Следующую схему можно назвать «случайный выстрел».
В момент словесной напряженности, когда эмоции захлестывают, и чуть остается до драки, а погасить конфликт уже невозможно – наступает момент, когда чувствуешь что теряешь контроль над ситуацией и не знаешь что делать!
Вот мой друг, всегда пользовался проверенным способом – он провоцировал противника на атаку.
Ситуация, орете, друг на друга, конфликт неизбежен, до драки осталось немного времени, и мой друг совершал резкое, нестандартное для ситуации действие: или поднимал руку, или делал шаг и т.д. Но это было заметное действие, выпадающее из понимания в данной ситуации, и после такого действия всегда следовал или удар или прихват за одежду – что являлось физической агрессией, т.е. нападением, часто противник «сдувался», не решившись на драку, что разрешало конфликт. Если следовал удар, мой товарищ, уже готовый к такому действию, проводил встречный удар с уклоном. Хочу заметить, сто стороны всегда выглядело так, что на него нападали.
Так и я, когда чувствовал, что начинаю уступать в «базаре», делал по сути финальное «ПА»: смотрел в глаза, хлопал по плечу или сокрушенно вздыхал со словами «ну и хрен с вами», делал отшаг в сторону, ни никогда не поворачиваясь спиной. Почти всегда следовало «куда чмо», вариации разные, и протягивалась рука, чтобы меня задержать, хватая за плечо. Вот тут я со всего разворота делал удар с криком после удара или в момент оного «кто что» или «кого чмом обозвал», переходя в атаку. При наличии группы противников дико хохотал и орал « кого сука чмом назвал»… Всегда получалось или свалить противника или при наличии крепкого коллектива, проведя атаку убежать, т.к. никто не догонял, боясь получить порцию «участия».
|
|
Для меня отшаг был запуском режима боя, ну не мог я просто так бить людей, нужен был повод.
Если прочитать еще раз, то можно увидеть, что всегда давало результат одно и то же действие – создание паузы. Так вот «пауза» - это и есть запускной механизм боя, начало боя, а по простому «ВХОД В БОЙ!»
В «С.П.А.С.» мы и практикуем – ВХОД в БОЙ, считая, что это самый сложный этап.
«Выживает подготовленный»
Воюшин К.В. – ведущий инструктор С.П.А.С.
«Я выбираю примитивизм!»
Сложные, многоходовые комбинации трудновыполнимые из-за наличия большого числа действий схемы – это то, что мы видим постоянно во многих школах и единоборствах.
Но обращаясь к своему опыту, что же каждый из нас применял на улице – оказывается пару ударов в челюсть, коленом в пах и нигде ничего сложного…каждый найдет такой пример в своей жизни.
Поэтому ПРБ (прикладной рукопашный бой) – это примитивизм!!! Простота, доступность, результа-тивность!
Примитивизм имеет ряд, как мне кажется пунктов, которые упускают из виду адепты «высоких» исскусств:
1. Выбирается самые результативные действия, на основе соотношения простота-скорость-качество
2. Происходит увеличение скорости достижения результата в бою и в обучении, путем «спрям-ления» (упрощения) действий
3. Скорость реакции увеличивается виду ясности в выборе действий, что влияет на результат
Суммирую: скорость ответа на агрессию, простота в технике исполнения и ее результативность – это основные пункты ПРБ!
Позволю себе поумничать, результативным может быть действие, ставшее для бойца простым!!!
В процессе экстремальной ситуации, а драка такой ситуацией и является, проявляются рефлексы, действия, работающие в виде реакций на раздражитель. Все эти реакции и являются – примитивны-ми!
Но вот приобрести рефлексы очень сложно людям не имеющим «культуры движения», наработан-ные параметры дистанции, чувства времени, точности, а также не имеющих физических кондиций, влияющих на скоростную реакцию бойца.
Культура движения и ГОТОВНОСТЬ обучаться ПРБ включают именно:
- знание правил и принципов личной безопасности
- знание своих сил и возможностей
- тренинг движений-техники для личной безопасности и своих возможностей физического плана
|
|
Вот как получаются действия простые, но вот сделать их «своими» очень тяжело…
Пример: мой оппонент на ряде форумов заявил, что всего лишь нужно уметь бить двойку в лапу и все хватит для улицы. Рассмотрим этот момент. Отработка на снарядах выставляет силу, точность, дистанцию, но в статичном положении, т.е. дает начальные параметры. Но ведь начальные парамет-ры – это не весь бой, и статика не может дать чувство баланса и времени, привить контроль дистан-ции, что просто необходимо для смены «глубины» удара и результативности самих действий!
Другими словами, что одно, не может быть всем!!!
Как пример из жизни:
Пример: группа офицеров в ЦСП, я руковожу курсом, у меня 32 часа... моя цель обучить их опреде-ленным вещам, как же я строю подготовку...
