Миф 1. Император Николай II был слабым и безвольным политиком.

Введение.

Двадцатый век начался с чудовищного преступления против России и русской веры - убийство государя императора Николая Александровича и Его Августейшей Семьи.

 Ныне мучительно возвращаясь вере, воскресающая Россия востребовала правду об убийстве Царской Семьи - всю, до онца, ибо истина о екатеринбургском злодеянии есть истина о страданиях Святой Руси, сокрытой доселе и ждущей своего восресения, как подводный град Китеж. Это подлинноенациональное достояние, без которого невозможно возрождение Отечества. И народ русский несомненно, должен этой правдой обладать, открыть её во всей полноте.

 Монастырь святых Царственных Страстотерпцев расположен на месте, где цареубийцы в июле 1918 года пытались сокрыть следы своего преступления и уничтожить останки Императора Николая 2, императрицы Александы Федоровны, Царевича Алексея, Великих княжон Ольги, Татьяны, Марии, Анастасии, а также их верных слуг - лейб-медика Евгения Боткина, повара Ивана Харитонова, камердинера Алексея Труппа и горничной Анны Демидовой.

23 сентября 2000 года урочище Ганина Яма посетил Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий 2 и благословил строительство монастыря святых Царственных Страстотерпцев на этой святой земле. "Все пространство Ганиной Ямы - это живой Антиминс, пронизаный частицами сожженных святых мощей" - сказал патриарх. Благодаря молитвенной помощи братии Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов), молитвами православных Екатеринбургской Епархии, благодаря трудами по строительству монастыря, которое взял на себя Уральская Горно-Металлургическая Компания под руководством Андрея Анатольевича Козицина за три года было построено семь храмов - по числу членов Царской Семьи. Их выстроили из дерева, как в древней Руси, словно вернувшись к истокам веры. Каждый из храмов в освящении обрел нерушимую духовную связь с Царскими Страстотерпцами: храмы в честь икон Божией матери "Иверская" и "Державная" обращают наши молитвы к Царице Небесной - нестанной покровительнице и защитнице Руси, чьему попечению Государь Император вверял Отечество во время своего правления, и в чьи руки по своей земной смерти передал царский престол.

 Храм во имя праведного Иова Многострадального напоминает нам о великом смирении ветхозаветного святого, в день памяти которого родился Император Ниолай 2, и обстоятельства судьбы и веру которого, он напрямую связывал со своей жизнью и верой в Бога.

 Храм святителя Николая Чудотворца посвящен небесному покровителю последнего российского Императора.

 Храмы преподобных Серафима Саровского и Сергия Радонежского освящены в честь тех святых, которых особо чтили члены Царской семьи, и к которым обращались во всех своих нуждах.

Храм святых Царственных Страстотерпцев в Обители называют Царским храмом. И после земной смерти невозможно представить Августейшую семью разделенной. На храмовой иконе все семеро её членов стоят плечо к плечу, по-прежнему, защищая свою страну, свой народ, свою Обитель и её паломников.

 

Царский Монастырь обнесен деревянной оградой, мы входим в него через Святые Врата, охраняемые, как и врата Московского Царского Кремля, Иверской иконой Пресвтяой Богородицы. Господь многими чудесами прославил Иверскую икону. Достоверная история этого обряда восходит к 11 веку, когда иноки Афонской Иверской обители узрели на морской глади достигавший до неба огненный столп над иконой Божией Матери и, пораженные, повторяли лишь одно: "Господи помилуй!". Чем ближе подходили братия водам морским, тем далее уходила от них икона. В то время подвизался в Иверской обители старец Гавриил, жизни строгой, нрава же детского простого. Ему-то и явилась в сонном видении озаренная дивным небесным светом Владычица и повелела: "Скажи настоятелю и братии, что Я хочу дать им вою икону, покров Свой и помощь; потом же ступай в море - иди верою прямо по волнам, и тогда увидят все Мою любовь и благоволение к обители вашей". Под молебное пение братии старец Гавриил ступил на воду и чудесно прошел по волнам как по суше и принял в свои руки святую икону. Икону внесли в соборную церковь и поставили в алтаре. На другой день монах, зажигавший лампады в храме, иконы на том месте не нашел. Она висела над вратами обители. Образ внесли в храм, однако наутро повторилось видение старцу Гавриилу, и повелела ему Владычица объявить братии: "Не хочу, чтобы охраняемой вами, но хочу Сама быть Хранительницей вашей не только земной, но и в небесной жизни. Испросила Я у Господа милость вам, и доколе будет видеть иконю Мою в Своей обители, дотоде благодать Сына Моего к вам не оскудеет". Братия выстроили во славу Пречистой храм над вратами Иверской обители и поставилив нем икону. Там она пребывает и поныне. Эта икона именуется "Вратарница".

