Художественно-теоретическое исследование

Совместный рабочий график (план) проведения практики и индивидуальное задание

Вид практики______ учебно-технологическая практика_________

 

Тип практики _ практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности____

 

Обучающийся

НАПИСАТЬ ФИО

(Ф.И.О.)

Институт

Институт графического дизайна

(наименование института)

Курс  

2

Учебная группа

2-ГДА-9

Форма обучения

  очная
   

 

 

Направление подготовки (специальность)

54.03.01 Дизайн

 

Анимация и графика компьютерных игр

 

Сроки прохождения практики

с ___25.01___2021 г. по ___07.02 __2021 г.  

                    (по календарному учебному графику)

Место прохождения практики

Лаборатория кафедры дизайна рекламы, СПБГУПТД

 

(полное наименование организации)

Должность обучающегося на практике (при наличии)

                           

 

                                  Совместный рабочий график (план) проведения практики

Дата Содержание выполняемых работ и заданий  

Общие (типовые вопросы, изучаемые в ходе практики)

25.01.21 Ознакомление с перечнем заданий практики, требованиями к составлению и оформлению отчета.
29.01.21 Выбор литературного произведения и героя для разработки концепта.
30.01.21 Анализ выбранного литературного произведения.
01.02.21 Написание «библии» выбранного литературного героя.
04.02.21 Разработка мудборда аналогов.
06.02.21 Разработка силуэтного решения выбранного литературного героя.
07.02.21 Написание отчета по практике.

Индивидуальное задание

   
   
   
   

Требования по выполнению и оформлению индивидуального задания

1. Представить теоретический обзор материала по выбранной теме, цели, задачи проекта, аналоги;

2. Представить эскизы разработки проектного решения по выбранной теме;

3. Представить окончательный вариант разработки проектного решения в распечатанном виде;

4. Оформить отчет в форме портфолио.

Вид (ы) отчетных материалов по практике и требования к их оформлению

В соответствии с индивидуальным заданием

Отчет по практике содержит следующие разделы:

- Титульный лист;

- Содержание;

- Введение;

- Основной текст отчета, отражающий содержание практики;

- Заключение;

- Список использованных литературных и интернет источников;

- Приложение.

Приложение 1. Система аналогов 10 листов А-4

Приложение 2. Графическая часть – представленный изобразительный материал в распечатанном виде Ф - А4 выполненные эскизы, рисунки и заключительная работа;

- Отзыв руководителя практики от кафедры.

 

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально. Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, текстовая часть выполнена в компьютерном наборе.

Объем отчета 15 страниц, включая приложение.

 

 

Руководитель практики

от СПбГУПТД                                       __________ ___/_написать ФИО и должность__________

                                                                                                                           (подпись, ф.и.о.)

Руководитель практики

от организации                                  __________________________/___написать_________

 ________________________                                                                     (подпись, ф.и.о.)

         (наименование)                                                                                

                             

Принял к исполнению   __________________________/_Мус Вероника Николаевна____

                                                                                        (подпись, ф.и.о. обучающегося)

 

Дата получения обучающимся индивидуального задания  ____25.01.21_____

 

 

Содержание

Введение

Художественно-теоретическое исследование

«Библия» и анализ цитатной характеристики персонажа

Анализ аналогов при разработке мудборда

Заключение

Список  литературы

Приложение

Отзыв руководителя практики от кафедры

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………...……………...5

1.Художественно-теоретическое исследование…………………………..….....7

2. МОЖНО ВТОРУЮ ТЕМУ НАПИСАТЬ

Заключение…………………………………………………………………….10

Список использованных литературных и интернет источников..................11

Приложение……………………………………………………………………12

Отзыв руководителя практики от кафедры………………………………....18

 

 

НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ С ВВЕДЕНИЕ, ПЕРВЫЕ ЧЕТЫРЕ СТРАНИЦЫ НЕ НУМЕРУЮТСЯ

 

ВЕСЬ ТЕКСТ ВЫРОВНИТЬ ПО ШИРЕ ОДНОВРЕМЕННО ПО ЛЕВОМУ И ПРВОМУ КРАЮ, равномерно, КРАСНЫЕ СТРОКИ НЕ ТЕРЯТЬ

 

 

Введение

 

