Задание для самостоятельной работы
Создавать собственные формы (конструкции) посредством выполнения логических операций над новыми или построенными объектами.
Наложение собственных материалов
Создание новых материалов и использование их для наложения текстур рассмотрим, разрабатывая парковые газоны с мощеными дорожками.
Создание новых материалов для травяного покрытия газона и парковой дорожки.
Для этого выполните следующую последовательность действий.
1. Вызовите окно MateriaL Settings (Установки материалов), для чего выполните команду меню Options ~ ELement Attributes ~ MateriaLs (Параметры ~ Атрибуты элементов ~ Материалы).
2. Выберите из раскрывающегося списка Create Preview with (Создать объект с помощью) двигатель OpenGL.
3. Нажмите кнопку DupLicate (Дублировать). Появится окно с полем для ввода имени нового материала. Введите в поле наименование нового материала Трава. Закройте окно, нажав кнопку ОК.
4. Нажмите кнопку Search (Поиск). Откроется окно библиотеки текстур.
5. Выберите из папки Libraries ~ ArchiCAD Library ~ Textures ~ Landscape ~ Foliage (Библиотеки ~ Библиотека ArchiCAD ~ Текстуры ~ Ландшафт ~ Листва) текстуру Evergreen (Вечнозеленая), которую используем в качестве травы газона.
6. Выполните пункты 3 и 4, введя при выполнении пункта 3 имя материала Дорожка.
7. Выберите из папки Libraries ~ ArchiCAD Library ~ Textures ~ FLooring ~ Paving (Библиотеки ~ Библиотека ArchiCAD ~ Текстуры ~ Настилы ~ Мощение) текстуру Cut Stone Paving (Брусчатка), которую используем в качестве покрытия дорожек.
|
|
8. Закройте окно установки параметров материалов, нажав кнопку ОК.
Теперь в окне выбора материалов для поверхностей объектов доступны два созданных материала.
9. Постройте пять перекрытий, как показано на рис. 12.15, а. Возвышение большого перекрытия должно быть меньше возвышения остальных.
10. Создайте вокруг малых газонов бордюры, например, с помощью инструмента Magic Wand (Волшебная палочка), используя пример, описанный ранее.
11. Выделите малые перекрытия и назначьте для их верхней грани материал Трава, выбрав его из окна материалов раздела ModeL (Модель) окна установки перекрытий.
12. Назначьте материал Дорожка для большого перекрытия.
13. Выберите самостоятельно материал для бордюров.
14. Переключитесь в 3D-окно и посмотрите результат построения (рис. 12.15,6).
Теперь можете поэкспериментировать с созданием и наложением текстур самостоятельно.
Что еще?
ArchiCAD имеет мощнейшие возможности визуального представления проекта. Здесь же упомянем о возможности создания собственных текстур.
Поскольку текстура представляет собой обычный растровый файл, то любую картинку можно сделать текстурой, поместив ее в библиотеку. Для этого предназначена кнопка Load Other Object (Загрузить внешний объект) в левом верхнем углу окна библиотеки текстур. Эта кнопка вызывает меню, в которое входят команды загрузки файлов в библиотеку from FiLe DiaLog Вох (Из диалогового окна) и Ореп Library Manager (Открыть менеджер библиотек). Проще использовать первую команду, которая открывает обычное навигационное окно операционной системы. После нахождения и выбора необходимого файла он будет перемещен в созданную папку Other (Внешние) и станет доступен для выбора в качестве текстуры.
|
|
Задание для самостоятельной работы
Создавать собственные текстуры, используя для этого две картинки: собственную фотографию, известное здание Твери или известный пейзаж Твери. В собственном проекте создать постеры из данных изображений.
Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 14; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!