 Почитение сего образа широко распространилось по всей Российской земле. Все русские Государи, прежде чем въехать в Москву, обязательно преклоняли колена в Иверской часовне под Иверской иконой Пресвятой Богородицы. И здесь, в Царском монастыре, на месте Русской Голгофы, где уничтожались останки последнего Русского Самодержца и его Семьи, Царица Небесная Своим Иверским образом благославляет всех, кто приходит поклониться жертвенному подвигу святых Царственных Страстотерпцев. Поклонимся и мы святой Вратарнице и войдем на территорию Монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Царский Монастырь часто называют монастырем на Ганиной Яме. Почему?

 Бывший заброшенный рудник, расположенный в урочище Четырех Братьев неподалеку от деревни Коптяки, своим названием обязан некоему подрядчику Гавриилу (Галактиону), который во второй половине 19 века добывал здесь железную руду. Окрестные жители называли владельца рудника по-простому - Ганя. К началу 20 века рудник был заброшен: некоторые разработки затопило, они превратились в озёра, шахты обвалившись, поросли лесом.

 Ранним утром 17 июля 1918 года Ганина Яма встретила честные останки Августейших Страстотерпцев и их верных слуг. Подойдем к стенду, на котором увидим план монастыря с указанием местоположения храмов и главной святыни Обители - шахты №17. Именно здесь у шахты в 1919 году следователем Николаем Алексеевичем Солоковым были обнаружены неопровержимые доказательства изуверского преступления.

 Направимся и мы к Поклонному кресту у Святой Шахты. Но прежде, остановимся у памятниа Государю Императору Николаю 2. Памятник был изготовлен благодаря молитвам и средствам матушки Филофеи - насельницы Покровского монастыря в Киеве в 2008 году к 140-летию со дня рождения Государя, установлен в Монастыре в 2009 году к царским дням. Это - подарок жителей Киева Обидели. Бюст выполнен в броне, а постамент из гранита. Это памятник Великому праведнику и Велиому мученику, Отцу и Хозяину Земли Российской и Великому молитвеннику за многострадальный русский народ.

Государь родился 19 мая 1868 года в день, когда Православная Церковь праздновует память святого Иова Многострадального. Подобно праведнику Иову, императору Николаю 2 были попущены великие испытания. И подобно праведнику, Государь Николая 2 с честью прошел эти испытания, предпочтя свою смерть и смерть своей Семьи измене Христу и России. "Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы момнили, что зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь" (из письма дочери царя Велиой няжны Ольги Николаевны).

Царский подвиг до сих пор остется непонятым большей частью русского народа. В тевчение десятилетий имя Императора Николая 2 окружали клевета, ложь, непонимание, осуждение, глумление. Пожалуй, нет в русской истории государственного деятеля, столь ненавидимого клеветниками России, как Император Ниолай 2. Слишком страшна и опасна была правда Императора Николая 2 для узурпаторов, воцарившихся в России в 1917 году. Слишком страшен и опасен был для них истинный образ Царя, которого они назвали "слабым" и "кровавым", но память о котором продолжала жить в народе.

 Каков же истинный образ Императора Николая 2? В Успенском соборе Московского Кремля 27 мая 1896 года состоялась коронация императора Николая 2. Московский митрополит Сергий обратился к Николаю Александровичу со словами: "Как нет выше, так и нет труднее на земле Царской власти, нет бремени тяжелее Царского служения. Через помазание видимое да озарит невидимая сила свыше твою самодержавную деятельность ко благу и счастью твоих верноподданных".

 Православный царь при совершении таинств миропомазания во время венчания на Царство становится священным лицом и носителем особой Благодати Святого Духа. Эта Благодать действует через него при соблюдении им закона и удерживает распространение зла в мире. По слову апостола Павла "Тайна беззакония уже в действии, только не совершится, поа не будет взят от среды удерживающий". Император Николай 2 был глубоко проникнут сознанием этой духовной миссии, лежавшей на Помазаннике Божием.

 По роковому стечению обстоятельств дни коронационных торжеств были омрачены Трагедией на Ходынкском поле, где собралось около полумиллиона человек. В момент раздачи подарков прошла страшная давка, унесшая жизни более тысячи человек. (18 мая 1896 года) причиной давки на Ходынском поле стала жадность. В толпе прокатился слух, что буфетчики раздают подарки среди "своих", и потому на всех подарков не хватит, в результате чего народ ринулся к временным деревенским строениям с такой силой, что даже 1800 полицейских, специально отре для соблюдения порядка во время праздников, не смогли сдержать натиск. На следующий день государь и государыня присутствовали на панихиде по погибшим и оказали материальную помощь семьям пострадавших.

 Государь Николай 2 пронися любовью к человеку и верил, что и в политике необходимо следовать заветам Христа. Император Всероссийский стал вдохновителем первой всемирной конференции по предотвращению вой, которая состоялась в Гааге в 1899 году. Он первым среди правителей выступил на защиту вселенского мира и стал поистине Царем миротворцем.

