Представление графической информации в компьютере
Ознакомьтесь, не переписывая, с мотивацией, целями работы, краткие теоретические сведения перепишите коротко, отразив все понятия (3-4 страницы)
Ø ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ переписать (и условия, и решения), разобравшись, выполнить задания для самостоятельного решения
Ø На полях тетради ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите свою ФИО и группу на каждой (!!) странице вашей работы
Ø Пишите четко темными чернилами . Неразличимый текст не принимается.
Ø Делаете КАЧЕСТВЕННЫЙ СНИМОК работы (в вертикальном расположении) в один файл и присылаете, подписав файл так: группа, фамилия, «№ лекции (без названия)»
Ø Срок сдачи работы –до завтра. Нарушение срока – снижение оценки.
Практическая работа № 2.
Представление чисел. Представление текста, изображения и звука
Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, как в компьютере кодируется символьно-текстовая, звуковая, графическая информации.
Задачи:
· изучение способов кодирования графической и звуковой информации в компьютере;
· решение задач на определение количества информации, занимаемого графическими и звуковыми файлами;
· развитие логического мышления учащихся, познавательного интереса, формирование информационной культуры;
· воспитание ответственности, самостоятельности.
1. Актуализация знаний
· Как кодируется числовая информация в памяти компьютера? (двоичный код числа записывается в ячейку памяти)
|
|
· Как кодируется текстовая информация в компьютере? ( каждому символу ставится в соответствие свой двоичный код, который записывается в ячейку памяти)
· Какие существуют кодировки символов? (8-ми и 16-ти битные)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Перепишите коротко, отразив все понятия (3-4 страницы)
Представление чисел и текста в компьютере
компьютере любые виды информации: тексты, числа, изображения, звуки – представляются в форме двоичного кода.
Объём информации любого вида равен длине двоичного кода в битах. Основная единица – 1 бит –один разряд двоичного кода.
Главные правила.
1. Все данные в памяти компьютера хранятся в двоичном виде ( двоичная с. Сч.).
2. Представление данных в компьютере дискретно, (т.е. отделенных друг от друга частиц, элементов, множества чисел натурального ряда:1,2,3,4….. В математике натур.ряд –дискретен, бесконечен и неограничен).
3. Множество представимых в памяти компьютера величин ограничено и конечно ввиду ограниченности памяти. Любое числовое устройство может работать только с ограниченным множеством целых чисел.
4. Множество представимых в памяти компьютера вещественных чисел дискретно с переменной величиной шага между соседними числами ( величина шага у натуральных чисел=1), так как числа отделены друг от друга конечными отрезками.
|
|
Представление больших чисел в калькуляторе.( Множество вещественных чисел ограничено).
Пример:999999999=1е+09 →1*109 → формат с плавающей запятой.
0,999999999 → формат с фиксированной запятой.
1е+09, где 1- мантисса, +09 порядок.
Максимальное число в калькуляторе: 99999е+99, т.е.→99999*1099. В компьютере разрядность чисел зависит от выделяемой разрядности ячейки памяти (под порядок и мантиссу).
Представление текста.
Основным действием процессора является его умение выполнять действия с двоичными числами. Обработка текста, изображения, звука также представляет обработку целых чисел (цифровые технологии).
Согласно главной формуле информатики 2i =N, имеем, что
N есть количество целых положительных чисел, которую можно записать в ячейку, а
i есть разрядность ячейки памяти в битах.
Текст –дискретная информация.
бит | бит |
Байт№1 Байт№2
|
|
Порядковый номер памяти определяет его адрес в памяти ПК.
По адресам процессор обращается к данным, читая или записывая их в памятью.
За каждой буквой алфавита, цифрой, знаком или другим символом закрепляется отдельный определённый двоичный код, длина которого фиксирована. (Коды- КOI18, Windows-1251, здесь каждый символ заменяется на 8-разрядное целое двоичное число, которое хранится в одном байте памяти= порядковому номеру этого символа в кодовой таблице). Размер алфавита, который можно закодировать 28=256 (англ. И русск. Ит.д.). Но для многих языков (например, арабского, японского, китайского) символов недостаточно, поэтому развитие кодировок продолжалось, что привело к появлению UNICODE.
Новая система международной кодировки, вмещающая несколько алфавитов разных языков –Unicod, в которой используются многобайтовые коды. Если код символа занимает не один байт, а 2байта, то есть 16 бит, то
216=65536 разных символов можно закодировать.
Юникод (Unicode) — стандарт кодирования символов, позволяющий представить знаки практически всех письменных языков. Стандарт предложен в 1991 году некоммерческой организацией «Консорциум Юникода».
В Unicode используются 16-битовые (2-байтовые) коды, что позволяет представить 65536 символов.
|
|
Применение стандарта Unicode позволяет закодировать очень большое число символов из разных письменностей: в документах Unicode могут соседствовать китайские иероглифы, математические символы, буквы греческого алфавита, латиницы и кириллицы, при этом становится ненужным переключение кодовых страниц.
Для представления символьных данных в кодировке Unicode используется символьный тип wchar_t.
Текстовый документ состоит не только их кодов символьного алфавита. В нём содержатся коды, управляющие форматированием, печатью, размерами шрифта, абзацами, вводом формул, таблицами, ссылками и гиперссылками .Всё это есть последовательность байтовых кодов.
Представление графической информации в компьютере
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами: растровым и векторным. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.
Растровое изображение формируется из пикселей, каждому пикселю ставится свой двоичный код цвета. Цвет получается путем смешивания трех базовых цветов – RGB.
Пусть размер кода цвета пикселя равен 8 битам. Тогда распределение базовых цветов может быть таким
R | R | G | G | G | B | B | B |
2 бита - под красный цвет, 3 бита - под зеленый, 3 бита – под синий. От интенсивности каждого цвета, который задается двоичным кодом, будет зависеть цвет 1 пикселя (стр. 47 таблица).
Размер кода цвета пикселя называют битовой глубиной цвета и обозначается b. Тогда количество цветов в палитре находится по формуле K=2b.
Качество изображения на экране монитора будет зависеть от разрешения экрана R.
Как найти количество информации, занимаемое изображением на экране монитора?
Задание № 10 стр. 213 учебника.
Дано: b=32 бита, R=800х600, n=2 . Найти V-?
Решение: V= b * R * n. V= 32*800х600*2=30 720 000 бит = 3 840 000 байт = 3750 Кбайт = 3,7 Мбайт.
В растровом графическом файле хранится информация о количестве пикселей, цвете каждого пикселя. Т.о. растровый графический файл занимает большой объем памяти компьютера.
Векторное изображение формируется из графических примитивов. В векторном графическом файле хранятся математические формулы (или команды), описывающие графические примитивы. Каждый раз при открытии векторного файла рисунок прорисовывается каждый раз.
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!