Есть ли ограничения при использовании данной среды для обучения?
Программирование в игровых средах
Сейчас многие дети увлечены играми, и это ни для кого не секрет. Сейчас довольно много игровых сред, с помощью которых можно обучать программированию: Minecraft, Stencil, Kodu, Unity и т.д. Оказывается, в любимой многими среде Minecraft тоже можно учиться программировать. Для этого нужно скачать Tlauncher (http://tlauncher.org) и исполнителя «черепашку» (http://computercraftedu.com/).
Чем же интересен исполнитель «черепашка»?
Ребенок программирует «черепашку», и она возводит различные постройки, роет водоемы, ломает блоки, сажает цветы и деревья и т.д. При этом изучаются основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление и циклы. С программированием данного исполнителя могут справиться даже дети начальной школы. При этом не маловажную роль играет именно сама среда: она знакома многим детям, понятна и интересна.
Что же из себя представляет среда?
Интерфейс исполнителя представляет собой набор 4-х вкладок: программирование, внешний вид, инвентарь и управление (рис.1).
Рис.1 Вкладка «Внешний вид»
Вкладка «Программирование» (рис. 2) состоит из следующих блоков:
1. панель команд;
2. окно названия программы;
3. создание новой программы;
4. запуск программы из панели;
5. сохранение программы;
6. переключение режима ввода команд с графического на язык Python;
7. область программирования.
Рис. 2 Вкладка «Программирование»
|
|
Исполнитель может возводить постройки только при наличии у него в инвентаре нужного количества блоков. Для пополнения запаса материалов необходимо перейти во вкладку «Инвентарь» (рис. 3).
Рис. 3 Вкладка «Инвентарь»
И последняя вкладка «Управление» (рис. 4) позволяет управлять исполнителем при помощи пульта (отдельных команд), запускать программу по шагам или целиком, возвращаться в исходную позицию, менять угол обзора.
Рис. 4 Вкладка «Управление»
Что же можно программировать?
Набор команд во вкладке «Программирование» позволяет создавать:
· линейные алгоритмы
· разветвляющиеся алгоритмы
· циклические алгоритмы (в том числе и вложенные циклы).
Рассмотрим простой пример создания водоема. Используется цикл repeat, который повторяет действия в теле ровно 6 раз (рис. 5).
Рис. 5 Код программы «Создание водоема»
В результате запуска данного кода для 4-х черепашек будет вырыт водоем размером 4x6 блоков (рис. 6).
Рис. 6 Результат выполнения программы «Создание водоема»
Рассмотрим чуть более сложный пример: использование нескольких видов циклов, в том числе цикла с предусловием с выбором слота. Построим мост нефиксированной длинны через водоем (рис. 7).
|
|
Рис. 7 Код программы «Строим мост»
В результате запуска двух черепашек с данной программой будет построен мост (рис. 8).
Рис. 8 Результат выполнения программы «Строим мост»
Есть ли ограничения при использовании данной среды для обучения?
Единственным ограничением, с которым я столкнулась при использовании среды Minecraft, является ее достаточно высокие требования к оборудованию.
Дети, находясь в привычной для себя среде, в игре, изучают основные алгоритмические конструкции с большим интересом, нежели в обычных учебных средах. У них повышается мотивация к получению новых знаний и умений, для постройки более сложных объектов. Они наглядно видят, для чего нужна та или иная последовательность команд. Использование среды Minecraft повышает мотивацию к изучению программирования.
Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 16; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!