 Государь в своем правлении и в повседневной жизни придерживался исконно-русских православных начал. Николай 2 глубоко знал русскую историю литературу, был большим знатоком родного языка и не терпел употребления в нем иностранных слов. "Русский язык так богат, - говорил он, - чтопозволяет во всех случаях заменять иностранные выражения. Ни одно слово неславянсого происхождения не должно уродовать нашего языка". Насколько актуальны эти слова для нас, показывают события на Украине: том числе и за право говорить на родном языке, чтобы сохранить свою идентичность, сражаются жители Новороссии. Государь был бессеребренником, нуждающимся он щедро помогал из своих собственных средство, не задумываясь о величине просимой суммы. Его доброта никогда не выказывалась наружу и не уменьшалась от бесчисленных разочарований. Четыре миллиона рублей царских денег, которые со времени правления императора Александра 2 находились в Лондонском банке, Николай 2 истратил на содержание госпиталей и других благотворительных учреждений. Чрезвычайная Следственная Комиссия (ВЧСК - Верховная Чрезвычайная Следственная Комиссия) созданная 17 марта 1917 г. решением Временного правительства c целью изоблачения Николая II в измене Родине, и желании заключить сепаратный мир с Германией, искала в том числе царские деньги. В ходе слествия выяснилось, что на Царских личных счетах и в России, и за рубежом практически не оставалось средств - все деньги были потрачены на нужды России, находящейся в тяжелом положении. Более того, выяснилось, что и большая часть личных средств Государыни Императрицы была потрачена на устройство двадцати восьми военных лазаретов Её Императорского Величества и лазаретов Великих княжон Ольги и Татьяны, в которых они работали, как простые медсестры, ухаживая за ранеными. Несмотря на все старания, Комиссия ничего компроментирующего не нашла, более того, новое правительство опасалось даже просто публиковать материалы следствия, так как боялось, по свидетельству одного из членов комиссии, что после того, как "Царское дело" станет достоянием гласности, народ будет почитать Царское семейство как Святых.

Летом 1917 г. Керенский был вынужден принять, что в действиях "Николая II и его супруги не нашлось состава преступления по ст. 108 Уч. Ул." (то есть измены). То же самое Керенский подтвердил английскому послу Бьюкенену: "Не найдено ни одного компроментирующего документа, подтверждающего, что Царь и Царица когда-либо собирались заключать сепаратный мир с Германией" (Мельгунов С. П. "Судьба Императора Николая II после отречения. Нью-Йорк: телек. 1991"). По закону, после того, как все обвинения с Царя были сняты, Его должны были освобоить из-под ареста. Но этого не случилось. При этом шквал клеветнических статей, оскорблений и домыслов в прессе не только не уменьшился, но стал еще более злобным и хамским.

Государь не любил мотовства и роскоши. "Его платья были часто чинены" - вспоминает слуга Царя, - "Штатские костюмы велись у него с жениховских времен и он ими пользовался". После убийства Царской Семьи в Екатеринбурге были найдены военные шаровары Императора. На них оказались заплаты и пометки:

- изготовлен 4 августа 1900 года,

- возобновлены 8 октября 1916 года.

Христианские добродетели Государя - кротость и доброта сердца, скромность и простота многими были не поняты и приняты за слабость характера. Однако, благодаря именно этим душевным и нравственным качествам в нем воплотилась огромная духовная сила, так необходимая Помазаннику Божию для царского служения.

"О русском Императоре говорят, что он доступен разным влияниям, - писал президент Франции Эмиль Лубе, - это глубоко неверно. Русский император сам проводит свои идеи. Он защищает их с постоянством и большой силой".

Во время трудной войны с Японией, начавшейся в 1904 году, Государь заявил: "Я никогда не заключу позорного и недостойного Великой России мира."

Русская делегация на переговорах о мире с Японией следовала его указанию: "ни гроша котрибуции, ни пяди земли!"

Несмотря на оказываемые на Царя со всех сторон давления, он проявил твердую волю и успех в переговорах всецело принадлежит ему.

Государь Николай II обладал редкой выдержкой и мужеством. Глубокая вера в Промысел Божий укреплял его и давал совершенное спокойствие духа, и никогда не оставляло его. "Сколько лет я жил около Царя, и ни разу не видел его в гневе - вспоминает его слуга, - Всегда он был очень ровный и спокойный."

Император не опасался за Свою жизнь, не боялся покушений и отказывался от самых необходимых мер безопасности. В решающий момент Кронштатского мятежа в 1906 году Николай Александрович после доклада министра иностранных дел сказал: "Если вы видите меня столь спокойным, то это потому, что я имею непоколебимую веру в то, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей Семри - в руках Господа. Что бы ни случилось, я склоняюсь перед Его волей."

Глава первая.