     Создание концепта персонажа на основе существующего литературного героя и точного его описания автором, выбранного художником или предоставленного ему заказчиком, произведения – трудоемкая работа по созданию проработанного образа. С одной стороны, описание для художника упрощает задачу, лишая процесс создания концепта персонажа элемента собственной фантазии, из-за того, что уже существует готовая почва для воплощения художественного образа. С другой стороны, создание концепта по существующему описанию – это кропотливая работа с текстовым источником, чтобы не упустить из виду ни одной важной детали, раскрывающей персонажа с той или иной стороны.
 Темой для практики совместно с руководителем было выбрано творчество Федора Михайловича Достоевского. Выбор такой темы был приурочен к двухсотлетию со дня рождения великого писателя.
Литературным источником при создании концепта персонажа был выбран известный роман Ф.М. Достоевского «Идиот».
 Роман Фёдора Михайловича Достоевского «Идиот», впервые был опубликован в номерах журнала «Русский вестник» за 1868 год. Являлся одним из самых любимых произведений писателя, наиболее полно выразившим и нравственно-философскую позицию Достоевского, и его художественные принципы в 1860-х годах.
Какую же философскую мысль пытался передать Федор Михайлович в своем произведении? В романе показаны запутанные отношения человека, вознамерившегося исцелять души людей своей безграничной добротой, с окружающими его людьми, которые отнюдь не обладали той же эмпатией и бескорыстными намерениями, которые двигали главным героем романа.

Цели:

● Тщательный анализ текста выбранного произведения.

● Составление «библии» выбранного персонажа на основе проанализированного текста произведения.

● Создание графических силуэтов персонажа.

Задачи:

● Освоение анализа предоставленного текстового источника для выделения наиболее важных деталей.

● Создание структурированной «библии» персонажа.

● Разработка образа в виде силуэтных зарисовок будущего концепта персонажа.

Этапы:

● Обзор творчества предоставленного писателя и выбор литературного произведения и героя.

● Анализ выбранного произведения.

● Создание «библии» персонажа и работа с цитатной характеристикой литературного героя.

● Разработка и анализ мудборда аналогов.

● Разработка и выполнение силуэтных набросков персонажей.

● Создание отчета по проделанной работе.

 

 

Художественно-теоретическое исследование

    Федор Михайлович Достоевский непревзойденный мастер литературного слова, из-под пера которого выходят всесторонне раскрытые, яркие персонажи, которые являются участниками множества его произведений, нацеленных на то, чтобы обратить внимание читателя на человеческую натуру и психологию и показать к чему приводят те или иные наши желания.
 Первый этап работы - выбор одного произведения оказался нелегкой задачей, так как я люблю большую часть творчества Ф.М. Достоевского. Выбранным мною произведением стал роман «Идиот», который был горячо любимым произведением самого великого писателя.
   Чем обусловлен выбор данного произведения? "Давно уже мучила меня одна мысль слишком трудная. Идея эта — изобразить положительно-прекрасного человека. Труднее этого, по-моему, быть ничего не может…", — так писал Достоевский А.Майкову. Тип такого персонажа был воплощен в князе Мышкине — главном герое романа "Идиот", величайшего произведения мировой литературы и — общепризнанно — самого загадочного романа Достоевского. Раскрытие человеческой бескорыстной добродетели в романе граничит с идиотством главного героя и этот аспект задерживая интерес читателя, вызывая у него желание задуматься над вопросом: «возможно ли исцелять людские пороки безграничной добротой, или такая миссия в нашем мире невозможна и обречена на провал?» На такие мысли натолкнул и меня этот роман. Осмысление невозможности исцеления окружающего общества посредством эмпатии к окружающим оставило в моем мироощущении глубокий след, заставив искать другие способы помочь людям, которые избрали для себя не верные, антиморальные ориентиры.
 
