Список произведений для самостоятельного изучения
Рабочая тетрадь
Студента вокального отдела
Курса
___________________
Пушкино, 2021г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Рекомендации для пользования тетрадью | |
2. | Дневник занятий вокалиста (краткие конспекты уроков) | |
3. | Репертуарный список студента | |
4. | Список произведений для самостоятельного изучения | |
5. | Список литературы, для прочтения/изучения студентом | |
6. | Планируемые мероприятия для посещения/участия | |
7. | Дневник активной концертной практики студента | |
8. | Дневник пассивной концертной практики студента | |
9. | Аннотации | |
10. | Эссе | |
11. | Отчет и оценка преподавателя о самостоятельной работе студента за учебный год |
Рекомендации для пользования тетрадью
Данное методическое пособие разработано для студентов вокальных отделений средне-специальных и высших учебных заведений (возможно использование студентами дирижерских факультетов). Оно направленно на повышение качества самостоятельной работы студента, рассматриваемой как компонент деятельности обучающегося в процессе и лекционных, и практических, и внеаудиторных занятий, и практики.
В разделе «Дневник занятий вокалиста» студенту предлагается оформлять конспекты занятий. Конспектирование способствует тренировке памяти, воспитанию сознательного и ответственного отношения к учебной деятельности, развитию аналитического мышления, формированию умения выделять значимые моменты занятия, что позволит в полном объёме применять приобретаемые и имеющиеся знания и умения в самостоятельных занятиях и концертно-исполнительской практике. Конспектирование урока рекомендуется вести непосредственно в процессе занятия или сразу же после него, так же возможен вариант конспектирования по аудиозаписи, которая ведется студентом на уроке. Важным элементом этого раздела является возможность формулировать и фиксировать возникающие в процессе самостоятельной работы вопросы для обсуждения их на предстоящем занятии с преподавателем по вокалу или с преподавателями по смежным дисциплинам, а также ответы на них.
|
|
В разделе «Репертуарный список» студент под руководством преподавателя создает перспективный план изучения произведений, актуальной и будущей концертно-педагогической деятельности, который станет основой «портфолио» студента.
Раздел «Список произведений для самостоятельного изучения» предназначен для формирования у студента умений и навыков самостоятельно составлять репертуарный список, изучая различные произведения, приобретая навык работы с ними.
|
|
Раздел «Список литературы, для прочтения/изучения студентом» дает обучающемуся возможность планировать и фиксировать сроки выполнения намеченного плана по изучению специальной и научно-методической литературы, что необходимо для развития музыканта-профессионала.
В разделе «Планируемые мероприятия для посещения/участия» студенту предлагается разработать с помощью преподавателя план мероприятий на учебный год, которые следует посетить и/или принять участие.
Разделы «Дневник активной концертной практики студента» и «Дневник пассивной концертной практики студента» - это вариант формы отчетности студента по практикам в соответствии с учебным планом.
В разделе «Аннотации» студенту предоставляется возможность самостоятельно провести разбор изучаемых произведений: дать общую характеристику, проанализировать нотный и литературный текст, определить наиболее сложные для исполнения моменты и предположить варианты преодоления трудностей. Аннотации предлагается писать в свободной, удобной для студента форме. При работе с текстом очень полезно делать пометки по произношению, интонации, применению вокально-технических приемов разными цветами ручки\карандаша\маркера. Результатом такой работы становится не только приобретение профессиональных навыков, но и накопление некоторого фонда (в бумажном или электронном виде) самостоятельно созданных аннотаций в дополнение к своему репертуарному списку, что позволяет в любой момент освежить знания об исполняемых произведениях.
|
|
Раздел «Эссе» - это вид самостоятельной работы студента, позволяющий в свободной форме выразить свои эмоции и впечатления от прошедших мероприятий, прочитанной литературы, посещения значимых социокультурных объектов и т.п. в письменной форме.
В заключительном разделе тетради преподаватель пишет отчет о работе студента, делает рекомендации для дальнейшей деятельности.
Студент оформляет тетрадь в виде папки, которую он постепенно заполняет файлами с распечатанными листами и/или с записями от руки (как удобно студенту и преподавателю, ведущему его). Почерк студента должен быть аккуратен и разборчив.
Пособие можно использовать как составную часть оценки студента за семестр/учебный год.
Предлагаемая «Рабочая тетрадь» – отличный помощник в систематическом контроле и эффективной корректировке работы студента: преподаватель может проверять выполнение домашних заданий, контролировать процесс приобретения студентом знаний и умений, расширения профессиональной эрудиции, развития его терминологически обогащенной речи, способности приобретения эмоционального опыта и образного мышления.
|
|
Дневник занятий вокалиста
Студенту предлагается вести конспекты своих уроков в свободной форме, обязательно отмечая основные моменты занятия:
· Распевка:
1. - упражнение на дыхание: губы сложены в свистковом положении, легкая улыбка на лице (скулы подтянуты). вдох с растяжкой диафрагмы-пауза-долгий равномерный выдох на 10 счетов без звука/на одной ноте. Следить, чтобы натяжение межреберных мышц было относительно постоянным, подкачка.