Лживый образ Императора Николая II создаваемый "времещиками" Керенского и большевиками Ленина и Троцкого, а затем их последователями, находил полную поддержку на "демократическом" Западе. И Керенский и Ленин с Троцким были порождениями Запада. Они были агентами влияние определенных сил Запада, который ставил перед ними задачу максимально ослабить и разорить Россию.

Император Николай II в ходе победоносной кампании 1916 года добился от западных союзников признания за Россией после всеобщей победы не только черноморских проливов, не только Константинополя, но и всего средиземноморского побережья. Императорская Россия в ходе победы становилась ведущей мировой державой. Это не могло не вызвать у Запада острого желания не дать России выиграть Первую Мировую войну и убрать еёс политической карты мира, как опасного конкурента. Главным препятствием на этом пути был Император Николай II. Значит, его нужно было всячески дискредитировать и свергнуть с престола. Участие Запада, прежде всего английских политических и американских финансовых кругов, в февральской революции очевидно.

Преступный арест, заключение и убийство Царской Семьи прошли при поддержке и попустительстве этих сил западаю Точно так же эти силы были заинтересованы, чтобы и после убийства Императора Николая II его образ вызывал в мировом сознании чувства отвращения или жалостливого презрения. Ведь если Россия времен Николая II была страной "Кнута и виселицы", "Тюрьмой народов", то в глазах мирового сообщества оправдывалось все, что было сотворено с Российской Империей, а именно - расчленение и оккупация ее территорий. Сегодня нам нужно, наконец, понять, что дискредитация имени Государя -это дискредитация имени России, это манипуляция всего того беззакония, которое было допущено в отношении России в двадцатом веке.

Правда о Государе Николае II жизненно необходима нашему народу. Ибо народом, знающим свою историю, невозможно манипулировать.

Правда также жизненно необходима и власти, ибо рано или поздно власть должна определится: с кем она? С многовековой русской историей, символом которой является замученный Государь, с большевизмом, залившим Россию кровью невинных жертв, или с аморальной лжедемократией, не дающей никаких ответов на насущные вопросы современности.

Миф 1. Император Николай II был слабым и безвольным политиком.

Николай II вступил на престол в 1894 году после преждевременной смерти своего отца, Императора Александра III. Новому Царю было 26 лет от роду. Будучи наследником престола, Великий Князь Николай Александрович получил прекрасное разностороннее образование. Он в совершенстве владел тремя языками: французским, английским и немецким. Среди преподавателей будущего Императора были крупнейшие специалисты: начальник Академии Генерального Штаба генерал М.И. Драгомиров, профессор военного искусства генерал Г.А. Леер, министр финансов Н.Х. Бругге, обер-прокурор Святейшего Синода К.П. Победосцев.

Император принимал участие в заседаниях государственного совета и Правительства, прошел хорошую военную практику во время двух лагерных сборов в рядах лейб-гвардии Преображенского полка, двух сезонов в рядах лейб-гвардии Гусарского полка и один лагерный сбор в рядах артиллерии. По свидетельству баронессы С.Е. Буксгевден, "Государь был хорошо подготовлен к своим обязанностям". Генерал А.А. Мосолов: "Помазанник Божий, Царь держался сознательного и система высот, куда не мог проникнуть простой смертный. Многим ли известен следующий : всероссийский Император никогда не имел частного секретаря" (П.В. Мультатули "Мифы и правда о Российском Императоре Николае II , Екатеринбург, 2011, с15-16).

В мае 1891 года по поручению Императора Александра III цесаревич Николай заложил первый, Уссурийский, участок Трассиба, в 1892 году Сибирской железной дороги (в 23 года). В последствии Император Николай II успешно руководил комитетом в течение всего своего царствования. По быстроте сооружения (в течение 12 лет), по протяженности 7416 км, трудностям строительства и объемам выполненных работ Транссиб не знал себе равных во всем мире.

Император Николай II был лишен всякого рода позёрства, несмкромности или фальши. Он был прост, но это была простота высшего порядка. Флигель-адьютант Николая II полковник А.А. Мордвинов писал: "В обаятельной естественной простоте Государя скрывалось то настоящее русское величие, которое не нуждается ни в особо расчитанных красивых словах, ни в показных поступках или жестах, нравственность в политике, но которое, тем не менее, было способно притягивать к себе не предубежденную народную массу".

Одним из самых распространненных является миф о "слабоволии Николая II". Этот миф базируется на абсолютно нелепом представлении "о воле, как об обязательно насильственном, резком и жестоком образе действий. Между тем, подобные черты часто присущи людям слабовольным, прячущими за внешними "волевыми" поступками свою неспособность действовать иными методами. Воля Императора Николая II проявлялась именно в том, что он в проведении глубоких государственных преобразований не проявлял насилия, хотя совершенно свободно мог это сделать, и .. его не это только. Это вовсе не означает, что Николай II был этакиа "интеллигентным-всепрощенцем". В разгар кровавой смуты 1905-1907 годов именно Николай II беспощадно подавлял эту смуту. Его приказы и резолюции тех лет полны решимости, твердости и жесткости. Мало кто знает, что военно-полевые суды, имевшие полномочия приговаривать на месте преступления террористов к смертной казни в 24 часа, были введены не А.А. Столыпиным, как принято считать, а именно Императором Николаем II.

