Зачем ему спасать себя, если он уже спасён?



После такого краткого вступления, мы сегодня попробуем вникнуть в нашу недельную главу и в учение, и при этом, вникать в себя.

Читать недельную главу не как историю, жизни праотцов, и тех событий, которые были в их жизни.

Мы должны понимать, что это образы, которые даёт Всевышний для всех, вставших на путь ведущий в Образ и Подобие Сына Всевышнего.

 Все жизненные ситуации, те вопросы, те проблемы, которые возникают в жизни наших праотцов, эти же ситуации нужно будет решать и нам в своей жизни .

Мы вникаем в порождение Ицхака, в порождение Иакова, в порождение Эсава, в порождение Ривки и тут же, себя спрашиваю, а как я вообще в этой ситуации выгляжу?

А как я в этой ситуации выгляжу: с воспитанием своих детей, с воспитанием своих внуков?

А какая моя мотивация в моих поступках?

Что мной движет вот в этом или в другом?

И вот так, когда мы будем вникать, будем честными и к себе и перед Всевышним и видеть эти узкие места, начинать благодарить Всевышнего за то, что он нам это показывает, и становиться исполнителем дела, вот так и происходит спасение.

Наша недельная глава «ТОЛДОТ»  – родословие.

И мы понимаем, что ну да, родословие - он родил таких-то детей, они родили таких-то детей, – родословие.

В Торе каждое имя это сущность, говорит о каких-то сущностных процессах.

И когда, мы говорим о родословии, о том, что рождают наши праотцы, то, мы говорим о  духовных процессах,  через которые они проходят, и те дела, которые мы видим.

Порождения –мы видим, что эти порождения, то, что они нарожали, те дела, которые они наделали, с некоторыми из них, по сей день их потомкам надо разбираться и решать их.

И уже когда на это смотришь, начинаешь думать, а как это отразится в жизни моих детей, моих потомков, то, что я сейчас собираюсь сделать и надо ли вообще, мне это делать?

Поэтому, мы сегодня будем говорить, вникая в себя и в Тору, о порождениях, как о сущностных процессах,  суть дела, которые идут за нами.

(Откр.14:13)

13 И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними (порождения)

Не все порождения в нашей жизни, прославляют Всевышнего.

 На некоторые порождения мы смотрим, и нам стыдно за них.

И весь вопрос: это ведь тоже идёт за нами и, что нам теперь с этим делать?

Не все порождения у нас - не очень славные.

(Быт.25:7,8)

7 Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет;

и скончался Авраам, и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], и приложился к народу своему.

Быт.35:28,29)

28 И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет.

29 И испустил Исаак дух и умер, и приложился к народу своему, будучи стар и насыщен жизнью; и погребли его Исав и Иаков, сыновья его.

 

Из этих 175 лет жизни Авраама, он все эти годы жизни шёл путём Авраама, вот как мы привыкли слышать?- Конечно нет!

Авраам выходит из Ура Халдейского, и было время, когда Авраам делал что-то, что совсем не прославляло Всевышнего.

 Потом он начал задумываться, потом он побил этих, как мидраш говорит, статуи этих божков в лавке отца.

 Но, что мы видим?

Что все дни жизни, которые прожил Авраам, они зачлись ему, как полнота жизни.

Есть какой-то способ, который позволяет человеку, те МИНУСЫ в его жизни, порождения, которые идут за ним, можно превратить в жирный ПЛЮС, который по концу твоей жизни, поднимет тебя на гораздо более высокую духовную высоту, чем тот праведник, который по жизни шёл ровненько, вообще не был в той яме, откуда вытащили, из того рва, из которого извлёк Всевышний Авраама.

А, что для этого надо, чтобы Всевышний вот эти МИНУСЫ засчитал в тот жирный ПЛЮС и было написано: и умер в старости доброй, престарелый и насыщенный [жизнью], в полноте своих дней.

Как вы думаете, что нужно сделать нам, для этого?

Смотреть на эти наши жирные минусы, порождения наши, на которые нам стыдно смотреть и всё время сидеть в унынии, и рвать на себе перья и говорить: Господи, я такой несчастный, я такой виноватый, я такой никчёмный.

Для того, чтобы эти минусы превратились в плюсы, тебе надо посмотреть внутри себя, какие мысли души тобой руководило, что ты вот так поступал, взять эти мысли и поменять их на мысли Машиаха.

Вот это и будет твой духовный рост, это будет твоя духовная высота, когда ты придёшь в Грядущий Мир.

И будет написано: прожил все дни жизни в полноте насыщенной жизни.

Потому, что ты за всю свою жизнь прошёл и разобрался со всеми этими не правильными вещами, узкими местами в своей душе и  преобразовал их в Славу Всевышнего.

И так, наши порождения начинают прославлять Всевышнего.

Интересно, что мы про жизнь Авраама и про жизнь Ицхака видим одну и ту же формулу:

(Быт.25:7,8)

7 Дней жизни Авраамовой, которые он прожил, было сто семьдесят пять лет;

 (Быт.35:28,29) И было дней [жизни] Исааковой сто восемьдесят лет.

И оба умерли насыщенной жизнью.

 А про Иакова мы об этом не читаем и не видим, этой формулы полноты и насыщения жизнью.

(Быт.49:33)

33 И окончил Иаков завещание сыновьям своим, и положил ноги свои на постель, и скончался, и приложился к народу своему.

Перед этим мы знаем, Иаков говорил фараону, что все дни его жизни несчастны, и он не дожил до дней отцов своих.

Почему здесь так написано об Иакове?

 Мы знаем, что Иаков будет бороться всю ночь и только на утро получит имя Израиль.

 Я думаю, что он войдёт в свою полноту и насытиться жизнью именно тогда, когда все его потомки, войдут в эту полноту.

Полнота Иакова совершится в его 12 сыновьях.

 

Вникая во всё это, какой же урок мы из этого извлекаем для себя?


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 18; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!