе. Самый простой способ добиться того, чтобы ваша реклама легко читалась – использовать тот же самый шрифт, что и в конкретном издании или на конкретной площадке. Читатели привыкли к определенной подаче информации и воспримут ваш текст без затруднений.

Но есть одно НО – рекламное сообщение может затеряться среди основного контента и не привлечь должного внимания.

4) Графические элементы (графический дизайн);

Верным подходом будет использование написания знаков, которые, с одной стороны, являются контрастными, выделительными по отношению к редакционным, с другой стороны, не привлекают внимания исключительно к себе своей изощренностью, необычностью. Читатель, заметив шрифт, должен весь свой интерес направить к смысловому содержанию текста. Для того чтобы обеспечить легкость чтения, знакам следует быть простыми, четкими, легко распознаваемыми человеческим глазом.

· линейки и другие графические элементы; При использовании любого графического элемента важно соблюдать основные принципы дизайна.

Существует шесть основных элементов дизайна:

· Формат и средство информации (в данной работе это рекламный плакат)

· Форма

· Линия

· Цвет

· Шрифт

· Контраст (комбинация светлых и темных зон)

Графический дизайн состоит из основных геометрических форм: квадрат, круг и треугольник или куб, сфера и пирамида. Квадрат и куб - статичные формы, которые используются для выделения определенных областей, создавая рамку вокруг объекта. У круглых форм уже двоякое значение - это создание мощной фокусировки или, наоборот, серии кругов вызывают обратный эффект «размытия». Последняя форма треугольник - эта сбалансированная динамика, причем направление взгляда зависит от пропорций этого треугольника.

Среди геометрических фигур для восприятия более привычным является треугольник, потом - круг, а потом квадрат. Квадрат является симметричной и однообразной фигурой, из-за чего не производит сильного впечатления. Однако уже прямоугольник кажется нашему взгляду более гармоничной фигурой. Интересной фигурой для восприятия является треугольник. Когда треугольник «базируется» на двух точках - то это устойчивость, равновесие. Если же его поставить на одну из вершин, то он будет казаться неустойчивым. Круг же идеально симметричен, поэтому может быть воспринят как скучная фигура и не привлекать должного внимания (Назайкин А.).

Если на одном и том же рекламном сообщении расположить разные геометрические фигуры, предпочтение будет отдаваться тем, что удобнее для восприятия .

Существуют следующие особенности использования геометрических фигур как инструмент графического дизайна:

• треугольник и прямоугольник привлекает больше внимания, чем круг или квадрат;

• простые геометрические фигуры воспринимаются быстрее, чем сложные;

• наиболее выступающий угол в геометрической фигуре является местом концентрации внимания;

• фигуры, расположенные по законам композиции, являются наиболее эффективными;

• длинные и узкие фигуры будут эффективны только при условии, что в них изображены длинные и узкие графические элементы.

Помимо форм существуют и элементы, которые играют важную роль в использовании пространства. Такими элементами являются точка, линия, плоскость. Точка указывает местоположение и играет роль визуальной остановки. Единственная точка на чистом листе фокусирует взгляд (рис.6), появление второй точки предполагает построение линии, и взгляд автоматически связывает эти две точки (рис.7). Если на плоскости возникает более 3х точек, то глаз воспринимает их как группы, деля лист на несколько частей (рис.8).

Благодаря линиям можно создавать направление взгляда и глубину изображения (рис.9 и рис.10). Линии могут так же создавать форму, схематически изображать что-либо, объединять и разделять (рис.11).

 «Плоскость - ограниченная поверхность или область, которая выступает в роли визуального контейнера, притягивает внимание либо к своим краям, либо к содержимому. Плоскость как средство для создания формата и пропорций, а также способ создания ритма внутри дизайна» (Боб Гордон, 2012. с17). Таким образом, динамичное белое пространство сам по себе мощный элемент. Нарушение пространства рекламы - вызывает недоверие у зрителя.

Визуальное ударение. Смысловые ударения существуют не только в предложениях и словах. Ведь без ударения сложно создать иерархичную структуру изложенного материала. Заголовки, подзаголовки, вступительный текст, цветовая гамма, вес, размер, композиция, форма плоскости - все это способы визуального ударения. Надо уточнить, что все эти способы действуют в малых порциях, иначе визуальный фокус разрушается, и все ударения будут восприниматься как фон.