Первая мировая война, с самого начала приобретшая ожесточенный и бескомпромисный характер, потребовал нечеловеческого напряжения сил и подлинного самоотвержения от Верховного Главнокомандующего Русской армии, которым, в соответствии с оновными государственными законами Российской Империи, становился Государь Император. Взявший на себя поначалу эту ношу Великий Князь Николай Николаевич, дядя Государя, не смог её понести, а впоследствии и вовсе оказался недостоин того высокого доверия и братской любви, которыми его всегда щедро одаривал Царь. В критической для армии и всей страны ситуации, во время всегобщего отступления русских войск на западном и юго-западном фронтах в августе 1915 года, в дни хаоса и паники, Император принял решение возглавить армию в качестве Верховного Главнокомандующего. Несмотря ни на какие протесты "общественности" и интриги придворных кругов, которые при этом поддерживала значительная часть министров правительства, он провел это решение.

Ходынка.

В русской истории нет государственного деятеля, который был бы столь оклеветан и не понят, как последний русский Император Николай II. В течение долгих десятилетий народ слышал в отношении своего убиенного Царя лишь глумление и ненависть. Причем речь идет не о научных оценках Николая II, которые, конечно, могут быть разными, а именно о сознательной клевете и лживой мифологии. Парадоксально, но изверги 20 столетия Ленин, Троцкий, Сталин, Гитлер, Мао Цзодун, Пол Бот, пролившие моря человеческой крови, не вызывали такого отторжения, как убиенный со своей Семьей, добрый и милостивый Государь, кардинально улучшивший благосостояние своего народа и причисленный в 20в. к лику святых.

Либеральный взгляд на последнего российского Императора, который широко распространен, увы, и в нашей стране: "слабый царь", который "по мягкости характера не смог справиться с революционной ситуацией". Николая II с легкой руки "передовой общественности" называли "Николаем кровавым" из-за событий 9 января 1905г. Внедрение в народное сознание искаженного, оболганного образа Государя было призвано легимитировать захват и нахождение у власти советско-партийной ... , оправдание совершенного ею Екатеринбургского злодеяния.

Слишком страшна и опасна была правда о Государе для этих узурпаторов. Слишком разителен был контраст между царской эпохой с ее процветанием и подлинной свободой или револционной эпохой геноцида, голода гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей.

Однако сегодня ... сознательного неприятия послегнего Царя, чаще строитря непонимание его действий, которые кажутся этим людям проявлением слабости или недальновидности. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) называл последнего Государя одной из "самый прекрасных фигур в истории России и в истории Русской Церкви", указывал, что "именно поэтому он обречен на непонимание и даже вражду, но на непонимание больше. Люди не всегда могут понять, что это был за подвиг, что это был за человек. Не всегда могут понять уровень его самоотвержения. Ведь он лишился всех венцов: и венца пбедителя в войне, и венца великого устроителя, всех венцов, и Царского венца, у него оказался только один венец, - венец мученика. Но для Господа это был главный итог его желаний: (Архимандрит Тихон): интервью. Художественно-публицистический фильм "Николай II. Сорванный триумф". Б.Ф. "русский предприниматель" (Екатеринбург) 2008г. Авт. сц. Мультатули П.В., Режиссер Крылов Е.Е).

Многие не понимают, почему этот "венец мученика" выше, чем царский венец, и зачем Царь отказался от него.

Однако не только мученический подвиг Николая II остается сегодня непонятым. Непонятым остается Николай IIи как государственные деятель, как великий устроитель Земли Русской. У нас до сих пор не осознают или не хотят принимать опыт модернизации России, проведенный при политике народосбережения, а не народоуничтожения. Николай 2 вступил на престол исполненный самих благих намерений, убежденный в необходимости обновления общества при сокражении Самодержавия и "заветов родной старины".

Петр Великий мечтал увидеть результат реформ еше при своей жизни. Отсюда он неимоверно спешил сделать как можно больше народу с действительно великими преобразованиями поднял "Россию на дыбы".

Николай 2 "Россию на дыбы" поднимать не хотел и думал о грядущей жизни ее народа. Революция в любом ее виде была органически чужда ему. Между тем русское общество революций жило и "думало". Шаг за шагом русское общество отступало от Христа и Его Заповедей, превращая православие в красивую обрядность, традицию, теряя при этом живую веру. По мере того, как православное самосознание уходило из русской правящей элиты, ему на смену приходили разного рода суррогаты. С увлечением занимались ... которых проходили в различных салонах.

