Раздел № 5. Современный танец



5.1 История возникновения и развития джазового танца и танца модерн. Flex, point. Техника исполнения.

5.2 Основные позиции рук и ног в современном танце. Центр тяжести. Catch step. Перенос центра тяжести. Roll up, roll down. Worms. Волны. Техника исполнения.

5.3 Современный танец «Изоляция». Техники исполнения: «скручивания», «спирали», «swings», «jump», «kich». 

5.4 Комбинации в технике «модерн» танца: «plie» и «battement tendu». 

5.5 Положения корпуса в современном танце: contract, arch, tilt, spiral.

5.6 Джазовый танец. Разучивание комбинации «Rond de jambe par terre». Turns. Правила исполнения. Основные элементы джазового танца (Ball change, chasse. Drag. Slide. Разучивание комбинации «Grand battement» в технике джазового танца. Вращения с продвижением по диагонали. Комбинации с продвижением по диагонали. Повторение и отработка основных комбинаций джазового танца и танца модерн. 

5.7 Hip-hop. Характеристика стиля. Основные направления. Дорожка. Техника исполнения. Фармер. Тройной шаг. Переходы. Отскоки. Повторение и отработка танцевальных комбинаций.

 

Раздел № 6. Актерское мастерство

6.1 Импровизация с воображаемым предметом. Танец в пространстве с воображаемой границей.

6.2 Изобразительность в танце. Маска «Необычная фотография».

6.3 Образный танец. Стилизация движений «Связываем движения». 6.4 Я – балетмейстер.

 

Раздел № 7. Постановочная и репетиционная работа 7.1 Постановка танца.

7.2 Репетиция и отработка танца.

7.3 Заключительное занятие «Подведение итогов за год».

IV. Методическое обеспечение

 

Материально-техническое оснащение: аудио- и видеотехника, проектор, фотоаппарат, СD и DVD диски, флешкарта с музыкой, акустическая система для проведения концертов, просторное помещение, оборудованное специальными станками и зеркалами, отвечающее санитарногигиеническим требованиям, мебель, с хорошим освещением, при температуре воздуха 17–20 градусов. 

 

V. Список литературы

1. Буренина, А. И. Ритмическая мозаика / А. И. Буренина. СПб, 1971. 125 с.

2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца / А. Я. Ваганова. СПб. : Издательство «Лань», 2002. 192 с.

3. Гусев, Г. П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала / Г. П. Гусев. М.: ВЛАДОС, 2003. 208 с.

4. Полятков, С. С. Основы современного танца / С. С. Полятков. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 80 с.

5. Пуртова, Т. В. Учите детей танцевать / А. Н. Беликова, О. В. Кветная, Т. В. Пуртова. М. : ВЛАДОС, 2003. 256 с.

6. Рождественская, Н. В. Креативность: пути развития и тренинги / А. В. Толшин. Н. В. Рождественская СПб. : Речь, 2006. 320 с.

7. Ротерс, Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика / Т. Т. Ротерс. М.: Просвещение, 1989. 175 с.

8. Ткаченко, Г. Народные танцы / Г. Ткаченко. М.: 1975. – 352 с.

9. Устинова, Т.А.Русские танцы : [Кн. для танц. кружков худож.

самодеятельности] / Т.А. Устинова. – М. : Молодая гвардия, 1955. – 262 с. : ил., нот. 

10. Фирилева, Ж. Е., Танцевально-игровая гимнастика для детей / Е.Г. Сайкина, Ж. Е. Фирилева. СПб. : «Детство-пресс», 2000. 352 с.

 

 

Программа «Основы актерского мастерства»

(возраст участников – молодежь от 14 до 24 лет, срок реализации – 2 года) 

 

Составитель: Александр Анатольевич Говорин режиссер театра «Чудак»

МАУ Ангарского городского округа

 «Дворец культуры «Нефтехимик»

 

I.  Пояснительная записка

«Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающими чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание», – такую задачу поставило Правительство Российской Федерации в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Она перекликается с задачами режиссеров театров в культурнодосуговых учреждениях, так как руководители клубных формирований вырабатывают у ребят систему практических знаний и умений, учат их анализировать литературный опыт и создают условия для развития личности.

Программа методически основана на адаптированных образовательных программах по актерскому мастерству, применяемых в профессиональных актерских школах по традиции К. С. Станиславского и актерской школы 3. Я. Корогодского.

В программе соединяются три вида театрального тренинга, а именно актерского, речевого и движенческого (школа сценического движения И. Э. Коха, система речевого и движенческого тренинга театрального института им. Б. Щукина, ВГИКа и СПГАТИ).

Тренинг включает в себя цикл инновационных упражнений,который применяется в европейских актерских школах: «Еnsemble Тraning», «Drama Раdagogik», «Theater padagogik».

Программа предусматривает создание разновозрастноготеатрального коллектива (молодежь от 15 до 24 лет и взрослые), что позволяет объединить в творческом процессе участников театра согласно их возможностям и ролевым функциям. Это, в свою очередь, значительно расширяет репертуар театра и возможности его воплощения более органичным путем.

 

Цель: развитие актерского мастерства посредствам приобщения коллектива к театральному творчеству. 

 

Задачи программы Познавательные:

– обучение методике работы над спектаклем и ролью (метод действенного анализа);

– обучение технике сценического воплощения (внешняя техника артиста:

сценическая речь и движение).

Развивающие:

– развитие актерских способностей (психотехника артиста: навыки произвольного концентрированного и многоплоскостного внимания, фантазия и воображение, образное мышление и эмоциональная память);

– развитие интереса к специальным знаниям по теории и истории театрального искусства.

Воспитательные:

– формирование художественно-эстетического вкуса; 

– воспитание исполнительской культуры средствами традиционной народной и мировой культуры.

 

Возраст, на который рассчитана программа: молодежь от 14 до 24 лет и старше.

 

Сроки реализации программы: 2 года.

 

Формы и режим занятий: групповая, мелкогрупповая и индивидуальная.

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 часа. Итого 9 часов в неделю. В год 324 занятия.

 

Ожидаемые результаты

В результате работы по программе воспитанники овладеют сценической речью, научатся свободно взаимодействовать с партнерами, действовать импровизированно в предлагаемых обстоятельствах, сосредотачивать внимание, работать со зрителем. Научатся организовывать и создавать условия для неоднократного показа и проката творческих работ (спектаклей) на театральных площадках района, города, на городских и областных фестивалях.

 


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 32; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!