Композиция. Очень часто этот способ ударения недооценивают, однако, благодаря грамотному расположению информации на плоскости, визуальное восприятие текста становится структурированным, а, следовательно, облегченным. Таким образом, рекламное объявление формируется цельным и информативным. Самый очевидный пример - это номер страницы, который сразу бросается в глаза, несмотря на его размер и отсутствие контраста.

Существует основные законы композиции:

· Использование ограниченного количества графических элементов. Загруженное рекламное объявление затрудняет восприятие зрителя.

· Единство - гармоничное расположение графических элементов, подчиняющихся единому дизайнерскому замыслу.

· Баланс - равновесие графических элементов по отношению ко всему рекламному объявлению.

· Пропорция - соблюдение масштабов графических элементов по отношению друг к другу и ко всему плакату.

· Контраст - создание видимо различных элементов, не нарушая баланса всего рекламного объявления.

· Ритм - чередование отдельных графических элементов.

· Динамика - создание ощущения движения.

Для создания рекламного объявления должны использоваться практически все ее компоненты - форма, цвет, баланс, пропорции, контраст, ритм.

В процессе разработки композиционного решения следует учитывать особенности биомеханики глаз, в частности то обстоятельство, что наиболее легко и быстро совершаются горизонтальные движения глаз, в то время как вертикальные перемещения требуют усилий. Скорость движения глаз по кривой может изменяться в широких пределах и зависит от ее формы. Траектория прослеживания кривой линии в основном состоит из горизонтальных и вертикальных отрезков. Управлением движением глаз будет проще, если создать баланс композиции, то есть каждому графическому элементу правильно определить его «вес» и «массу», таким образом, чтобы равновесие между элементами не нарушалось.

· «воздух» (пустые места);

· форма объявления.   

 

 

Основные средства рекламирования и критерии их отбора для учреждений СКС

Средство рекламы — это материальное или нематериальное средство, либо их совокупность, которое служит инструментом распространения рекламного сообщения и способствует достижению необходимого рекламного эффекта.

Средства рекламы являются одной из важнейших составляющих рекламной коммуникации, так как от точности выбора средств рекламы, их качества и функционирования в значительной степени зависит эффективность рекламы.

Виды рекламных средств: наружная реклама, печатная реклама (типография, пресса), аудио-визуальная, аудиальная, сувенирная продукция, директ-мейл, интернет-реклама.

Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, проводится специальная работа, анализирующая каналы массовой информации по следующим критериям:

- охват (т. е. до какого возможного числа адресатов удастся донести послание при обычных средних условиях);

- доступность (иными словами, сможет ли предприятие воспользоваться данными каналами в любой нужный момент, а если нет, то насколько возникшие ограничения снизят эффективность рекламы);

- стоимость (общие расходы на одну публикацию (передачу) данного рекламного послания, скидки на многократность, стоимость одного рекламного контракта с учетом тиража (числа слушателей, зрителей));

- управляемость (т. е. получит ли предприятие возможность передавать по этому каналу сообщение именно той целевой группы воздействия, которая необходима);

- авторитетность (насколько данный канал пользуется уважением со стороны потенциальных и действующих покупателей);

- сервисность (т. е. надо ли предоставлять рекламное послание в абсолютно готовом виде для печатания (передачи), или можно рассчитывать на то, что профессионалы выполнят подготовку текста, фотосъемку и т. д.).

- частота появления -это среднее число фактов воздействия какого-либо рекламного обращения на отдельных лиц или сегменты за определенный промежуток времени. Увеличение частоты появления рекламного обращения способствует улучшению рекламного впечатления, закреплению положительного образа продукта в сознании клиента, существенно повышает действенность рекламы и производимый ею эффект.

- «пустая аудитория» - та часть аудитории на которую не направлена рекламная кампания. В силу того, что усилия рекламы направлены на массовые аудитории, это очень существенный фактор.

- сила воздействия - это эффект, который реклама производит на среднего представителя целевой аудитории. Так, очевидно, что телевидение будет больше впечатлять аудиторию, нежели газета. Однако сила воздействия определяется и такими факторами, как длительность рекламного обращения (на телевидении или радио), его размер, месторасположение в издании, использование цвета, качество исполнения, время обращения и некоторыми другими.