Чем больше люди отходили от Христа, тем они меньше понимали Николая 2, в котором, как ни в ком другом, русское начало не нашло себя в такой полноте, с такой ясностью и с такой силой. В последнем Государе, как в зеркале, отражалась душа России, ее верность и любовь ко Христу, ее имперская мощь, ее голгофские муки и крестная смерть.

Л.П. Решетников отмечает, что "неприятие именно такого Царя создавало условия для распространения различных измышлений о профессиональных и человеческих качеств Государя. Все это в полне объяснимо: Царь говоря совершенным языком, оставался в православном "поле", а его оппонент из политической интеллектуальной ... давно это поле покинул". (Решетников А.П. Духовно-нравственные причины национальной катастрофы. Русский Исход как результат национальной катастрофы. К 90-летию окончания Гражданской войны не европейской территории России. Материалы международной конференции, М. 2010 с. 21)

У представителей самых разных слоев нашего общества, вчерашних и сегодняшних, к Николаю 2 имеется много "вопросов". Либералы вопрошают - почему он "вовремя" не ввел конституцию и парламент, консерваторы, наоборот, задаются вопросом, зачем он ввел этот "парламент" его не раознал; красные обвиняют Государя в Ходынке и "Кровавом воскресенье", чернос.. - в том, что он мало казнил и сажал революционеров; православные "ревнители" ставят в вину Государю, что он построил в Петербурге мечет и Дацан и что он "недостаточно" притеснял иудеев, те в свою очередь Николая 2 в том, что он "устроил Кишиневский погром, прокровительствовал Союзу русского народа и не отменил черту оседловсти; не церковные круги досадают на Государя, что он не возродил патриаршества и приблизил к себе Раступина; "апологеты" Распутина, наоборот, упрекают Николая 2 в том, что он мало прислушивался к его советам; "русские националисты" не любят Николая 2 за то, что он отказался, по их мнению, от политики "русифицакии"; националисты бывших окраин, наоборот, обвиняет его в том ,что эта "русифицация" делала их культурную самобытность невозможной; поуграмотные "любители" истории обвиняют Царя в том, что тот "не раздал" землю крестянам и т.д.

Все эти вопросы происходят по двум причинам: от незнания исторического материала, от непонимания личности Николая 2 и тех исторический условий, в которых он царствовал (Мультатули П. Император Николай II . Человек и монарх. Издательство "Веге", 2016 с.11)

События на Ходынском поле.

Ответственность за давку на Ходынском поле стала первым обвинением Императора Николая 2, которое ему предъявило "передовое" общество, затем подхвачено революционерамы, за.. советской пропагандой и до сих пор является ... распространением...

На самом деле труднонайти более нелепое и необдуманное обвинение, чем обвинения Государя Николая 2 в Ходынке. Подобные несчастные случаи происходят всегда и происходят, к сожалению, до сих пор. В 1887 году на торжествах в честь 50-летия правления королевы Виктории в Лондоне в массовой давке было задавлено насмерть 2500 человек и несколько тяжело ранено. Несколько сотен людей погибло в Москве при похоронах Сталина. Однако этих трагических событиях никому не приходило в голову обвинять верховную власть. Королеве Виктории даже не сочли нужным доложить о случившемся.

Однако в случае с Ходынкой много неясного. Присшедшее на ней видится не только несчастным случаем.

Ходынское поле было Традиционным место для массовых народных глумлений. Именно на Ходынке в 1856 и 1883гг. состоялись празднования коронаций Императоров Александра 2 и Александра 3. Причем народные глумления после коронации Александра 2 сопровождалис фейерверками, салютами и другими пиротехническими эффектами. Все они прошли без малейших эксессов. Это стало результатом слаженной работы власти и полиции, которая заранее предотвращала массовое скопление людей. Раздача подарков проходила .. спокойно.

В 1896г. все было по-другому изначально. Генерал В.Ф. Джунковской, одьютант Великого Князя Сергея Александровича, вспоминал, что "устройство народного гуляния было изъято из ведения генерал-губернатора и передано всецела Министерству Двора. (Джунковский В.Ф. Коронационные торжества 1896 года в Москве. отечественная история, М., 1997 № 4, с 16.)

Это зобъясняется тем, что средства, затраченные на эти мероприятия были выделены Государем не из государственный казны, а из его личных средств. Т.О, ответственным за устройство "коронационных народных зрелищ и увеселений" был не Великий Князь Сергей александрович - московский генерал губернатор, а министр Императорского Цворца граф И.И. Воронцов-Дашков, ведомство которого находилось в Петербурге. Генерал Джунковский пишет: "Представители Министерства Двора, конечно, не имели никакого понятия о толпе, при устройстве гулянья не приняли никаких мер предосторожности для избежания несчастий. Они наивно думали, что народ чинно соберется, будет стоять в порядке (они, кроме того, не ожидали и такого наплыва), затем, когда в 10 часов откроют буфеты, будет проходить спокойно, получать подарки, и что к 2 часам дня, ко времени приезда Государя, все будет роздано, и счастливый народ с подарками в руках встретит Царя и Царицу" (Джунковский Ф.Ф. указ, соч., с.16)

Нужно отметить, что московская полиция действовала весьма эффектно, причем задолго до коронационных торжеств. Так, силами московской полиции 4 мая 1895г была арестована террористическая группа московских студентов количеством из 35 человек, под руководством И.С. Распутина. Эта группа, исходя из ложных сведений о предстоящем визите Москву Императора Николая 2, планировала закидать его карету самодельными динамитными бомбамияяяя, испытания которых террористы провели в апреле 1895г. в ближнем Подмосковье.