2. -…
3. -…
· Работа над вокализом .
1. - Сольфеджирование с дирижированием. Внимательно пропевать ритмический рисунок, следить за чистотой интонации.
2. -…
· Работа над произведением .
1. - Пропевание на звук «Р». Губы в улыбке, во рту пик зевка, диафрагма натянута. Обязательно делать паузу перед смыканием связок.
2. -…
· Домашнее задание.
1. - Самостоятельно отработать упражнения;
2. - выучить наизусть вокализ;
3. - отработать пение арии, как в классе;
4. - написать аннотацию к Арии.
5. - записать, возникшие в процессе выполнения домашнего задания, вопросы для преподавателя.
Студент так же может описывать свои ощущения, мысли, которые возникали в процессе выполнения заданий. Цель данного дневника – научить студента анализировать свою учебно-исполнительскую деятельность и применять полученные знания на практике. Задачи:
- развить разные виды человеческой памяти (зрительную, слуховую, моторную и др.), запоминая и выполняя последовательность заданий с определенными требованиями преподавателя;
- научиться систематически конспектировать прошедшие уроки и ввести данный вид деятельности в привычку;
- научиться анализировать свои действия в процессе работы в классе и делать соответствующие выводы;
- научиться работать с новыми произведениями самостоятельно.
дд.мм.гггг. ДН чч:мм Прод.урока №ауд. 02.09.2021г. четверг 13:10 45 мин. 345кл. |
1… 2… 3… |
Репертуарный список студента
Студент заполняет таблицу по образцу и, таким образом, создает свой репертуарный список для дальнейшего активного использования в своей творческой или педагогической деятельности.
Народные песни
N | Народность, название произведения, автор обработки. | Тон-сть |
1. | РНП «У зари-то, у зореньки», обр. Ю. Слонова | e-moll |
Русские романсы
N | Композитор. Название произведения, автор слов. | Тон-сть |
1. | А. Гурилёв. «Право, маменьке скажу!», сл. Н. Берга. | С-dur |
Русские арии
N | Композитор. Название Арии, название оперы, (номер действия, акта). | Тон-сть |
1. | А. Даргомыжский. Ариозо Наташи из оперы «Русалка» «Ах, прошло то время...» (1 действие). | c- moll |
Зарубежные романсы
N | Композитор. Название произведения, (перевод), автор слов. | Тон-сть |
1. | Р. Штраус. « Zueignung » («Посвящение»), сл. Г. Гильм. | С-dur |
Зарубежные арии
N | Композитор. Название Арии, название оперы, (номер действия, акта). | Тон-сть |
1. | Дж. Верди. Песенка Оскара из оперы «Бал-маскарад», 3д, сц.1. | G-dur |
Дуэты
N | Композитор. Название дуэта, название оперы, (номер действия, акта)/автор слов. | Тон-сть |
1. | И. Кальман Дуэт Стасси и Бони из оперетты «Сильва» (2 акт). | G-dur |
Студент может самостоятельно добавить другие разделы своего репертуара. Например: «Песни советских композиторов», «Произведения на стихи А.С. Пушкина», «Песни военных лет», и др.
Список произведений для самостоятельного изучения
Студент самостоятельно заполняет таблицу[1], указывая в ней вокальные произведения, которые он планирует разобрать[2]. Когда произведение разучено, студент представляет его преподавателю в классе, аккомпанируя себе или пользуясь помощью концертмейстера. Преподаватель ставит оценку. За год рекомендуется самостоятельно разобрать минимум 5 произведений.
№ | Композитор. Название произведения, (перевод), автор слов. | То-наль-ность | Отметка преподавателя |
Список литературы, для прочтения/изучения студентом
Студент самостоятельно заполняет таблицу, в которой указывает название книг, сайтов, блогов, которые хотел бы изучить, и отмечает примерные даты исполнения задуманного. В конце семестра/учебного года студент делает отметку - удалось ли выполнить запланированное или нет.
№ | Название литературы | Срок исполнения | +\- |
1. | Ф. Шаляпин. «Маска и душа» | 1.09-30.09 | + |
Планируемые мероприятия для посещения/участия
Студент начинает заполнять таблицу в начале учебного года. Здесь он записывает названия концертов, мастер-классов, выставок, спектаклей и конкурсов (с указанием требований по своей возрастной группе, если планирует выступать как участник), которые хотел бы посетить.
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!