Краткий анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы...»
История создания – известна точная дата написания Блоком этого стихотворения:
25 октября 1902 года. Тогда поэт был страстно влюблён в свою будущую супругу Л. Менделееву.
Тема – влюблённость лирического героя, который ждет от своей избранницы момента, когда она раскроет женскую сущность.
Композиция – условно произведение можно разделить на три части. Первая – вступление, в нем герой то испытывает сомнение в том, что его возлюбленная – та самая, воплощающая в себе вечную женственность, то всё же предвкушает встречу с ней. Вторая часть развивает философскую мысль, одновременно подчёркивая, что лирический герой относится к любимой и как к обычной женщине. Заключение – последняя строфа, в ней он снова выводит незримую сущность своей дамы на первый план.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – дольник.
Эпитеты – “тёмные храмы”, “бедный обряд”, “Прекрасная Дама”, “озаренный образ”, “Величавой Вечной Жены”, “ласковы свечи”, “отрадны черты”.
Метафоры – “глядит образ”, “ризы Жены”, “бегут улыбки, сказки и сны”.
Девушка пела в церковном хоре...
Девушка пела в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою.
Так пел ее голос, летящий в купол,
И луч сиял на белом плече,
И каждый из мрака смотрел и слушал,
Как белое платье пело в луче.
И всем казалось, что радость будет,
|
|
Что в тихой заводи все корабли,
Что на чужбине усталые люди
Светлую жизнь себе обрели.
И голос был сладок, и луч был тонок,
И только высоко, у Царских Врат,
Причастный Тайнам,- плакал ребенок
О том, что никто не придет назад.
Краткий анализ стихотворения « Девушка пела в церковном хоре...»
История создания – стихотворение написано в 1905 году и тесно связано с кровавыми событиями – подавлением революционных восстаний в стране. Также на поэта повлияли и рассказы о Цусимском сражении, поскольку именно в это время завершилась поражением русско-японская война.
Тема стихотворения – вера в светлое будущее, воплощенная в молитве невинной девушке, и заведомая обреченность этой молитвы.
Композиция – двухчастная. В первой части Блок показывает надежду на светлое и чистое будущее, воплощенуню в образе чистой душой девушки. Вторая часть полностью ей противоположна: в ней поэт демонстрирует жестокость бренной жизни, которая стоит на крови и страданиях.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – дольник.
Эпитеты – “чужой край”, “белое платье”, “тихая заводь”.
Метафоры – “пел ее голос”, “корабли, ушедшие в море”, “платье пело в луче”.
|
|
История создания – стихотворение написано в 1905 году и тесно связано с кровавыми событиями – подавлением революционных восстаний в стране. Также на поэта повлияли и рассказы о Цусимском сражении, поскольку именно в это время завершилась поражением русско-японская война.
Тема стихотворения – вера в светлое будущее, воплощенная в молитве невинной девушке, и заведомая обреченность этой молитвы.
Композиция – двухчастная. В первой части Блок показывает надежду на светлое и чистое будущее, воплощенуню в образе чистой душой девушки. Вторая часть полностью ей противоположна: в ней поэт демонстрирует жестокость бренной жизни, которая стоит на крови и страданиях.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – дольник. До́льник (ранее иногда употреблялся термин паузник) — стихотворный размер, занимающий промежуточное положение между силлабо-тонической и тонической системами стихосложения; в отличие от силлабо-тонических размеров не имеет метра и, соответственно, стоп; в отличие от разновидностей тонического стиха в дольнике упорядочено не только число сильных слогов в строке (иктов), но и количество междуиктовых интервалов — 1 или 2.
Эпитеты – “чужой край”, “белое платье”, “тихая заводь”.
Метафоры – “пел ее голос”, “корабли, ушедшие в море”, “платье пело в луче”.
Дата добавления: 2021-12-10; просмотров: 31; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!