Что же представляло собой место будущего несчастия, что стало его непосредственной причиной? В 1882г Ходынское поле использовалось для 15. Всероссийской промышленно-художественной выставки, под которую была отведена площадь в 30 га. в центре этой территории находился Петровский дворец. Перед выставкой на поле были построены павильонй, которые снесли незадолго до коронации Императора Николая 2. От фундаментов павильонов остались ямы и рвы, засыпанные песком и глиной. К 1894 году эти ямы образовали длинный ров. Глубина рва в некоторых местах достигала 5-6 метров. На дне рва был колодец глубиной до 20 метров, не засыпанный и огражденный, лишь покрытый восками. Власть была убеждена в благоразумности народа, как это было на предыдущих коронациях На поле, против Петровского дворца, был выстроен Царский Павильон (это единственныое из восьмидесяти построек, сохранилось и до наших дней). На 18 мая 1896г на Ходынском поле .. раздачи подарков предполагалось иинтересная и насыщенная программа народных увеселений: конские ристалища, цирковые представления, исторические и сказочные пьесы. С представлением знаменитый дрессировщик А.Л. Дуров. Царские подарки предполагалось раздавать в специальных буфетах. По непонятной причине эти буфеты были построены в непосредственной близости от пролегающего рва. Сам подарок представлял собой цветной платок Прохоровой мануфактуры с изображением Кремля и государственного герба, в который были увязаны полфунта полукопченой колбасы, кулек с вязьминским пряником, конфетами и орехами и фунтовая сайка. (Народный праздник по случаю Священного Коронования Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Алексадровича и Государыни Императрицы Александры Федоровны. Описани увеселений на праздник. М: Товарищество А.А. Левенсона, 1896, с4).

К подарку прилагалась и памятная "коронационная кружка" с гербом и инициалами Государя Императора Николая 2. Гилеровский писал: "Хорошенькие эмалиевые белые с золотом и гербом, разноцветно разукрашенные кружки были выставлены во многих магазинах напоказ. И каждый шел на Ходынку не столько на праздник, сколько за тем, чтобы добыть такую кружку". (Гиляровский В.А. Воспоминание о Ходынке).

Народ начал собираться на Ходынском поле уже днем 16 мая. "К вечеру 17 мая была уже такая масса, что все поле было густо покрыто народом, народу собралось более миллиона. Самое большое скопление было, конечно, возле буфетов, из которых с 10 часов утра должна была начаться раздача царских подарков. По поводу этих подарков в народе ходили легендарные слухи, будто эти кружки будут наполнены золотом" (Джуновский В.Ф. Коронационные торжества в 1896 года в Москве. Отечественная история, М, 1997г, п 4, с 18.)

Один крестянин, уже после давки, свидетельствова: "Нам рассказали, что на платках будут нарисованы - на одних корова, на друших лошадь, на третьих изба. Какой кому достанется, тот и получит от Царя либо лошадь, либо корову, либо избу" (Куропаткин А.Н из дневников 1896г, запись от 21 мая)

События на Ходынском поле продемострировали негативные нравственные изменения в народе. Доктор филосовских наук В. И. Мельник точно определил духовное значение прошедшее на Ходынском поле: "В неформальных ... коронации 1896 года невольно прорываются свидетельства того, что народная масса к этому времени уже в значительной степени груба и развращена, дышит предреволюционными настрониями, ведет себя не по=христиански. Поведение народа на Ходынском поле пробуждает самые мрачные мысли относительно того, чем же являлась народная толпа к концу 19 века. В москву ("на народные гулянье" прило людей в несколько раз более того, чем ожидалось - по одним сведениям около полумиллиона, а по другим - более миллиона крестьян со всей подмосковной округи и европейской части России. Многие из них пришли совсем не для того, чтобы помолиться вместе с Церковью за нового Царя (а молитва за Царя - главный смысл собрания русской земли на коронации, именно к совместной молитве призывал свой народ и Государь в манифесте от 1 января 1896 года, в котором было объявлено о предстоящей коронации).

Пришли за бесплатными подарками, за бесплатным медом и пивом, бочки которого были выставлены на Ходынке". (Мельник В. И. Князь - мученик Сергей Александрович. Императоркое Православное Палестинское общество).

