Изобразительный оригинал и задача репродукционного процесса



Изобразительные оригиналы, подлежащие репродуцированию различаются:

  • по виду подложки (прозрачные, непрозрачные; гибкие, жесткие);
  • по цвету (черно-белые, монохромные, цветные);
  • по структуре изображения (штриховые, полутоновые, растровые - вторичные);
  • по способу получения (фотографические, рисованные, живописные, печатные)
  • по форме представления (на подложке, в электронном виде и в т.ч. как результат цифровой фотографии).

Технология репродуцирования оригиналов последнего типа исключает этапы электрооптического анализа (цветоделения) и исходного кодирования сигналов, но в остальном не отличается от той, которая используется для изображений, изначально представленных на подложке. Однако, несмотря на некоторое сокращение репродукционного процесса, отсутствие вещественного оригинала порождает в этом случае проблему адекватной интерпретации значений сигналов в цифровых файлах - выявления истинного цвета подлежащего отображению объекта. Как будет показано далее, эти значения, как правило, не одинаковы в силу различия свойств считывателей, условий съемки и других факторов. Для выявления смысла таких значений необходимо располагать сведениями о том, какое свойство изображения они представляют, а также о способе, метрике представления этого свойства, используемых числовых единицах…
Тип оригинала во многом определяет характер репродукционного процесса, вид применяемого оборудования и материалов, требования к квалификации персонала.
В то же время, на практике в качестве иллюстрационных оригиналов зачастую используют изображения, полученные совсем для других целей и условий их восприятия. Например, позитивные цветные фотопленки изначально разрабатывались для диапроекции слайдов в затемненном помещении с использованием лампы накаливания. Негативные - для печати на цветных фотобумагах, а сами фотоотпечатки - с учетом условий их рассматривания в бытовых условиях. Характеристики сигналов видеокамер или цветовых значений файлов цифровых фотоаппаратов прежде всего ориентированы на воспроизведение на экранах телевизоров и мониторов компьютеров. Различные цветовые характеристики имеют красители и пигменты отпечатков, полученных средствами галогенидосеребряной фотографии, в термопереводных, струйно-капельных, электрофотографических и других цифровых принтерах. Поэтому различные виды отображения уже включают в себя искажения цвета исходного объекта (сцены), необходимые, как будет показано в последующем изложении, для наилучшего восприятия в конкретных условиях рассматривания. Следовательно, далеко неодинаково и представление цвета одной и той же сцены сигналами, полученными видеокамерой или цифровым фотоаппаратом, считанными различными типами сканеров с отснятых с этой сцены фотографий на прозрачной и непрозрачной подложке и т.п. Все это, опять же, создает проблему однозначного толкования цвета и обсуждаемой далее совместимости различных источников изображений по входу в репродукционной системе со множеством типов промежуточного отображения исходного объекта (см. рис. 1.2).

 

Рис. 1.2 Разные средства считывания визуального объекта дают неодинаковые значения цвета

 

Проблемным оказывается также и толкование «качества» конечного изображения. Его оценивают, как правило, в отсутствие исходного, а значит по памяти, с учетом тех или иных зрительных предпочтений, ожиданий и личного опыта. Сам уровень требований к воспроизведению может соответствовать как упрощенной, потребительской, так и квалифицированной экспертной оценке. Такие вопросы относятся скорее не собственно к технике репродуцирования, а к творческой, редакционной стадии. Поэтому большей частью задача рассматривается ниже не в отношении исходного зрительного объекта или сцены, а применительно к их вторичному представлению изобразительным оригиналом того или иного типа, сигналом цифровой камеры, ТВ канала и т.п.
С другой стороны, как часть репродукционной стадии следует рассматривать иллюстрируемую рис. 1.3 проблему т.н. совместимости по выходу - однозначного (визуально тождественного) отображения того же оригинала во всем многообразии используемых способов получения копий.

Рис. 1.3 Различным средствам отображения необходимы неодинаковые наборы цветоделенных сигналов для создания одного и того же цвета

В указанной связи изобразительную задачу можно определить в целом как получение копий, которые с заданной точностью соответствуют некоторому оригиналу или исходному визуально воспринимаемому объекту, а качество репродукции оценивать степенью этого соответствия. Для того, чтобы эта оценка была объективной, необходимо, в свою очередь, располагать рассматриваемыми ниже количественными критериями - показателями качества.


1.3 Преобразования оригинала


Дата добавления: 2021-11-30; просмотров: 54; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!