Вторым этапом работы стал выбор героя романа «Идиот» Достоевского для последующей разработки его концепта и создания покадровой анимации. Несмотря на то, что главный и несомненно положительный персонаж выбранного мною произведения Федора Михайловича – Князь Мышкин. Самым ярким и неоднозначным для меня персонажем, который запомнился для меня больше остальных является купеческий сын Парфен Семенович Рогожин. Рогожин является одним из центральных персонажей произведения, он полностью противопоставляется главному герою Мышкину, это выражено и в контрастной внешности героев-антиподов и в их действиях, привычках, характере. Героями движет разная мотивация, и наблюдать за развитием Парфена Семеновича было интереснее, сцены с его появлением были самыми запоминающимися во всем романе и заставляли меня переживать за судьбу Рогожина гораздо больше, чем следить за развитием центральной темы романа «Идиот» и добродушной натурой князя. Парфен доказывал свои слова поступками, в отличии от своего товарища князя Мышкина. Рогожин мог бы быть прекрасным, целеустремленным человеком, если бы не его безграничная страсть приведшая его жизнь к печальному финалу.


 

     2. «Библия» и анализ цитатной характеристики персонажа

 

Третьим этапом работы – было создание «библии» персонажа, сбор информации о персонаже и детальный анализ произведения с целью поиска цитатной характеристики выбранного мной литературного героя романа «Идиот» - Парфена Семеновича Рогожина.

Биография: Парфен - 27-ми летний сын богатого купца. Он получил в наследство от недавно умершего отца состояние размером в 2,5 миллиона рублей. Не смотря на огромный капитал, которым обладал его отец Рогожин был воспитан в строгости и скромной обстановке. Так, Парфен рассказывает, что отец кормил их постными щами, хотя мог позволить щи с мясом, и запрещал ходить в театр на балет: "...мы у родителя в смазных сапогах, да на постных щах отличались..."; "У нас, у родителя, попробуй-ка в балет сходить, — одна расправа, убьeт!.."

Внешность: "Один из них был небольшого роста, лет двадцати семи, курчавый и почти черноволосый, с серыми, маленькими, но огненными глазами. Нос его был широк и сплюснут, лицо скулистое; тонкие губы беспрерывно складывались в какую-то наглую, насмешливую и даже злую улыбку; но лоб его был высок и хорошо сформирован и скрашивал неблагородно развитую нижнюю часть лица. Особенно приметна была в этом лице его мертвая бледность, придававшая всей физиономии молодого человека изможденный вид, несмотря на довольно крепкое сложение, и вместе с тем что-то страстное, до страдания, не гармонировавшее с нахальною и грубою улыбкой и с резким, самодовольным его взглядом. Он был тепло одет, в широкий, мерлушечий, черный, крытый тулуп..." - Так описывает Рогожина сам Ф.М. Достоевский. Из этого описания можно сделать вывод, что Рогожин не обладает привлекательной внешностью, и он мрачен и хмур, это отражает автор произведения, называя своего героя «черномазый» и «зверь».

Дополняет описание его внешности и описания его парадного костюма: «Костюм его был совершенно давешний, кроме совсем нового шелкового шарфа на шее, ярко-зеленого с красным, с огромною бриллиантовою булавкой, изображавшею жука, и массивного бриллиантового перстня на грязном пальце правой руки», - все это говорит о нежелании Рогожина тратить на себя денег и выглядеть хорошо для других людей, для него это совершенно неважно. Малейшее изменение настроения Рогожина тот час отражалось на его лице, из этого можно заключить его неспособность держать себя в руках: «Бледность и как бы мелкая, беглая судорога всё еще не покидали лица Рогожина»; «…лишь только приостановился Рогожин, хотя смех всё еще судорожно и припадочно вздрагивал на его губах…»

  Характер: Парфен Семенович был малообразованным человеком. Имеет склонность к пьянству и разгульному образу жизни: "Вероятно, одно только безобразие... купеческий сынок гуляет...". Хотя Рогожин и грубый человек с темной, «звериной» душой, его полный антипод в романе князь Мышкин отзывается о нем как о человеке с большим сердцем, хотя тот и не хочет этого в себе принимать: «Парфён на себя клевещет; у него огромное сердце, которое может и страдать, и сострадать.» Рогожин - страстный человек, и этим он похож на своего отца, но если отец Парфена был страстен до денег, то герой жаждет ответной любви Настасьи Филипповны. О необузданной страсти героя читатель узнает из описания его поведения: «…в нем много страсти и даже какой-то больной страсти. Да он и сам еще совсем как будто больной.»; «Настасья Филипповна! — вскричал он, глядя на нее, как полоумный, робея и вдруг ободряясь до дерзости».
Многое о характере персонажа можно узнать, проанализировав то, как он действует, и каким образом он совершает свои поступки, как это выглядит со стороны. Выполнив анализ цитат, где описано поведения Рогожина можно сделать тот же вывод о необузданности, истеричности и жестокости героя:

«крикнул на него в нетерпении»; «мрачно и насупившись подтвердил», «повел плечами»; «присвистнул и захохотал»; «язвительно заметил», «не удостаивая и в этот раз взглянуть на чиновника»; «перебил»; «раздражительно и злобно кивнул на него опять Рогожин»; «Тьфу тебя! — сплюнул черномазый»; «— Настасью Филипповну? А разве она с Лихачевым... — злобно посмотрел на него Рогожин, даже губы его побледнели и задрожали.»; «вскрикнул Рогожин, крепко схватив его за руку»; «Очень может быть, что с первых же дней в Петербурге и опять сляжет, особенно если закутит»; «рассеянно проговорил Рогожин»; «злобно осклабился Рогожин»; «Рогожин усмехнулся, но несколько смутившись и как бы потерявшись»; «подозрительно пробормотал Рогожин»; «Рогожин вдруг засмеялся, в этот раз с какою-то откровенною злобой»; «Рогожин тяжело и страшно поглядел на князя»; «Рогожин с злобною досадой схватил его, заложил в книгу и швырнул книгу на другой стол»; «в каком-то исступлении вскричал наконец Рогожин, раздражавшийся с каждым словом»; «Рогожин едко усмехнулся»; «Рогожин покатился со смеху. Он хохотал так, как будто был в каком-то припадке»; «Рогожин казался потрясенным ужасно, был бледен и дрожал»; «Рогожин горько и желчно осклабился»; «Рогожин уже не улыбался, но слушал сжав губы и скрестив руки»

В присутствии Настасьи Филипповны же, главной причины его страсти и возможно даже смыслом своей жизни, образ действий Рогожина разительно отличался от представленного раннее. Таким образом мы может проследить то, как действовало на героя и меняло его всепоглощающее чувство любви: «вскричал Рогожин, приходя чуть не в исступление от радости»; «спохватился и вздрогнул вдруг Рогожин под засверкавшим взглядом Настасьи Филипповны»; «И будет каяться! — закричал Рогожин»; «Рогожин настаивал изо всех сил, чтобы достать сегодня же сто тысяч рублей»; «Он побледнел и на мгновение остановился; угадать можно было, что сердце его билось ужасно»; «Робко и потерянно смотрел он несколько секунд, не отводя глаз, на Настасью Филипповну. Вдруг, как бы потеряв весь рассудок и чуть не шатаясь, подошел он к столу»; «Рогожин смотрел в недоумении и в ужасном беспокойстве»; «Сам Рогожин стоял и глядел, искривив лицо в неподвижную, недоумевающую улыбку»; «Невыразимое страдание отпечатлелось в лице его. Он всплеснул руками, и стон вырвался из его груди»; «Рогожин только вздрогнул и смотрел во все глаза, как бы не веря себе. Он совсем отупел, точно от ужасного удара по голове»; «заревел Рогожин, чуть не в исступлении от радости»

НЕ надо разного цвета слова

Окружение героя: О человеке многое может рассказать его окружение, не зря в народе издавна существует поговорка «расскажи мне кто твои друзья – и я скажу, кто ты», окружавшие люди Парфена Семеновича были далеко не желанными людьми в приличном обществе Петербурга в середине 19 века, как и сам Рогожин, несмотря на свое миллионный капитал.
Так описывает ближайшее окружение Рогожина Ф.М. Достоевский в своем романе: «…входу в залу одного за другим человек десяти или двенадцати, вслед за Парфеном Рогожиным. Компания была чрезвычайно разнообразная и отличалась не только разнообразием, но и безобразием. Некоторые входили так, как были на улице, в пальто и в шубах. Совсем пьяных, впрочем, не было; зато все казались сильно навеселе. Все, казалось, нуждались друг в друге, чтобы войти; ни у одного не достало бы отдельно смелости, но все друг друга как бы подталкивали. Даже и Рогожин ступал осторожно во главе толпы, но у него было какое-то намерение, и он казался мрачно и раздраженно-озабоченным. Остальные же составляли только хор, или, лучше сказать, шайку для поддержки.»; «Компания Рогожина была почти в том же самом составе, как и давеча утром; прибавился только какой-то беспутный старичишка, в свое время бывший редактором какой-то забулдыжной обличительной газетки, и про которого шел анекдот, что он заложил и пропил свои вставные на золоте зубы, и один отставной подпоручик, решительный соперник и конкурент, по ремеслу и по назначению, утрешнему господину с кулаками и совершенно никому из Рогожинцев неизвестный, но подобранный на улице, на солнечной стороне Невского проспекта…»