Первые погибшие в толпе появились около 2 часов ночи 18 мая. Причина гибели большинства людей стала компрессионная асфиксия: люди задыхались, не имели возможности уйти с поля. Находившийся в толпе известный русский репортер В.А. Гильяровский, чудом оставшийся в живых, описал на Ходынском поле "изнутри" (Гильяровский В.А. Москва газетная, собр. соч. в 4 томах. М, 1999г, том 3).

Когда в 6 часов утра 18 мая представители Министерства Двора разрешили начать раздачу подарков, то толпа с разных сторон рванулась к буфетам. Образовавшаяся давка привела к новым жертвам. Всего, по официальным сведениям на Ходынском поле погибло 1300 человек и около 500 получили ранения (Джунковский В.Ф. Коронационные торжества 1896 года в Москве. Отечественная история. М, 1997г №4 с18).

Император Николай 2 18 мая занес в свой дневник: "...сегодня случился тяжкий грех...". Интересно, что и народ воспринял случившееся как грех, осознавая, что он не просто омрачил Царю радость торжеств, но вместо молитвенного стояния устроил кровавое приношени идолу ...

Когда на следующий день Царь и Царица присутствовали на панихиде по погибшим, а "затем посетили Старо-Екатерининскую больницу, где обошли палаты, поговорили с пострадавшими, то многие их них пережили, со слугами на глазах просили Царя простить их, "неразумных", испортивших "такой праздник" (Боханов А.Н. Николая 2, Веге, 2008, с 181)

19 мая было официально объявлено, что "Его Императорское Величество, глубоко опечаленный событием, повелел оказать пособие пострадавшим - выдать по одной тысяче рублей на каждую осиротевшую семью и расходы на похороны погибших принять на Его счет" (1000 русских рублей 1896 года соответствуют сейчас примерно одному миллиону российских рублей).

Это пособие семьи погибших в ходынской давке получали до февраля 1917 года. Сегодня иногда говорят, что Царю надо было объявить в стране траур по погибшим. Во-первых, в эту эпоху траур объявляли лишь по понаршим особам и даже в этом случае не носил всенародого характера. Во-вторых, даже теоретическое объявление траура во время праздника коронации неминуемо повлекло бы за собой прекращения этих праздненств, что самым негативным образом отразилось бы на престиже России. И в-третьих, приостановление праздненств, отмена увеселний означали бы приравнивание несчастного случая, вызванного в первую очередь греховными побуждениями, к поводу, совершенному во имя Отечества (с точки зрения человеческой и христианской, все погибшие и пострадавшие заслуживали сочувствия и помощи. Государь это сочувствие и помощь оказал в полной мере.)

Всяческое ... представителям русской элиты и опоозиционно-революционным силам российского общества. В эти дни с особой силой проявились амбиции семейного клана "Михайловичей", главой которого был престарелый Великий Князь Михаил Николаевич, а движущей силой его сыньвья: Великие Князья Александр и Николай. Последние устроили Государю самую настоящую истерику. Главной целью ее было смещение Великого Князя Сергея Александровича с поста московского генерал-губернатора. Насколько бессовестными методами она велась, свидетельствуют воспоминания ВеликогоКнязя Александра Михайловича, который не постеснялся утверждать, что на Ходынском поле "пять тысяч человек было убито, еще больше ранено и искалечено.". Далее Александр Михайлович сообщал, что "мои братья не могли сдержать своего негодования, и все мы единодушно требовали немедленной отставки Великого Князя Сергея Александровича, и прекращения коронационных торжеств". (Александр Михайлови ч, Великий Князь. Воспоминания. М: Захаров; АСТ, 1999, с 114)

Кампанию против Сергея Александрровича ... было и главный ответственный за происшедшее в Москве граф И.И. Воронцов-Дашков. В 1897г. Государь освободил графа Воронцова-Дашкова от должности министра Двора и направлен на Кавказ Наместником. Давление на Государя с целью убедить его в виновности Великого князя Сергея Александровича предпринимал граф К.И. Пален, верховный маршал церемонии Священного Коронования. Перед Таким натиском Великий Князь Сергей Александрович, будучи натурой глубоко порядочной, но очень впечатлительной, сам обратился к Государю с просьбой об отставке. Но Государь не принял ее.

В этом сказалась одна из главных черт Императора Николая II: он никогда в угоду популизму не шел на уступки, противные его совести.

Таким образоам, давка на Ходынском поле стала следствием как непрофессионализм ответственных к нему лиц (07 июня 1896г. Обер-полицмейстер Москвы А.А. Власовский отправлен в оставку), так и злого умысла со стороны определенных сил, стремившихся скомпроментировать в глазах народа молодого Царя и Великого Князя Сергея Александровича. Именно эти силы придумали и распространили в общественном сознаии гнусные наименования: "Николай Кровавый", и "Князь Ходынский" (про Великого Князя Сергея Александровича.)


Дата добавления: 2023-02-21; просмотров: 26; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!