Японцам Ёсиюки Цурута , Рейзо Койке



.

После 11 Олимпиады 1936 (Берлин ), когда баттерфляй доказал свою перспективность, к технике подводного и ортодоксального брасса охладели и начался период развития стиля "баттерфляй".

На 15 Олимпиаде в 1952 году (Хельсинки ) почти все спортсмены в финале 200 м брассом плыли стилем “баттерфляй”. Стало ясно, что брасс потерял свое спортивное лицо.

В связи с этим Международная федерация плавания (FINA) в 1954 году принимает решение отделить ортодоксальный брасс от баттерфляя , введя в правила плавания брассом условия, не разрешающие выполнять подготовительное движение руками над поверхностью воды. Рекорды в брассе были обнулены, и ортодоксальные брассисты вновь стали принимать участие в соревнованиях.

В связи с отсутствием в новых правилах ограничений в длине гребка и нырянии появляется подводный вариант брасса. (Пловцы после старта и поворотов проплывали первые метры под водой, а затем погружались под воду либо при каждом цикле движения, либо на 2-3 и более циклов.)

На 16 Олимпиаде 1956 (Мельбурн)

=====советский пловец Харис Юничев в финальном заплыве  завоевал бронзовую медаль, применяя ныряние при каждом цикле движения,

=======японские пловцы Масару Фурукава, победитель на этой дистанции, и серебряный призер Йошимура применяли, два подводных цикла, а затем делали вдох.

 

 

 

Иногда плавание брассом превращалось в комическое зрелище: спортсмены исчезали под водой, выныривая че­рез 30—40 метров для вдоха. При этом подводном вариан­те, конечно, никто не мог судить о правильности движе­ний пловца.

ИНФОРМАЦИЯ: На протяжении с 1954 по 1956 гг. подводная техника получила широкое распространение во многих странах. Лишенный зрелищности и принесший с собой опасность гипоксических состояний пловцов на тренировках и соревнованиях этот вариант движений был осужден Международной федерацией плавания и в 1957 году был запрещен к применению на соревнованиях.

 В правила была внесена поправка, не разрешающая ныряние. Разрешалось выполнять лишь один подводный цикл движений после скольжения при выполнении старта и поворотов. Внеся в правила соревнований по брассу запрет на ныряние ( без разъяснения, что считать нырянием), ========Федерация инициировала разноречивость толкования этой фразы на протяжении около 30 лет. (1957-1988)

 ИНФОРМАЦИЯ: Можно было считать нырянием такое погружение, когда водораздел над пловцом оставался неподвижным, и тогда, когда все части тела в цикле оказывались ниже поверхности воды, но водораздел представлял собой волнующуюся поверхность. Приходилось перед соревнованиями договариваться, как судить эти действия пловцов.

Такие брассисты, как австралиец Терри Гатеркоул, обладатель мирового рекорда в 50-х годах, ц американец Билл Мулликен, который прервал господство японцев в этом способе плавания, завоевав в 1960 году золотую олимпийскую медаль, плыли прежде всего за счет движений ногами.

 

В 50-60 годах несмотря на  сложности, брасс продолжал развиваться,  он становится темповым (Произошло это за счет уменьшения амплитуды в движениях ног и укорочения гребка руками. Вдох при темповом брассе стал выполняться в конце гребка руками в тот момент, когда гребковые мышцы туловища расслаблялись, и грудная клетка становилась свободной для полного наполнения воздухом.) Представителями такой техники  американский пловец Честер Джастремски

ИНФОРМАЦИЯ: Настоящий подъем результатов в брассе произошел после Римских олимпийских игр 1960 года, когда Джим Каунсилмен и его ученик Ч. Джастремски разработали но­вую технику, при которой ведущую роль стали играть дви­жения руками.

В связи с применением этой техники, поз­волившей использовать выдающиеся силовые качества Ч. Джастремски , появились атлетически сложенные брассисты с очень сильными мышцами рук и плечевого пояса, он имел невысокий рост, но был очень силен, и его телосложение помогало ему выполнять движения руками почти без остановки со вдохом после того, как гребок ру­ками уже начался. Он удерживал плечи под водой дольше, чтобы увели­чить мощность гребка руками.

Специалисты других стран, где развито спортивное плавание, следуя примеру  стали уделять больше внимания развитию мышц пле­чевого пояса пловцов-брассистов и повышению эффектив­ности и мощности гребка руками. В противоположность брассу с коротким безнаплывным гребком русские разра­ботали стиль Георгия Прокопенко, чья техника противоре­чила общим взглядам, а по мнению отдельных специали­стов, она противоречила и правилам.

 

 

советский пловец Владимир Косинский.

 

Эти пловцы были лидерами в плавании брассом в этот период. Эта техника подходила для пловцов невысокого роста, с развитой силой и хорошей подвижностью суставов ног.

 

В 1959 году прорыв в технике движений брассом произошел, когда тренер из ( г. Львов) В. Ткаченко предложил технику, не укладывающуюся в основное требование ортодоксального брасса. И один из его учеников ====== Георгий Прокопенко (при гребке руками поднимал плечи над поверхностью воды). Такая техника противоречила устоявшимся взглядам о необходимости не допускать подъема или опускания плеч, а, по мнению некоторых специалистов, и противоречила правилам.  Г.Прокопенко

Получив название “прыгающего брасса”, а затем планирующего, стиль Прокопенко стал распространяться не только среди пловцов СССР , но и за рубежом.

На 18 Олимпийских играх в 1964 году (Токио) ===Г.Прокопенко являлся рекордсменом мира в плавании на дистанции 100 м с результатом 1.06.9 с и 220 ярдов - 2.31,4 с====в финале на 200 м  первым с мировым и олимпийским рекордом был австралиец - темповик Ян О'Брайена

. Третьим также с высоким результатом финишировал американец Честер Джастремски

ИНФОРМАЦИЯ :1960-е годы характеризуются определёнными отличиями в технике двух школ плавания брассом —

=======«западной» (в первую очередь — австралийской и американской) в технике стремились избежать чрезмерных вертикальных движений плеч, в то же время стараясь держать тело настолько высоко и прямо, насколько это возможно. Пятки должны были находиться как можно ближе к поверхности воды как во время подтягивания, так и во время удара.

=======«европейской» (в первую очередь — советской). Представители европейской, особенно советской, школы разрешали и даже поощряли вертикальные движения плеч и торса в натуральном ритме цикла.

 

После Олимпиады в Токио (1964) планирующий брасс Г.Прокопенко или, как его называли, "русский брасс" стал быстро распространяться. До 70-х годов советские пловцы удерживали высокие позиции в этом способе, в первую очередь, в результате того, что достаточно хорошо владели и совершенствовали планирующий брасс.

В 1970 году на чемпионате мира Панкин побеждает на дистанции 200 м

Советский пловец. Бронзовый призёр летних Олимпийских игр 1968 года, двукратный чемпион Европы. Заслуженный мастер спорта СССР.

 

В 1976 году на 21 Олимпиаде в (Монреале) занимают весь пьедестал почета советские спортсменки.


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!