Чтение стихотворения «Замечали - по городу ходит прохожий». Анализ.



Лукоморье - это мечта, это что-то прекрасное, это то, к чему должен стремиться человек)

 Жители городка его не понимают. Кто-то просто не понимает, кто-то иронизирует, кто-то озлоблён.Мамаши уводят своих детей. Происходит конфликт между обывателями и мечтателями. Это вечный конфликт между теми, для кого превыше всего спокойствие, и человеком, который хочет жить ради чего-то большого, высокого и зовёт людей к тому же.

Прохожий. Кто он? ( Это сам поэт. «Это я»,- представляется он читателям и начинает описание своих хождений по коммунальным квартирам, где он находил временный приют. Прохожий стеснителен, деликатен, он не хочет обижать знакомых, приютивших его. «Успокойтесь, утешьтесь,- я скоро уеду», - повторяется рефреном неоднократно.)

 Высокий и чистый звук серебряной флейты проникает сквозь стены, достигает уха каждого. Что происходит с людьми? (Все, кого коснулись звуки таинственной флейты, ринулись за волшебником.)

Почему поэт не закончил стихотворение тем, что все приехали в страну Лукоморье? К кому обращён вопрос? (Вопрос обращён не к одному, а к двум адресатам:

Где твоё, поэт, Лукоморье, ведь ты с такой настойчивостью звал за собой?

Где твоё, читатель, Лукоморье, где твоё понимание прекрасного, твоё будущее, твоя цель?)

Вывод: искать своё Лукоморье нужно самому. И поэт хочет, чтобы оно было у каждого. И несколько даже тревожной нотой заканчивается стихотворение: поэта беспокоит, есть ли оно, Лукоморье, у каждого из нас.

Прохожий – поэт, звук его волшебной флейты – поэзия. В понимании Л. Мартынова поэзия призвана объединять людей. Своеобразие поэта – в соседстве романтичного с обыденным, бытовым.

Поэт оставил след в этом мире и завещал другим.

Стихотворение «След»

А ты?

Входя в дома любые -

И в серые,

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваясь к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты след оставишь?

След,

Чтобы вытерли паркет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

И пусть в душе вашей отзовётся удивлением и радостью, открытием и мудростью мир, созданный его талантом.

Творчество Ю.П.Казакова

Вершина творчества Ю.П.Казакова – рассказ «Во сне ты горько плакал». Это произведение писатель и журналист Д.Быков по праву называет «лучшим рассказом семидесятых годов».

Это самый загадочный из четырех рассказов. Вопросов к нему больше, чем ответов. Найти соответствие этому рассказу очень сложно. На мой взгляд, это рассказ-размышление о жизни, о детстве, о мудрости младенческой души: «Все-то на свете сотворено затем только, чтобы на него взглянули глаза ребенка!» Почему же так горько заплакал во сне малыш? Автор считает, что «уже в младенчестве скорбит душа, страшась предстоящих страданий». Малыш словно увидел во сне свою будущую жизнь, словно понял, что пора беззаботного детства пройдет: «В твоем глубоком, недетском взгляде видел я твою покидающую меня душу, она смотрела на меня с состраданием, она прощалась со мной навеки! В пору, братец ты мой, было и мне заплакать…»Это глубоко личное сильное произведение уже зрелого мастера заставляет читателя остановиться в суете будней и задуматься о своей жизни, о своем пути.

Таким образом, после сравнительного анализа произведений Ю.Казакова и классиков русской литературы можно сделать вывод, что ни о каком подражательстве не может быть и речи, скорее это творческое продолжение заветов мастеров художественного слова. «Казаков нашел свой жанр – рассказ, возродив его из пепла забвения, воскресив традиции А.Чехова, И.Бунина, К.Паустовского, наполнив повествование лиризмом, психологизмом и высокой трагедийностью»,– отмечал литературовед М. Кременцова.

Заключение: 1. Рассказы Юрия Казакова представляют собой важное явление, без которого невозможно понять развитие лирической прозы. Его произведения связаны с традициями русской классической литературы и прежде всего с именами И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.Платонова. Писатель ценил в их творчестве гармоничность и точность фразы, умение изображать душевные движения человека.

2. Тема детства, традиционная в русской классической литературе, нашла широкое отражение в творчестве писателя Казакова.

3. Автор призывает взрослых быть более внимательными и чуткими в отношении ранимого мира юного существа.

4. Как лирику, Казакову чужд насыщенный действием сюжет. Не событие лежит в основе его рассказов. Движение в них ощущается в напряженности авторской мысли, в смене душевных состояний героя. Окружающий мир в его рассказах передается через призму детского восприятия.

5. Лирическую прозу Казакова отличает музыкальность, живописность, простота мысли, слова, детали. Писатель не увлекается специальными выразительными средствами. Однако важную роль играет в его рассказах пейзаж, передающий душевное состояние героев или контрастирующий с ним.

6. Творчество Ю. Казакова важно для понимания современной прозы. Оно подготовило рассказы В.Шукшина, В. Белова, А.Солженицына. Однако этот автор занимает особое место в русской литературе: он не вписался ни в одно литературное направление своего времени.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 259; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!