Перечислить виды изображения антуража и стаффажа.
Назвать особенности использования антуража на архитектурных проектах фасадов.
Назвать особенности использования стаффажа на архитектурных проектах фасадов.
Перечислить принципы воздушной перспективы и масштабных соотношений.
5) Перечислить особенности изображения антуража на чертежах генпланов,
Градостроительных и ландшафтных проектах.
Лекция №4-3. Тема: Графическое решение антуража и стаффажа.
Архитектурная графика претерпевает в своем развитии стилевые изменения. Это отражается в графическом оформлении архитектурных чертежей, т. к. становление и развитие того или иного направления в архитектуре связано и с поиском нового, более подходящего графического языка. Стилевое единство проекта достигается выбором графического приема исполнения, благодаря которому создается единый художественный образ. Нарушение стилевого единства (включение элементов другого стиля) допускается в тех случаях, когда архитектурный чертеж необходимо дополнить фрагментами, документами, чертежами других авторов. Также допускается возможность выполнения архитектурного чертежа либо его фрагмента в графике документа (чертежа, выполненного непосредственно для строительства).
Стиль, характер и структуру антуража и стаффажа предопределяет выбор вида графики исполнения. Особенность линейной графики заключается в том, что авторский замысел выражается лишь с помощью контура предметов, линейного заполнения композиции. Главное средство её выразительности – в контрасте линий с плоскостью изображения.
|
|
Примеры графических приемов:
1. Линейный рисунок, штрих, пуантель. Применяемые средства и инструменты: карандаши, цветные маркеры, рапидографы, изографы, линеры, рейсфедеры, циркули.
2. Тональная графика.
Тональная графика – эффективное средство, изображающее силуэт, поверхность предметов, их массу и освещенность. В изображении антуража и стаффажа необходимо умение учитывать тон бумаги как самый светлый в градации применяемых тонов. Не тонированные участки бумаги воспринимаются как освещенные или светлые части формы, а контрастирующие с ней поверхности, покрытые тоном, – как затененные или темные части предметов.
Фигуры людей, животных, рисунки деревьев и автомобилей изображаются в виде целиком покрытого тоном силуэта или в виде частично заполненного тоном контура. Сила тона меняется, отражая характер освещенности, массу и положение формы в пространстве.
Техники выполнения антуража и стаффажа тоном: отмывка, лессировка, штрих, ретушь, заливка. Применяемые средства и инструменты: карандаши, художественные маркеры, кисти, аэрографы, коллаж, трафарет, китайская тушь.
|
|
3. Цветная графика.
Цветная графика имеет несколько правил:
-Первое правило: рисунок антуража и стаффажа исполняется в сдержанной цветовой гамме, сохраняющей целостное, условное восприятие архитектурного чертежа или рисунка.
-Второе правило: техника подбора цветов в цветовой графике строится на смешивании красок на основе какого-либо одного основного цвета, объединяющего цветовую композицию.
- Третье правило: техники исполнения, применяемые средства и инструменты аналогичны применяемым в тональной графике, с одним отличием – использованием полихроматической гаммы цветов. На практике возможно сочетание различных способов, средств, приемов.
Линейный рисунок в сочетании с отмывкой акварелью или тушью – наиболее распространенная в архитектурной графике техника изображения. Выразительность рисунка зависит от контура деталей, обозначающих передний и дальний планы графической композиции, от соотношения толщины линий с интенсивностью тона.
|
|
Необходимость соблюдения требования лаконичности определяется психофизиологическими особенностями восприятия человека. Применительно к антуражу и стаффажу требование лаконичности означает: выявление и раскрытие архитектурного замысла и проектного решения наиболее экономичным, простым способом, за счет строгого отбора элементов, точного их размещения и наиболее простого графического исполнения. Антураж и стаффаж являются условными изображениями какого-либо реального объекта либо окружающей среды.
Различают:
Иконические изображения – это копии, изображения реальной окружающей среды, тождественные естественной среде. Данные изображения создаются в архитектурной графике путем более или менее точного копирования действительности. Практически вся реалистическая живопись – это собрание иконических изображений. Архитектурный пейзаж, выполненный архитектором XVIII–XIX вв., является изображением определенного ландшафта или местности, иконические свойства которого выражены наиболее полно.
Изображение той же местности в плане или генплане архитектурного объекта обладает элементами символики. Например, окружность часто служит символом дерева, горизонтали – рельефом местности.
|
|
Символические изображения окружения – это наглядно-образная форма передачи наиболее существенных сторон представления человека об этом окружении. В отличие от иконических, символические изображения антуража и стаффажа выходят за рамки внешнего сходства с действительным объектом. Примером символического изображения антуража могут служить изображения массивов зелени в плане в виде точек или окружностей (окружность часто служит символом дерева, горизонтали – рельефом местности и т.д). Символическое изображение способно усилить выразительность и характерность проекта.
Вопросы для самопроверки:
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 286; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!