Этюды на общение с партнерами.

Беседа

Общение в художественной культуре – это взаимодействие с одним или несколькими лицами, которому присущи: импровизационность, активность восприятия, невоспроизводимость, знаковость, взаимовлияние, взаимооценка, порождение новых смыслов, значимость морально-этических принципов, нравственных качеств личности.

Общение может происходить между:

- двумя и более партнерами (Например, Ян Алвазоров всегда общался со зрителем, путем распределения ролей между ними, при этом никто никогда не отказывался и у него, как у режиссера, не было четко простроенной программы, только примерная канва. Но с помощью импровизации и живого общения он располагал к себе зрителей);

- партнер и толпа (Например, dream theatre в Америке. Где артисты работают только по примерному плану, при этом, они просят прохожих поучаствовать в их представлении, надев определенный атрибут);

- с самим собой (монолог на уровне прямого посыла);

- с одушевленными или неодушевленными предметами (Например, общение со старым фотоальбомом, в котором сохранилась вся молодость героя. Общаясь через предмет (который может ожить или что-то рассказать, как воспоминание. То есть, через предмет происходит косвенное общение, обращение в зрительный зал);

- общение со зрительным залом (когда герой обращается напрямую к зрителю, провоцируя его вопросами и, ждет ответной реакции. Это один из самых сложных видов общения. Здесь нет четко прописанной борьбы (как в постановках, представлениях), важен момент импровизации. В зависимости от того, как себя поведет зритель – из этого контекста должен исходить актер.

 

«Лучший путь для общения со зрителем – через общение с действующими лицами пьесы» - К.С. Станиславский.

 

Важно всегда не только слушать, но и слышать партнера. Только при таком условии сложится живое общение, подобное настоящему, в котором будет комфортно работать исполнителям и, которое будет правдиво и понятно зрителю. Кто-то дает информацию, кто-то ее воспринимает, но актер должен не только воспринимать, но еще и действовать, то есть осуществлять общение не только на словесном уровне, но и на уровне пластики, жестов, мимики, с помощью различных физических действий и путем взаимодействия на сцене с другими предметами. И даже не так важно то, что происходит в душе каждого из актеров, как важно то, что происходит между ними. Это самое ценное в игре актеров и самое интересное для зрителя.

В чем проявляется общение? Во взаимозависимости приспособлений. Чтобы у партнеров сложилось общение, они должны взаимодействовать в процессе сценической борьбы. Актеру необходимо заботиться о непрерывности процесса общения с партнерами своими чувствами, мыслями, действиями. Актеру дано право пользоваться всеми видами сценического общения, и по тому, как актер общается с партнерами на сценической площадке, зрителю становятся ясны «правила игры» по которым играет актер и, которые он – зритель, принимает их или же отвергает.

Отдельно хотелось сказать об импровизации. Она очень нужна артисту, особенно если он работает на сцене один. Он должен не просто захватить внимание публики, его задача – реагировать на нее, слышать, что она говорит и предлагать свое, но интересное ей. Нужно уметь провоцировать зрителя, искать с ним предмет общения. Только при таком условии получится настоящая импровизация, благодаря которой герой (актер) выйдет на общение со зрителем.

В общение может заложена разная оценка: - трагедия; - комедия; - драма. Все зависит от того, чему посвящено то или иное событие. Так, в день смеха (1 апреля), вряд ли актеры будут общаться со зрителем, опираясь на трагедию или драму.

 

Тренинг

 

Актерское мастерство

· Разогрев суставов.

И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.

 

Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

- «Перед сном» - лежа на полу, представить, как умиротворенно дышится перед сном, проследить технологию этого вдоха и повторить его несколько раз

- «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.

- «Непослушная свеча» - глубокий вдох и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.

- «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а»

- «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. «Мяч» «сдувается» - сидит на корточках, выдохнув и расслабившись. «Насос» «надувает» «мяч» медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». «Мяч» «надувается», затем «сдувается» со звуком «пш».

 

  1. Аркуляционная гимнастика.

· Упражнения со скороговорками «Произнести на три скорости».

.

Этюды на общение с партнерами.

· Этюд «Тень»

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

- крадется по комнате и разговаривает сам с собой;

- потерял вещь и ищет ее в квартире;

- собирает урожай яблок или ягод;

- месим тесто и лепим пирожки;

- никак не можем вдеть нитку в иголку и т.д.

· Парные этюды «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем»

Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать где была пара, чем занималась.

 


Дата добавления: 2022-01-22; просмотров: 20; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!