Все мы хотим создать свой стильный образ, но не всегда это получается. Для этого прочитайте следующее

Виды одежды.

Плечевыми - называют изделия, надеваемые на пле­чи. Это платье, халат, чапан, камзол, шуба, рубашка, кос­тюм и др. Плече­вые изделия имеют вырез горловины, вырез рукава, во­рот, лиф. Плечевые изделия по цели использования, фа­сону могут быть длинными, короткими, без рукавов, с раз­личными - формами ворота. Мужская и женская одежда имеют свои конструк­ционные особенности. К примеру женская одежда отли­чается вытачками на груди, талии, плечах различными складками, воланами, а мужская одежда более строгая. В мужской одежде плечи шире, застежка направлена сле­ва направо, тогда как в женской - справа налево.

  Плечевые изделия изготавливают из шерсти, шелка, хлопка, льна и др. тканей и по возрастным особенностям человека подразделяют на одежду дошкольного возрас­та, школьного возраста, подростковую, а в зависимости от пола - на мужскую и женскую, мальчиковую и деви­чью.

 

 

Требования к одежде.

- Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно проч­ной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно

носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теря­ла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Из­делие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воз­действием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.

Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества об­работки, условий носки.

- Эстетические требования, предъявляемые к одежде, со­стоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хо­рошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности те­лосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать вырази­тельную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.

- Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность моде­ли во многом определяется конструкцией, так как от конст­рукции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости из­делия стоимость материала составляет 85—90 %.

 

Мода, стиль, силуэт, покрой, фасон, модель.

Создание модели, композиции одежды – это большое сложное искусство. Под композицией одежды понимается согласованность всех её элементов в целое художественное произведение, называемое модой.

Мода (в переводе с французского) – мера, способ, правило.

1. Мода характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.

2. Непрочная, быстро проходящая популярность.

Мода по своему существу динамична. В ней появляются стремления к новизне всего того, что её окружает. Под модой понимается господство отдельных вкусов в какой-либо сфере жизни или культуры. Истоки моды одни авторы относят к средневековью, другие к более раннему периоду.

Долгое время центром моды был и остаётся Париж, это обусловлено его экономикой.

Если моду рассматривать на протяжении долгого исторического промежутка, то её изменения кажутся регулярными. Если изучить закон моды, то её можно прогнозировать.

Смена мод приводит к утверждению трёх основных стилей:

1. Классический стиль – соразмерность, целесообразность, лаконичность, ясность. В моде многое меняется, но есть такие вещи, которые остаются неизменными. Общее мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

2. Спортивный стиль – свободные формы обеспечивают активные движения. Сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля : удобство, практичность, сочетание тканей различных структур, разнообразие фурнитуры, отделочные детали.

3. «Фантазии» или романтический стиль - необычность форм, разнообразие отделок.

 

В конце 70-х гг. XX столетия в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, мы говорим не только о фасонах, силуэте, но и о стиле. Характер одежды зависит от стиля. Поэтому наряду с основными стилями в нашей жизни присутствуют и другие:

1. Молодёжный стиль – строится на основе контрастов, сочетания элементов, которые во взрослой моде считаются не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Нарядная блузка с юбкой или платье, пошитые в романтическом или фольклорном стиле, могут по законам молодёжного ансамбля сочетаться с пиджаком делового характера. В многоступенчатом ансамбле обыгрывается сочетание элементов одежды разных уровней длины.

2. Фольклорный стиль (деревенский или «кантрилук» - использование мотивов, идей, образов, приёмов кроя и отделки народного костюма. Чаще всего это одежда для отдыха, дома, свободного времени. Появился в 50-е гг. XX в.

 

4. Джинсовый стиль – джинсовая мода. Характерная особенность – спортивность, точный крой, обилие карманов, молний, отделка, строчка, металлические пуговицы, заклёпки и т.д., украшения вышивкой, ситцевыми вставками, аппликация из кожи.

5. Стиль ретро – направление современной моды, использующей мотивы, детали, приёмы моделирования прошлых лет.

 

6. Индивидуальный стиль – предполагает не только индивидуальный внешний облик человека, т.е. телосложение, осанку, одежду, макияж, причёску, но и походку, жесты, речь, стиль, мимику. Всё это составляет единое целое и ассоциируется только с конкретным человеком.

 

Все мы хотим создать свой стильный образ, но не всегда это получается. Для этого прочитайте следующее

Стильный образ – цельный, законченный; в нём всё продумано: от пуговиц до пряжек на туфлях. Но при этом важно не выглядеть идеально, как эталон или маникен. Умение носить вещи, способность подать себя, некий шарм, лёгкая небрежность и в т же время изысканность – вот что делает образ стильным и неповторимым.

Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Всё это предполагает индивидуальный стиль.

Каждый человек сам создаёт свой образ, который выражается в манере одеваться, в общении с окружающими, в умении себя преподнести. Хорошо, если это соответствует индивидуальности, не портит фигуру, удачно подчёркивает достоинства и скрывает недостатки, но бывает, что чувство меры и вкус изменяют.

Для того чтобы правильно подбирать себе одежду, нельзя слепо следовать моде, а необходимо развивать эстетический вкус и точно знать, что вы хотите и что вам нужно для создания индивидуального стиля.

Существуют определённые принципы в создании индивидуального стиля, которые складываются из эстетических критериев и выражаются в следующем:

1. определить пропорции фигуры, телосложения, устранить недостатки за счёт покроя одежды, деталей, фасона;

2. подобрать цветовую гамму и фактуру ткани;

3. выбрать стиль одежды;

4. укомплектовать костюм дополнениями, аксессуарами, макияжем, причёской, создание рационального гардероба.

 

Выполните задание: 1. Прочитайте материал урока.

                               2. Кратко запишите основные понятия.

                               3. В тетради написать сообщение на тему «История создания костюма» (тема для мальчиков), и «Знаменитые российские модельеры»


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 19; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!