Рассказ про построение модели



Введение

В наши дни 3D-моделирование стало очень популярным. Практически незаменимым. Оно используется везде: в кинематографии, мультипликации, рекламе, в проектировании. И даже в медицине. Нас окружают высокотехнологичные 3D компьютеры, 3D телевизоры, телефоны с 3D экранами. Человек привык видеть мир виртуальной работы и развлечений в 3D. Технология, которая ранее казалась приоритетной только для научно – фантастических фильмов, сегодня вышла в открытое пользование.

Актуальность настоящей работы и обусловлена популярностью 3D-технологий, а также интересом автора создать собственную 3D-модель здания. Существует большое количество специальных программ, позволяющих самому обычному пользователю придумывать, создавать и проектировать 3D-модели. Они могут быть абсолютно любыми, их количество и качества ограничены лишь фантазией программиста. Причем создание даже какой-либо сложной модели стало возможным на обычном среднестатистическом компьютере. Так же существует много литературы, посвященной данной теме. Пособия, инструкции, примеры моделей и алгоритмы их создания. Имеются так же видео- и аудио- уроки по моделированию, довольно часто используемые начинающими программистами.

Одним из программных средств, позволяющим создавать 3D модели, является 3D STUDIO MAX 9.

Цель курсовой работы: исследовать возможности программы 3D STUDIO MAX 9 и создать 3D модель здания таунхауса.

 

Задачи:

• показать и доказать незаменимость 3D моделирования в разных сферах жизни человека,

• исследовать и апробировать инструментарий программы 3D STUDIO MAX 9,

• оценить качество и сервис программы,

• исследовать возможности программы 3D STUDIO MAX 9 для проектировки модели разных типов и разных уровней сложности,

• оценить плюсы и минусы используемой программы,

• провести опытно-экспериментальную часть работы – создать 3D модель здания таунхауса.

 

Глава 1

О программе 3D studio MAX

Autodesk 3ds Max (ранее 3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (как в 32битных, так и в 64битных). Весной 2012 года выпущена пятнадцатая версия этого продукта под названием «Autodesk 3ds Max 2013».

Autodesk 3ds Max доступен в двух лицензионных версиях: студенческая — бесплатная (требуется регистрация на сайте Autodesk), которая предоставляет полную версию программы (однако, её нельзя использовать с целью получения прибыли), и полная (коммерческая) версия стоимостью в 3900€.

Данная программа является отличным примером качества и удобства. В ней можно проектировать модели разных типов и разных уровней сложности. Так же она позволяет делать HD текстурирование у созданных моделей.

История пакета

Первая версия пакета под названием 3D Studio DOS была выпущена в 1990 году. Разработками пакета занималась независимая студия Yost Group, созданная программистом Гари Йостом; Autodesk на первых порах занимался только изданием пакета. Первые четыре релиза носили наименование 3D Studio DOS (1990—1994 годы). Затем пакет был переписан заново под Windows NT и переименован в 3D Studio MAX (1996—1999 годы). Нумерация версий началась заново.

В 2000—2004 годах пакет выпускается под маркой Discreet 3dsmax, а с 2005 года — Autodesk 3ds MAX. Актуальная версия носит название Autodesk 3ds MAX 2013 (индекс 15.0).

Моделирование

3ds Max располагает обширными средствами для создания разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей, реальных или фантастических объектов окружающего мира, с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:

• полигональное моделирование, в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для создания сложных моделей и низкополигональных моделей для игр.

Как правило, моделирование сложных объектов с последующим преобразованием в Editable poly начинается с построения параметрического объекта «Box», и поэтому способ моделирования общепринято называется «Box modeling»;

• моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS) (следует отметить, что NURBS-моделирование в 3ds Max-е настолько примитивное, что никто этим методом практически не пользуется);

• моделирование на основе т. н. «сеток кусков» или поверхностей Безье (Editable patch) — подходит для моделирования тел вращения;

• моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.

• моделирование на основе сплайнов (Spline) с последующим применением модификатора Surface - примитивный аналог NURBS, удобный, однако, для создания объектов со сложными перетекающими формами, которые затруднительно создать методами полигонального моделирования.

Методы моделирования могут сочетаться друг с другом. Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.

Стандартный объект «Чайник» (Teapot) входит в этот набор в силу исторических причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.

Плагины

3ds Max обладает довольно обширной базой стандартных средств, облегчающих моделирование всевозможных спецэффектов. Помимо стандартной базы существует масса дополнительных средств (плагинов) позволяющих не только создавать значительно более реалистичные эффекты огня, воды, дыма, но содержащие дополнительные инструменты моделирования. Плагины являются внешними встраиваемыми модулями, которые продаются отдельно от пакета 3ds Max или же распространяются бесплатно через Интернет. Данные программы создаются как крупными компаниями, специализирующимися по разработке программного обеспечения, так и простыми разработчиками-энтузиастами.

Дополнительных модулей для 3ds Max настолько много, что количество инструментов предлагаемых ими во много раз превосходит комплект стандартных средств 3ds Max. Плагины упрощают выполнение многих задач — например, позволяют расходовать меньше времени на просчёт визуализации (за счёт более усовершенствованных подключаемых визуализаторов) или ускоряют моделирование объектов, благодаря разнообразным модификаторам и дополнительным функциональным возможностям. Такие дополнительные модули как Particle Flow, Cloth FX, Reactor, — стали настолько популярны, что было решено интегрировать их в программу 3ds Max и теперь они являются частью программы.

 

D-моделирование в жизни

На сегодняшний день 3D-моделирование крепко закрепилось в списке наиболее используемых достижений человека. Без 3D мы бы не смогли смотреть мультфильмы, играть в компьютерные игры. Именно благодаря 3D-моделям смогли появиться на свет и ожили такие запоминающиеся персонажи как рыбки из «в поисках Немо», астронавт и ковбой из «Истории игрушек», или те же Трансформеры. Но моделирование важно не только в сфере мультипликации и игр. Благодаря 3D программам создаются модели даже для медицины! На пример модель строения человеческого тела, для обучающей программы, модели ДНК, созданные для изучения. Даже моделирование протезов, индивидуальных для каждого человека. Время черчения отошло в прошлое, теперь все необходимые параметры и формы можно создать на компьютере в объеме. Благодаря 3D-моделированию.

Рассказ про построение модели


Дата добавления: 2023-01-08; просмотров: 15; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!