АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕРНИНИ
А» История искусств
Тема: Архитектура и скульптура стиля барокко. Творчество Лоренцо Бернини
Д жованни Лоренцо Бернини
Giovanni Lorenzo Bernini
Итальянский архитектор и скульптор, художник и драматург.
В своих шедеврах Бернини удалось синтезировать скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое. Считается создателем стиля барокко в скульптуре. Он писал, ставил пьесы и играл в них и даже проектировал декорации.
Бернини родился в Неаполе 7 декабря 1598 года. Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка.
получил свое начальное образование у своего отца Пьетро. когда ему было 7, он отправился с отцом в Рим, где Пьетро был вовлечен в несколько крупных проектов. В Риме Джованни Лоренцо помогая отцу в его работе, очень увлекся работой и с этого дня начал свою карьеру.
Здесь же на талантливого мальчика обратили внимание художник Аннибале Карраччи и папа Павел V, и вскоре он обрёл покровителя — кардинала-племянника Шипионе Боргезе. Первые работы Бернини были вдохновлены классической скульптурой Древней Греции и Рима.
Его ранние работы очень понравились папскому племяннику кардиналу Шипионе Боргезе, который также начал ему покровительствовать и в 1621 году, в возрасте всего 23, Бернини был посвящен в рыцари Папой Григорием XV.
Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619—1625 гг. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы — «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид[en]» (1623—1624) — «открыли новую эру в истории европейской культуры»
|
|
Его изучение и подражание Микеланджело проявилось в его скульптуре Святой Себастьян (ок.1617), выполненной для кардинала Маффео Барберини, который позднее стал папой Урбаном VIII и был самым большим покровителем Бернини (хранится в Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид).
В 1629 году Бернини был назначен архитектором Собора Святого Петра и Палаццо Барберини. С тех пор Бернини занимал ведущие позиции в итальянском искусстве 17 столетия, процветающем под покровительством своих кардиналов и пап. Во время правления Иннокентия X, Бернини,временно находился в опале. Однако в это время он создал один из своих величайших шедевров – капеллу Корнаро в небольшой римской церкви Санта Мария делла Виттория (1644-1655).
В апреле 1665 года, будучи самым видным художником в Риме, если не во всей Европе, Бернини под давлением папы Александра VII и французского королевского двора, отправился в Париж для работы над заказом Людовика XIV, которому был нужен архитектор для завершения работ в Лувре. Бернини пробыл в Париже около шести месяцев.
|
|
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности, изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Статуя установлена в нише на лестнице Скала Реджа и изображает момент божественного видения, явленного императору, после которого он одержал важную победу и прекратил гонения на христианство.
Последней крупной работой мастера, законченной до его смерти, стала гробница папы Александра VII в соборе Святого Петра. Скульптурная группа включает в себя коленопреклонённого Александра, четыре женские фигуры, изображающие добродетели, свойственные усопшему при жизни, и Смерть с песочными часами в руках.
Бернини умер в Риме в 1680 году и похоронен вместе с родителями в фамильной усыпальнице в церкви Санта-Мария-Маджоре.
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕРНИНИ
Площадь Собора Святого Петра
|
|
Католический собор, центральное и наиболее крупное сооружение Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римско-католической церкви. Занимает первое место в списке семи паломнических базилик Рима. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини. Вместимость около 60 000 человек + 400 тыс. человек на площади.
Площадь до 1656 года не был таким большим. Требовалась площадь, которая вмещала бы большое количество верующих, стекающих к собору, чтобы получить папское благословение или принять участие в религиозных празднествах. Эту задачу выполнилДжованни Лоренцо Бернини, создавший в 1656—1667 гг. площадь перед собором – одно из самых выдающихся произведений мировой градостроительной практики.
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 107; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!