Жилище героя: Так же как и люди окружающие человека, много о нем рассказывает и его дом, его внешний вид и внутреннее убранство: «Дом этот был большой̆, мрачный̆, в три этажа, без всякой̆ архитектуры, цвету грязно-зеленого. Некоторые, очень, впрочем, немногие дома в этом роде, выстроенные в конце прошлого столетия, уцелели именно в этих улицах Петербурга (в котором все так скоро меняется) почти без перемены. Строены они прочно, с толстыми стенами и с чрезвычайно редкими окнами; в нижнем этаже окна иногда с решетками. Большею частью внизу меняльная лавка. Скопец, заседающий̆ в лавке, нанимает вверху. И снаружи, и внутри как-то негостеприимно и сухо, все как будто скрывается и таится, а почему так кажется по одной̆ физиономии дома — было бы трудно объяснить.»; «У него дом мрачный, скучный̆, и в нем тайна. Я уверена, что у него в ящике спрятана бритва, обмотанная шелком, как и у того московского убийцы; тот тоже жил с матерью в одном доме и тоже перевязал бритву шелком, чтобы перерезать одно горло. Все время, когда я была у них в доме, мне все казалось, что где-нибудь, под половицей̆, еще отцом его может быть, спрятан мёртвый̆ и накрыт клеенкой̆, как и тот московский̆, и так же обставлен кругом склянками со Ждановской̆ жидкостью, я даже показала бы вам угол» - так описывала дом Рогожина Настасья Филипповна; «Твой дом имеет физиономию всего вашего семейства и всей вашей Рагожинской жизни, а спроси, почему я этак заключил, — ничем объяснить не могу. Бред, конечно. Даже боюсь, что это меня так беспокоит. Прежде и не вздумал бы, что ты в таком доме живешь, а как увидал его, так сейчас и подумалось: “да ведь такой точно у него и должен быта дом!»

«Мрак-то какой. Мрачно ты сидишь, — сказал князь, оглядывая кабинет»

«Это была большая комната, высокая, темноватая, заставленная всякою мебелью, — большею частью большими деловыми столами, бюро, шкафами, в которых хранились деловые книги и какие-то бумаги. Красный, широкий, сафьянный диван очевидно, служил Рогожину постелью. Князь заметил на столе, за который усадил его Рогожин, две-три книги; одна из них, история Соловьева, была развернута и заложена отметкой. По стенам висело в тусклых золоченых рамах несколько масляных картин, темных, закоптелых и на которых очень трудно было что-нибудь разобрать. Один портрет во весь рост привлек на себя внимание князя: он изображал человека лет пятидесяти, в сюртуке покроя немецкого, но длиннополом, с двумя медалями на шее, с очень редкою и коротенькою седоватою бородкой, со сморщенным и желтым лицом, с подозрительным, скрытным и скорбным взглядом».

Мотивация героя: В романе "Идиот" рассказывается о том, как Парфен Рогожин страстно влюбляется в красавицу Настасью Филипповну, девушку с тяжелой судьбой. Он любой ценой стремиться завоевать ее расположение и любовь: "...в нем много стрacти и даже какой-то больной cтрacти. Да он и сам еще совсем как будто больной..."

Рогожин не знает, как справиться с безответной любовью. Парфен любит и одновременно ненавидит Настасью Филипповну за все те унижения, которые он терпит с ее стороны. Эти болезненные, тяжелые отношения героев заканчиваются трагически.

«Тут, может быть, действительно миллион сидит и… стрaсть. Безобразная стрaсть, положим, но всё-таки стрacтью пахнет»;

 «Эх, куда ни шло. Настасья Филипповна! — вскричал он, глядя на нее, как полоумный, робея и вдруг ободряясь до дерзости: — вот восемнадцать тысяч! — и он шаркнул пред ней на столик пачку в белой бумаге, обернутую накрест шнурками. — вот! И… и еще будет!»

