Класс отделения: «Хоровое пение», «Фортепиано» (9.11)

Предмет «Музыкальная литература»

 

Класс отделения «Хоровое пение»,  «Духовые и ударные инструменты», «Народные инструменты» (9.11)

Тема «Музыкальные построения.1, 2, 3 частные формы»

Ребята, предлагаю Вам просмотреть видео. https://www.youtube.com/watch?v=06JOnM6jYLU

Задание

Запишите схемы:

1. Период повторного строения

2. Период неповторного строения

3. Простая двухчастная безрепризная форма

4. Простая двухчастная репризная форма

5. Простая трёхчастная репризная форма с контрастной серединой

6. Простая трёхчастная однотемная репризная форма

7. Простая трёхчастная безрепризная форма

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на Whatsapp 89129778103 или эл.почту sevostyanova 0170@ gmail . com , сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» (10.11)

Тема: «Современники Баха.Гендель»

Просмотр видео: 1. https://www.youtube.com/watch?v=q-iga3n1IPQ

2. https://yandex.ru/efir?stream_id=vhzjJgx2TH6c

Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

1. Как переводится слово барокко?

2. Назовите основные жанры эпохи барокко?

3. Назовите оперы Клаудио Монтеверди?

4. Назовите композиторов, которые обращались к жанру «большой концерт»?

5. Назовите французских композиторов эпохи барокко?

6. Как переводится слово сюита?

7. Кто написал оперу «Дидона и Эней»?

8. Какой композитор родился в один год с И. Бахом?

9. В каком городе родился Гендель?

10. Назовите произведения Генделя.

Уважаемые родители, обращаюсь к Вам с просьбой помочь детям ознакомиться с материалом и выполнить задания. Работу ребёнка сфотографировать и отправить мне на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

Класс отделения «Духовые и ударные инструменты», «Фортепиано», «Народные инструменты» (10.11)

Тема: «Ф. Шопен. Жизненный и творческий путь»

Просмотр видео: https://www.youtube.com/watch?v=iIoxfN9u70c

Задание

 Письменно ответьте на вопросы, ответы отправьте мне

1.В каком году родился Ф. Шопен и в какой стране?

2.В каком году Шопен отправляется в Европейское турне?

3. Назовите причину по которой Шопен не смог вернуться на Родину.

4. Перечислите запомнившиеся произведения Шопена.

5. К какому направлению принадлежит творчество Шопена?

Работу отправляйте на

Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com, сот.тел. 89195763068

 

 

Класс отделения: «Хоровое пение», «Народные инструменты» (12.11)

Тема: А.Бородин «Богатырская симфония»

Ребята, ознакомьтесь с историей создания симфонии.

«Богатырская» симфония – это вершина симфонического творчества Александра Бородина. Произведение воспевает патриотизм, могущество Родины и русского народа. Ясность звучания, чистота тембров, невероятно красивые мелодии заставляют увидеть богатство родного края. Мелодии одна за другой словно открывают для нас дверь в историю, возвращая нас к истокам, к былинному творчеству.

 Эпические образы, также как и симфонические формы, всегда притягивали внимание композитора. В 1869 году Бородину в голову пришла замечательная идея о создании симфонии, олицетворяющей всю русскую мощь, изложенную в былинах. Несмотря на то, что первая часть композиции была закончена в 1870 году и показана друзьям по Балакиревскому кружку, работа продвигалась достаточно медленно. Основной причиной длительных перерывов в музыкальной деятельности являлось то, что Александр Бородин был выдающимся химиком, и часто профессиональная деятельность была для него в приоритете. Более того одновременно шло сочинение более масштабного произведения, а именно оперы «Князь Игорь» (отсюда стоит выделить родственность двух сочинений).

В итоге, полностью вторая симфония была закончена лишь спустя семь лет, в 1876 году. Премьера состоялась в феврале следующего года под эгидой Русского музыкального общества в Санкт-Петербурге. Дирижировал композицией потрясающий дирижер 19 века Э.Ф. Направник. На презентацию был собран весь свет петербургского общества. Зал ликовал. Вторая симфония, безусловно, произвела фурор.

 Одним из слушателей был венгерский композитор и великолепный пианист Ференц Лист. После выступления он решил поддержать Александра Бородина и выявил ему собственное уважение, как профессионалу высочайшего уровня.

В настоящее время «Богатырская симфония» является одним из произведений, входящих в постоянный репертуар многих симфонических оркестров мира.

 Жанр симфонии – эпический, что и определяет наличие соответствующих тематике образов, к которым относится могущественный богатырь, защищающий Родину и Баян-сказитель.

 Примечательно, что произведение не имеет четкого программного замысла (т.к. нет литературного источника в основе симфонии), но выделяются черты программности. В связи с этим фактом, каждая часть может иметь условные названия:

· I часть – Сонатное allegro. «Собрание богатырей».

· II часть – Скерцо. «Игра богатырей».

· III часть – Andante. «Песнь Баяна».

IV часть – Финал. «Богатырский пир»

Драматургическое развитие построено на типичном для эпического симфонизма приеме контрастной динамизации, чтобы лучше понять весь смысл, заложенный автором необходимо рассмотреть более подробно каждую часть.

Сонатное allegro строится на двух контрастных партиях: первая партия имеет суровый, мужественный характер и исполняется в унисон, олицетворяет богатырскую мощь и силу, вторая тема наполнена жизненной энергией, демонстрирует молодецкую удаль и быстроту ума. Часть активно развивается, уже в разработке главенствует новый музыкальный материал, показывающий сцену битвы богатырей, происходит завязка действия. Завершение представляет собой сокрушительное звучание основной «богатырской» темы.

Скерцо контрастно по характеру с предыдущей частью. Можно считать, что в драматургическом плане оно представляет собой эмоциональную разрядку.

Третья и четвертая части должны быть осмыслены, как единое целое. Andante – это сказ Баяна, что определяет соответствующий набор образно-инструментальных приемов, таких, как имитация звучания гуслей по средствам использования арфы, наличие переменного размера, характерного для сказа. Внутреннее развитие части строится на торжественном провозглашении «богатырской» темы в репризе, что тем самым подготавливает к началу новой части, знаменующейся, как «пир богатырей». Для финала характерно использование ярких для русской культуры тембров – свирелей, гуслей, балалаек. Симфония завершается фантастическим буйством музыкальных красок, отражающих удаль и энергичность русского народа.

Смена ярко контрастных друг другу масштабных музыкальных картин, связанных при этом интонационным единством – вот главный принцип симфонизма Бородина, проявляющийся во многих его творениях. «Богатырская» симфония» – это летопись Древней Руси в музыке. Благодаря таланту Александра Бородина и его безграничной любви к русской истории, эпическое направление получило распространение и активно развивалось в творчестве таких композиторов, как Танеев, Глазунов и Рахманинов. Вторая симфония представляет собой особый символ России, ее культуры и самобытности, который не померкнет с годами, а будет с каждым годом набирать мощь.

Прослушивание первой части симфонии https://vk.com/video-171223184_456239029

Задание: мини-сочинение на тему «Моё впечатление от прослушивания 1 части «Богатырской» симфонии А. Бородина»

· Отправьте работу на Whatsapp 89129778103 или эл.почтуsevostyanova0170@gmail.com,

сот.тел. 89195763068

класс отделения: «Хоровое пение», «Фортепиано» (9.11)


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 13; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!