III этап. Актерское мастерство

Беседа

Вас интересует как стать профессиональным актером, певцом на сцене? Тогда задумайтесь о своей осанке. По-настоящему красиво говорить можно только тогда, когда спина абсолютно прямая. Как ее выпрямить? Вытяните правую руку вверх так, чтобы напряглось все тело. Затем проделайте то же самое и левой рукой. Затем поднимите обе руки вверх, потянитесь всем телом и медленно опустите их, заводя за спину и выпрямляя плечи. Запомните это положение. В данный момент у вас именно такая осанка, какой она должна быть.

В жизни мы часто играем разные роли, не только на сцене. Как сказал Шекспир, «весь мир-театр, в нем женщины, мужчины-все актеры». Актерское мастерство полезно не только в театре и кинематографе, оно может пригодиться при выступлении на публике с речью или презентацией, в деловом общении и во многих других жизненных ситуациях.

В современном обществе, когда люди проводят много времени за компьютерами и различными гаджетами, многим сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенными в себе. Из-за этого люди испытывают апатию или страх, а также трудности в выражении собственных мыслей и настроения. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются не только в мимике, речи, движениях, а также во внутреннем мире. Поэтому актерское мастерство полезно не только для тех, кто хочет в будущем стать профессиональным актером, но и людям, желающим научиться управлять эмоциями, быть коммуникабельными, харизматичными и успешными в жизни.

Каждый начинающий актер мечтает сразу выйти на сцену в серьезной роли и творить под звуки аплодисментов. Но мечтать, к сожалению, не достаточно, сценический триумф начинается задолго до получения роли и далеко не с читки пьесы, а с кропотливой и тяжелой работы. Ведь талант – это на 99% упорный труд и только на 1% божественная искра. Конечно, сколько ни работай, без одного процента ста все равно не получишь, но и на одном далеко не уедешь. Чтобы блистать на сцене и в кино, нужно с самого начала четко понимать, что такое актерское мастерство. С чего все начинается… с работы над собой. В игре актеров важны не только истинные переживания, но и то, каким образом актер их выражает. Ведь можно хоть десять раз все чувствовать, быть на изломе, но зритель не увидит ничего, кроме вялых движений и непонятной, слабой мимики. Чтобы донести мысль или эмоцию до зрителя, нужно обладать выразительным актерским аппаратом, то есть телом и лицом. Начнем…

I этап. Воображение.

Сложно представить актера, у которого не развиты воображение и фантазия. Ведь ему постоянно нужно верить в то, чего на самом деле нет. Только истинная вера самого актера, его полное погружение в роль и в ситуацию заставит зрителя поверить. Но есть люди, у которых оно слабо развито. Чтобы вообразить правдивость ситуации и себя главным героем в ней, воображение нужно развивать. В первую очередь это делается с помощью наблюдений, написаний сказок, стихов, рассказов, чтения хороших авторов. Затем начинается работа с актерскими этюдами. Этюд – это небольшая зарисовка, в которой актер должен действовать органично, а значит, должен верить.

Практическая часть.

«ЧУДО-СТУЛ»

Цель: научить обучающихся искать необычные способы применения обычных вещей.

Задача: создание приподнятой атмосферы творческого соперничества.

 

Предлагаю вам, не говоря ни слова, превратить силой воображения этот чудо-стул в любой предмет или живое существо, не произнеся ни единого слова? Каждый, у кого возникает идея, поднимает руку и выходит. После каждого показа я начинаю отсчет до трех, и если, как на аукционе, до цифры «три» на площадке не окажется новый участник со своим вариантом чудесного превращения, то последний из игроков будет признан победителем. Следим, чтобы идеи не повторялись дважды, сохраняя за раз найденным образом «авторские права».

 

II этап. Дикция - голос

     Существует много людей, недовольных своим голосом. Одним не нравится то, что он пропадает в самый неподходящий момент, других не устраивает его тембр, интонации и так далее. Но что такое голос? Неужели вы

и в самом деле думаете, что его качества являются исключительно природными? Голос – это то, что можно развивать, тренировать, менять. Вы

когда-нибудь были в театре? Если да, то наверняка обращали внимание на то, как говорят актеры. Сценическая речь – это нечто восхитительное. Чтобы овладеть ею, людям приходится годами выполнять одни и те же упражнения. Результат – четкая дикция, отличная подача звука, громкий и убедительный голос.

Практическая часть.

ДИАЛОГ»

В этом упражнении тренируем умение работать с текстом.

