Мода, стиль, силуэт, покрой, фасон, модель.
Урок по технологии
Дистанционный
Дата «03» ноября
8 класс (девочки)
Тема: «Виды плечевой одежды.».
Домашнее задание выполнить до 10.11.2021г. ( в рабочих тетрадях)
1. Выполнить эскизы плечевой лёгкой одежды в определённом стиле.(3 эскиза)
2. Выполнить рисунки силуэтов современного направления моды. ( 3 рисунка)
Цель урока: «Формирование представления о классификации одежды».
… Без духовной оседлости, без ощущения корней, без любви, без интереса к собственной истории, дальней и близкой, к культуре своей страны не может быть полноценного человеческого счастья. Культурная среда также необходима для нравственной жизни, как растительный и животный мир для нашего биологического существования.
Д.С. Лихачев
Этап открытия нового знания.
1. Классификация, виды и признаки одежды:
- одежду делят по назначению:
Бытовая одежда: должна быть модной, красивой, современной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, быть комфортной, соответствовать размерам тела человека и сохранять потребительские свойства в течение срока пригодности.
Спортивная одежда - для выполнения физических упражнений.
Производственная одежда - защищает человека от неблагоприятных производственных факторов и загрязнения.
Форменная одежда - должна указывать на принадлежность тому или иному ведомству, роду войск и т.п.
- По целевому назначению на повседневную, торжественную, домашнюю, для активного отдыха и занятий спортом.
|
|
Рабочая одежда - должна быть удобной для выполнения разных работ.
- По модельно-конструктивному признаку одежду подразделяют на костюмно-платьевые изделия, бельевые, чулочно-носочные, платочно-шарфовые и головные уборы.
- По условиям эксплуатации — верхние, бельевые, корсетные изделия.
- По сезону— летняя, зимняя, демисезонная и всесезонная.
- По половозрастному назначению одежду подразделяют на изделия для детей и для взрослых. Одежду для детей подразделяют на одежду для мальчиков и девочек младшего дошкольного, младшего школьного, старшего школьного и подросткового возраста. Одежда для взрослых подразделяется на мужскую и женскую.
- По применяемым материалам — одежда из тканей, трикотажа, нетканых материалов, натуральной и искусственной кожи и меха, комплексных, пленочных материалов.
Виды и признаки одежды.
Виды и характеристика плечевых изделий:
Платье — женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединенных в одно целое. Платье может быть отрезное по линии талии и не отрезное; с воротником, рукавами и без них; с застежкой спереди, сзади, сбоку и без застежки; различной длины, с различными видами отделки.
|
|
Сарафан — разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях, обычно без воротника.
Халат- одежда иногда удлиненная, почти до пят, с разрезом или застежкой от верха до низа, с рукавами и воротником и без них, с поясом и без него.
Блузка- женская одежда, покрывающая верхнюю часть туловища. Блузка может быть с рукавами и без них, с застежкой и без нее, с воротником и без него.
Жилет- одежда с проймами, без рукавов, различной длины, с застежкой и без нее.
Требования к одежде.
- Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть удобной в носке, достаточно прочной и износоустойчивой. Чтобы одежду было удобно
носить, ее размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре. Кроме того, необходимо, чтобы она не деформировалась — при долгой носке не теряла форму, не боялась яркого света и проливного дождя. Изделие должно быть надежным, т.е. не разрушаться под воздействием кратковременных напряжений, например под действием растягивающих усилий.
Износоустойчивость и надежность изделия зависят от покроя, конструкции изделия, свойств ткани, качества обработки, условий носки.
- Эстетические требования, предъявляемые к одежде, состоят в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной. Она должна соответствовать хорошему вкусу и одновременно воспитывать этот вкус. При создании одежды нужно учитывать возраст, особенности телосложения и другие особенности внешности человека. Учет этих требований дает возможность создавать выразительную, красивую, изящную одежду, преображающую внешний облик человека.
|
|
- Экономические требования заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной. Экономичность модели во многом определяется конструкцией, так как от конструкции изделия зависит расход ткани, а в себестоимости изделия стоимость материала составляет 85—90 %.
Мода, стиль, силуэт, покрой, фасон, модель.
Создание модели, композиции одежды – это большое сложное искусство. Под композицией одежды понимается согласованность всех её элементов в целое художественное произведение, называемое модой.