- устойчивость послания - показывает, насколько часто данное рекламное объявление попадается на глаза и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят наружную рекламу, объявления на дорогах и телефонные справочники; журналы надолго сохраняются у потребителя, между тем, объявления по радио и телевидению длятся в среднем около 30 секунд.

Основные каналы и носители рекламной информации:

1. Газеты – идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т. д.

Преимущества рекламы в газетах:

гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка;

широкое признание и принятие;

высокая достоверность;

поместить объявление проще и дешевле, чем в других СМИ, сделав однажды оригинальный макет, вы сможете пользоваться им многократно.

Недостатки газетной рекламы:

кратковременность существования;

низкое качество восприятия;

незначительная аудитория «вторичных» читателей;

современный читатель бегло просматривает статьи и лишь мельком – рекламу.

2. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

Достоинства радиорекламы:

дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

позволяет воздействовать на определенный тип аудитории;

низкая стоимость;

доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;

легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;

если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

3. Телевидение – идеальный рекламный инструмент предприятий, которым нужно «показать товар лицом». Телевизионная реклама наиболее эффективное средство рекламирования, поскольку она передает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных.

Достоинства телевидения:

единственное среди всех СМИ позволяет рекламодателю облечь свою информацию в форму, содержащую визуальные образы, слова и музыку;

может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу;

люди обычно смотрят телевизор в часы отдыха (особенно вечером);

широта охвата;

Недостатки телевидения:

высокая абсолютная стоимость;

перегруженность рекламой;

мимолетность рекламного контакта;

меньшая избирательность аудитории;

развитие кабельного телевидения затрудняет выбор телекомпании;

ошибки обходятся очень дорого.

4. Почтовой рекламой называют рассылку по почте брошюр, писем каталогов, открыток и т. д., которые должны склонить клиента к немедленной покупке товара (услуги). Почтовая реклама – орудие предпринимателей, которые хотели бы донести свои предложения до определенного круга потребителей. Это хороший выход для тех, чей товар (услуги) невозможно описать за 30 секунд (типичная продолжительность радио- и телеролика).

Достоинства почтовой рекламы:

позволяет донести как информацию до клиентов на другом полушарии, так и ограничиться вашим городом;

дает возможность выбрать адресатов;

можно оценить результативность по числу обратившихся клиентов;

не смотря на стоимость производства и рассылки рекламных материалов по почте, количество заказов оправдывает расходы;

«срочные» сообщения увеличивают обороты;

купоны, разосланные по почте, гораздо эффективнее купонов, помещенных в прессе.

Недостатки почтовой рекламы:

если вы не изучили досконально свой целевой рынок, большой процент разосланных брошюр пропадет напрасно.

5. Наиболее известные журналы обращены к широкому кругу читателей, однако большая часть журналов адресована очень строго определенным группам читателей. Такие издания – прекрасное рекламное средство для фирм, целевые рынки которых четко очерчены.

Преимущества:

доносит информацию до определенных категорий населения, отобранных по демографическим, профессиональны или иным признакам;

весь тираж расходится на вашем целевом рынке;

позволяет воздействовать на чувства при помощи цвета, интересных иллюстраций и текста;

Недостатки:

каждый номер журнала очень долго готовится;

цены безумно велики;

ваше объявление будет конкурировать со многими другими объявлениями.

6. Наружная реклама. Ее используют торговые фирмы, клиенты которых сосредотачиваются на относительно небольшом пространстве.

Достоинства:

очень заметна и благодаря своим размерам оказывает сильное воздействие на потребителей;

воздействует на потребителей постоянно, 24 часа в сутки, в течении долгого времени;

просто и очень эффективно передает вашу информацию, дает представление о позиции фирмы.

Недостатки:

высокая стоимость;

вложенные средства возвращаются не ранее, чем через несколько месяцев, а то и лет.

7. Прочие рекламные средства: реклама в компьютерных и видеоверсиях, передаваемые по модему, на диске или на компакт-диске (подписчики электронным путем сортируют информацию в поисках нужной информации, игнорируя ненужные), электронный телефонный справочник, компьютерные сети, реклама на одежде, вкладыши в книги, телефонная реклама, телефакс, реклама на видеокассетах, на автоответчике, голограммы, через спутниковую связь.


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 36; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!