как и меня учили, и моих инструкторов учили - отработанной схемой:
1. я провожу тест-занятие, где четко определяю "суть" каждого офицера - ПРЕДВАРИТЕЛЬНО изу-чив его личное дело или выдержки из него, по проф моментам, этот тест мне показывает предпочте-ние и возможности каждого, а также дает параметры, для дальнейшего подхода к конкретному чело-веку
2. начинаются занятия, где я уже точно знаю, кому делать упор на них, а кто вполне имеет навыки - и на каждом занятии есть группа "т" (трудные), есть группа "у" (умные), групп "т" - и каждому офицеру в этой группе повышенное внимание и индивидуальный подход
3. в середине проводит КПЗ, и делается анализ, корректируется подход к одному или другому офицеру, и вот используя параметры первого теста, знания их преимуществ и недочетов, знакомство с информацией о них, а также четкие рамки проведения тренинга, подходим к завершению...
4. зачет - по зачету делается анализ, где 2 пункта - готов, не готов (если сомнения = то не готов)
Сколько действий в методическом плане – вроде просто, но без этого никуда!!!
|
|
|
|
«Простота начало профессионализма или отличие любителей от профессионалов!»
Преподавая рукопашный бой, я думал очень много о том, что же мешает бойцам в изучении этой науки.
Мои мысли нашли отражение в написанном, и вот сейчас я добавлю еще кое-что, в копилку инфор-мации, о боевом ремесле.
Чтобы драться успешно – надо драться «просто», никаких сложных схем, вычурных ударов, мак-симально удобные для себя действия. Но это все понимают, а вот как только подходим к про-стому, то сразу начинаются сложности у бойцов, они не готовы к воспринимать простые вещи…
Пример №1.
Удар рукой – что может быть проще, думается. А вот и нет! Оказывается, тяжело осознать, что в удар надо шагать, не подниматься на ногах, заваливать тело в сторону удара, не прогибать поясницу и что самое трудное – обычный шаг ногой и удар рукой никак «не клеятся»!
Почему-то бойцам понятнее миллион сложных движений, скрутов тела от бедра до корпуса и толч-ки ногой о землю, чем взять и нанести удар с шагом.
И так во все, но копать надо в глубину, и потому рассмотрим саму суть, а не частные примеры.
Сложность имеет корни в психологической сфере, и кроется в этих 3 страхах:
1. Страх – получить по лицу
2. Страх – неуверенности в своих действиях
3. Страх – отсутствия цели и задачи в схватке
Т.е. основная масса бойцов НЕ ЗНАЕТ, что такое схватка или имеет неверное представление о ней!
Ребята, схватка – это когда вы получите в той или иной мере «звездюлей» однозначно, но вот только будете ли вы лежать в больничке или будут, ваши оппоненты там находится - это уже ваш ВЫБОР, именно то, что определяет задачу – ВЫЖИТЬ!
Теперь «о простом»!
Какая задача в драке – лишить противника агрессивной составляющей, т.е. заставить его отказаться от своих действий!!!
Как это сделать?
1. Нанести ему физический вред
2. Нанести психофизическую травму (испугать – как вариант)
3. Заставить отказаться от задуманного (наличие ножа, пистолета, спец средств или товарищей за плечами)
Конечно п.3 – идеализированный, но вот п.1 и п.2, как правило, идут всегда вместе.
Ну, так все просто, теперь вперед к победе!!! Ах да, не определились с технической составляющей схватки.
Теперь открываю тайну небывалую!!!
Если мы говорим о выполнении п.1 и п.2, что есть реализм, то все наши технические действия будут направлены на:
1. Лишение противника позиционного пространства и инициативы
- Выталкивание
- Рывки за одежду
- Удары и толчки
2. Выбор оптимального положения возле противника, увеличивающего результативность своих действий
- Уход вбок
- Нырок под руку
- Занятие положения исключающего использование расширенного арсенала действий
ЕСЛИ ЭТО суммировать, то получиться – КТО ПЕРВЫЙ СОЗДАЛ «ПАУЗУ» - тот и ПОБЕДИЛ!
Пример №2.
Войдя в противника на его атаке, и вытолкнув противника – вы создали «паузу», т.к. в неустойчи-вом состоянии невозможно ни ударить, ни сделать чего-либо. Пробовали наносить удары, пятясь назад или «болтаясь» влево-вправо? Нет силы, нет точности, нет опоры – требуется время, чтобы обрести баланс.
И в стратегическом смысле, создание «психологической паузы» - это попросту «КТО КОГО НА-ПУГАЕТ, ОБМАНЕТ, ВВЕДЕТ в СТУПОР»!
Сделав это с физическими действиями, мы получаем преимущество!!!
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 12; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!