Мода (в переводе с французского) – мера, способ, правило.
1. Мода характеризует более кратковременные и поверхностные изменения внешних форм бытовых предметов и художественных произведений; в узком смысле – смена форм и образцов одежды.
|
|
2. Непрочная, быстро проходящая популярность.
Мода по своему существу динамична. В ней появляются стремления к новизне всего того, что её окружает. Под модой понимается господство отдельных вкусов в какой-либо сфере жизни или культуры. Истоки моды одни авторы относят к средневековью, другие к более раннему периоду.
Долгое время центром моды был и остаётся Париж, это обусловлено его экономикой.
Если моду рассматривать на протяжении долгого исторического промежутка, то её изменения кажутся регулярными. Если изучить закон моды, то её можно прогнозировать.
Смена мод приводит к утверждению трёх основных стилей:
1. Классический стиль – соразмерность, целесообразность, лаконичность, ясность. В моде многое меняется, но есть такие вещи, которые остаются неизменными. Общее мнение признаёт их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.
2. Спортивный стиль – свободные формы обеспечивают активные движения. Сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта. В спортивном стиле может быть выдержана одежда различного назначения. Характерные черты стиля : удобство, практичность, сочетание тканей различных структур, разнообразие фурнитуры, отделочные детали.
3. «Фантазии» или романтический стиль - необычность форм, разнообразие отделок.
В конце 70-х гг. XX столетия в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, мы говорим не только о фасонах, силуэте, но и о стиле. Характер одежды зависит от стиля. Поэтому наряду с основными стилями в нашей жизни присутствуют и другие:
1. Молодёжный стиль – строится на основе контрастов, сочетания элементов, которые во взрослой моде считаются не сочетаемыми или признаются только в авангардной моде. Нарядная блузка с юбкой или платье, пошитые в романтическом или фольклорном стиле, могут по законам молодёжного ансамбля сочетаться с пиджаком делового характера. В многоступенчатом ансамбле обыгрывается сочетание элементов одежды разных уровней длины.
2. Фольклорный стиль (деревенский или «кантрилук» - использование мотивов, идей, образов, приёмов кроя и отделки народного костюма. Чаще всего это одежда для отдыха, дома, свободного времени. Появился в 50-е гг. XX в.
3. Джинсовый стиль – джинсовая мода. Характерная особенность – спортивность, точный крой, обилие карманов, молний, отделка, строчка, металлические пуговицы, заклёпки и т.д., украшения вышивкой, ситцевыми вставками, аппликация из кожи.
4. Стиль ретро – направление современной моды, использующей мотивы, детали, приёмы моделирования прошлых лет.
5. Индивидуальный стиль – предполагает не только индивидуальный внешний облик человека, т.е. телосложение, осанку, одежду, макияж, причёску, но и походку, жесты, речь, стиль, мимику. Всё это составляет единое целое и ассоциируется только с конкретным человеком.
Стильный образ – цельный, законченный; в нём всё продумано: от пуговиц до пряжек на туфлях. Но при этом важно не выглядеть идеально, как эталон или маникен. Умение носить вещи, способность подать себя, некий шарм, лёгкая небрежность и в т же время изысканность – вот что делает образ стильным и неповторимым.
Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит всё, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Всё это предполагает индивидуальный стиль.
Каждый человек сам создаёт свой образ, который выражается в манере одеваться, в общении с окружающими, в умении себя преподнести. Хорошо, если это соответствует индивидуальности, не портит фигуру, удачно подчёркивает достоинства и скрывает недостатки, но бывает, что чувство меры и вкус изменяют.
Для того чтобы правильно подбирать себе одежду, нельзя слепо следовать моде, а необходимо развивать эстетический вкус и точно знать, что вы хотите и что вам нужно для создания индивидуального стиля.
Существуют определённые принципы в создании индивидуального стиля, которые складываются из эстетических критериев и выражаются в следующем:
1. определить пропорции фигуры, телосложения, устранить недостатки за счёт покроя одежды, деталей, фасона;
2. подобрать цветовую гамму и фактуру ткани;
3. выбрать стиль одежды;
4. укомплектовать костюм дополнениями, аксессуарами, макияжем, причёской, создание рационального гардероба.
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 25; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!