Церковь – это собрание спасённых, а не спасённые по отдельности.



III. БЫТЬ ЧАСТЬЮ ЦЕРКВИ.

ЗЕМНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЦЕРКВИ

«…Иисус сказал: …Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:17-18).

Каково Библейское понимание церкви? Что является Вселенской Церковью, а что поместной? Сколько человек можно считать поместной церковью? Сколько человек необходимо для регистрации церкви в государственных органах? Сколько времени эта группа должна собираться, чтобы её можно было назвать церковью? Церковь ли это, если в ней не произносятся молитвы и проповедь, нет пения и музыкального прославления Бога? Может ли у вас быть церковь без совершения Причастия? Церковь ли у вас, если вы ни одного человека не привели к вере во Христа и не совершали водное крещение? А если у вас нет рукоположенного пастора или священника, церковь это или нет? Принадлежите ли вы, как церковь, к какому-нибудь братству или деноминации? Что происходит в церкви, чего не происходит ни в каком другом сообществе людей?

Вселенская Церковь и поместная церковь

Вселенская Церковь представляет из себя спасённых людей всех времён, народов и деноминаций, которые исповедали Иисуса Господом, вступили в завет с Богом через водное крещение и получили возрождение от Духа Святого. Поместная церковь – это выражение Вселенской Церкви в данное время в данном месте.

 

Отличие учения о Церкви в евангельских и  ортодоксальных церквях

«Церковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе» (Максимов Ю. Церковь. [Электронный ресурс] //Название сайта: Православный портал «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/cerkov (дата обращения 14.10.2021)).

 

«Церковь – это собрание святых, в котором верно преподается Евангелие и правильно отправляются Таинства» (Мартин Лютер).

«Вне Христианской церкви нет Христа, нет истины, нет спасения» (М. Лютер)

«Церковь – это собрание святых в котором правильно передаётся Божье Слово и совершаются таинства Крещения и Причастия» (Аугсбургское исповедание)

Понимание Церкви у Кальвина

Церковь там, где есть проповедь Слова, служители, община, таинства.

 

«В главном единство, во второстепенном свобода и во всём любовь» (Марк Антоний де Доминис, 1617).

 

Век Церкви на земле начался в день Пятидесятницы и продолжится до восхищения Церкви перед великой скорбью

 

Бог крестил 120 человек Святым Духом и они стали возвещать Евангелие Иисуса Христа (Деян. 1-2).

После этого:

38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. 39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. 40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного. 41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. 42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (РСП66 Деяния 2:38-42)

 

На чём строится поместная церковь?

Основа церкви - Иисус Христос, Краеугольный Камень и Глава Церкви, ибо в Нем Церковь как Его Тело существует и растет (Еф. 2:19-22; 1 Кор. 3:11).

Церковь началась с учеников Христа, которых Он наименовал Апостолами (Лук. 6:13).

19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, 20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], (РСП66 К Ефесянам 2:19,20)

Апостольская преемственность в евангельских церквях проявляется в следовании Апостольскому учению, а не просто в передаче рукоположения.

Проповедь Евангелия и учение Божьего Слова.

Деян.5:42 И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.

Кол. 1:24-27; Деян. 2:42-47; 1 Фес. 2:13-14

Церковь началась с излияния Духа Святого, и она есть место, где является благодать Духа Святого

Мы признаём, что благодать Святого Духа сообщается при Крещении, Причастии, Молитве о крещении Духом Святым, Рукоположении, Исповеди, Бракосочетании, Елеосвящении.

Мы называем таинствами только два из них, которые заповеданы самим Иисусом Христом: Крещение и Причастие.

Действенность таинств согласуется с верой совершающего таинство и участвующего в нём.

 

Верим, что в собрании верующих, при чтении Библии, благовестии, молитве, посте, совершении дел милосердия и других богоугодных деяний также нисходит Божья благодать. Происходит исцеление, чудеса и знамения.

«Где Церковь, там и Дух Божий, и где Дух Божий, там и Церковь и всякая благодать» (св. Ириней Лионский. «Против ересей». книга 3. гл. XXIV).

Церковь – это собрание спасённых, а не спасённые по отдельности.

«На вопрос, можно ли считать христианином человека, не посещающего церковь, Александр Мень ответил так: «Можно, конечно, как может называться филантропом человек, любящий все человечество, но не сделавший ни одного доброго дела» (Максимов Ю. Церковь. [Электронный ресурс] //Название сайта: Православный портал «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/cerkov (дата обращения 14.10.2021)).

 

Деян.15:3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.

Деян.15:4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили все, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.

1 Кор. 11:18 …Когда вы собираетесь в церковь…

Деян.11:26

Рим.16:16

Моё предположение

Можно оставаться спасённым, но перестать быть частью поместной церкви, которая есть выражение Вселенской Церкви.

В такой позиции можно оказаться в числе спасённых народов, а не в числе Невесты Христовой.

 

В притче о неразумных девах Иисус говорит:

1 Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. 2 Из них пять было мудрых и пять неразумных. 3 Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. 4 Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. 5 И как жених замедлил, то задремали все и уснули. 6 Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. 7 Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. 8 Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. 9 А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. 10 Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; 11 после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. 12 Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. (РСП66 От Матфея 25:1-12)

 

В предыдущей притче Он сказал:

50 Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, 51 и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами;там будет плач и скрежет зубов. (РСП66 От Матфея 24:42-51)

 

Православная церковь утверждает:

«Только через связь с конкретной общиной осуществляется для каждого члена Церкви общение со всею Церковью. Нарушая канонические связи со своей Поместной Церковью, христианин тем самым повреждает свое благодатное единство со всем телом церковным, отрывается от него» (Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию. [Электронный ресурс] // Русская Православная Церковь. Официальный сайт Московского Патриархата. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/418840.html (дата обращения 27.10.2021).

 

Церковь в Откровении Иоанна

Откр.1:4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его,

Откр.1:11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Откр.1:20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Откр.2-3 гл. Ангелу … церкви напиши:

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам…

 

16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя. 17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром. (РСП66 Откровение 22:16,17)


Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 98; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!