Несколько пар получают один и тот же фрагмент текста. К примеру, короткий диалог:

— Здравствуйте

— Ну, здравствуйте

— Что слышно

— Без новостей

 Каждая из пар, выходя на площадку, должна будет представить свой вариант текста, наполнить его собственным содержанием, а значит, собственной интонацией и знаками препинания, собственным оправданием образов героев...

СПОР ПЕСНЯМИ»

Упражнение начинается с того, что каждый из обучающихся выбирает для себя какую-то строку из песни. Многократно про себя и вслух проговаривает ее, пытаясь «присвоить» текст, интонацию, смысл строки.

Задание: в парах побеседовать друг с другом, используя в качестве текста только избранные песенные строки.

Примеры:

- доктор объясняет больному, как важен постельный режим;

- начальник отчитывает подчиненного за проваленный проект;

- мама хвалит своего ребенка за пятерку и др.

Добавлять или выбрасывать слова из строчки, менять их положение нельзя. Можно произносить одно и то же слово несколько раз, можно делить строку на сегменты и в каждой реплике использовать, таким образом, не весь текст, а лишь часть его...

Главное помнить, что сила голоса, скорость, темп разговора — это характеризующие компоненты речи.

 

III этап. Актерское мастерство

  Актерское мастерство – это нечто, состоящее из множества элементов. Актер сможет войти в образ, только задействовав все свое тело. Сценическая речь предполагает использование всего голосового аппарата. Нужно уметь не только правильно управлять голосовыми связками, но и дышать, держать осанку и так далее. Обратите внимание на то, что для обычных разговоров можно ограничиться только поверхностным дыханием. Подойдет ли поверхностное дыхание для длинных монологов или произнесения важных убедительных фраз? Нет. Здесь нужно использовать дыхание диафрагмальное. С его помощью можно говорить более громким, крепким и насыщенным голосом. Диафрагма важна, так как помогает проталкивать воздух. Сценическая речь подразумевает полный контроль дыхания. Важно научиться не только брать его, но и поддерживать. Придется научиться долго говорить на одном вдохе и набирать воздух незаметно. В качестве упражнения можно посоветовать чтение стихотворения под названием «Дом, который построил Джек». Обратите внимание на его конструкцию. Каждая его часть немного больше предыдущей. Каждую из них нужно научиться произносить на одном дыхании. Сначала все будет просто, но вот с последними строфами могут возникнуть проблемы. Данное упражнение поможет научиться контролировать свое дыхание.

Практическая часть.

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

А это весёлая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

 

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится

 

В доме,
Который построил Джек.

 

IV этап. Этюд

«СКАЗКА В ШЕСТЬ КАДРОВ»

Суть задания такова. Берется известная сказка, к примеру, «Красная Шапочка». Выделяем главные кадры по сюжетам.

1. Мама отправляет Красную Шапочку к Бабушке.

2. Красная Шапочка встречается в лесу с Волком.

3. Волк проникает в дом Бабушки.

4. Волк съедает бедную Бабушку.

5. Волк съедает Красную Шапочку.

6. Торжество справедливости — Охотники убивают Волка и освобождают съеденных персонажей!!!

Теперь мы должны будем сыграть сказку, без движения и без слов. Представим сказку как серию рисунков к ней или фотографий. То есть каждая иллюстрация — это застывшая сцена, остановленный фрагмент действия. Тогда, увидев картинки одна за другой по порядку, мы как будто прочитаем всю сказку от начала и до конца.

Перед тем, как приступить к выполнению задания хочу задать вам несколько вопросов.

— Скажите, пожалуйста, наши сцены будут играться в движении?

— Вы сможете общаться между собой, разговаривать, спорить?

— А как же можно разобраться в том, что происходит на сцене, каковы взаимоотношения между героями?

 

Тут-то и начинается наше совместное размышление и выяснения того, что:

1. Даже в стоп-кадре, который мы будем называть английским словом «фриз» («заморозка»), мы можем сохранить иллюзию движения. Для этого ваши фризы должны быть динамичными — как будто еще секунду назад персонажи двигались и застыли на пике действия! Все позы, жесты должны быть максимально выразительными.

2. Мимика — вот второй ваш помощник. Нейтральное, ничего не выражающее лицо не несет зрителю никакой информации. Эмоции героя, его отношение к происходящему мы обязаны выразить лицом-маской.

3. Мизансцена. Картинка, которую выстроит группа, должна быть внятной и четкой. Для этого всегда помните о зрителе, СТАРАЙТЕСЬ РАБОТАТЬ НА ЗАЛ ЛИЦОМ, А НЕ СПИНОЙ. СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ ИСПОЛНИТЕЛИ НЕ ПЕРЕКРЫВАЛИ ДРУГ ДРУГА. Используйте правильно все пространство, не оставляя пустого пространства.

 

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 21; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!