«Одно только оставалось у него постоянно в виду, в памяти и в сердце, в каждую минуту, в каждое мгновение.» - О Настасье Филипповне.

«Только что приподнялась портьера, и он увидал Настасью Филипповну, — всё остальное перестало для него существовать, как и давеча утром, даже могущественнее чем давеча утром»

«Сам Рогожин весь обратился в один неподвижный взгляд. Он оторваться не мог от Настасьи Филипповны, он упивался, он был на седьмом небе».

Персонажу нужно найти во что-нибудь веру, он пытался найти эту веру в вере в любовь, но все закончилось для него плачевно: «Как мрачно сказал давеча Рогожин, что у него “пропадает вера”! Этот человек должен сильно страдать. Он говорит, что “любит смотреть на эту картину”; не любит, а, значит, ощущает потребность. Рогожин не одна только страстная душа; это всё-таки боец: он хочет силой воротить свою потерянную веру. Ему она до мучения теперь нужна… Да! во что-нибудь верить! в кого-нибудь верить!»

 

Четвертым этапом, был анализ выписанных цитат и выборка с помощью цветовых пометок существительных, прилагательных и глагольных характеристик персонажа для более быстрого воспроизведения образа персонажа в голове и более легкого ориентирования в его образе в дальнейшем.

__________________________________________________________________
*Цветовое обозначение пометок
Существительные (зеленый)

Прилагательные (красный)
Глаголы (голубой)

ВЫРОВНИТЬ ТЕКСТ- КАК ВЫШЕ Я СДЕЛАЛА

3.Анализ аналогов при разработке мудборда

 

Для того, чтобы сформировать более полное представление о персонаже порой недостаточно одного анализа литературного источника и художнику приходится обратиться к иллюстрациям с изображением выбранного персонажа, к фотографиям актеров, сыгравших литературного актера в кинофильмах или на сценах театров.

 Собственное представление персонажа мне было легче сопоставить с образом Рогожина из фильма «Идиот» (2003 год), где роль Парфена Семеновича исполнил Владимир Машков. (Рис. 1-2)
 Образ Рогожина в более ранней экранизации романа датированной 1959 годом, так же использовался при создании собственного концепта персонажа Парфена. В «Идиоте» 1959 года Рогожина сыграл Леонид Пархоменко.

 (Рис. 3)

 Для лучшего представления силуэта персонажа я изучила мужскую моду середины XIX века в Российской империи, при этом из анализа цитатной характеристики и «библии» персонажа следовало помнить, что Рогожин отнюдь не был щеголем и гардероб его был скуден и неразнообразен. (Рис. 4)


 

Заключение

 

Подводя итог, можно сказать, что поставленные в ходе исследования цели в целом были достигнуты, а задачи выполнены, также пройдены этапы:

● Обзор творчества предоставленного писателя и выбор литературного произведения и героя.

● Анализ выбранного произведения.

● Создание «библии» персонажа и работа с цитатной характеристикой литературного героя.

● Разработка и анализ мудборда аналогов.

● Разработка и выполнение силуэтных набросков персонажей.

● Создание отчета по проделанной работе.

При подготовке эскизов и выполнении итоговой работы, была поставлена цель – акцентировать внимание на силуэте персонажа, опираясь на проанализованую характеристику выбранного персонажа и выявленные характерные черты. Готовая работа выполнена в растровом фоторедакторе Adobe Photoshop.


 

Список литературы

1. Достоевский Ф.М. «Идиот»: - М. / Издательство Э. – 2016 г. – 640 с.

ДОЛЖНО БЫТЬ 6-7 источников

Приложение


Рисунок 1. Владимир Машков в образе П. С. Рогожина (К/Ф «Идиот», 2003 г.)

Рисунок 2. Владимир Машков в образе П. С. Рогожина среди своего окружения (К/Ф «Идиот», 2003 г.)

Рисунок 3. Леонид Пархоменко в образе П. С. Рогожина (К/Ф «Идиот», 1959 г.)

 

Рисунок 4. Мужская мода середины XIX века в Российской империи

 

 

­ОТЗЫВЫ НАПИСАТЬ НА КАЖДОГО СТУДЕНТА

 

 
 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 28; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!