Отказываемся от отрицательных черт нашего характера



Мы можем в очередной раз отрешиться от своих негативных «магнитофонных» записей, когда начнем верить в то, что воля нашей Высшей Силы существует для нашего высшего блага. Мы можем обнаружить, что наша Высшая Сила хочет, чтобы мы с радостью и без чувства вины делали то, что никогда не доставляло нам удовольствия. Что касается тех вещей, которые с точки зрения нашей Высшей Силы нам не следовало бы делать, то желание заниматься или отпадет у нас тогда, когда мы искренне примем волю Бога и будем готовы устранить недостатки и увидеть то, от чего отказались.

Мы можем использовать как шанс то обстоятельство, что наша Высшая Сила любит нас и желает нам только хорошее. Наша Высшая Сила может привести нас к такому успеху и счастью, о которых мы не смели даже мечтать. Но сначала нам надо отпустить свое упрямство и принять то, что наша Высшая Сила знает лучше нас, что принесет нам счастье и успех.

Мы можем испытывать страх перед перспективой устранения недостатков, поскольку не знаем, какой будет наша жизнь без них. Мы можем бояться того, что наша жизнь превратится в аскетическое самопожертвование или станет скучной бездеятельной. Допускать, что Бог приведет нас к такому несчастью, было бы неправильным, на данный момент мы знаем, что многое делали неправильно. Бог уберет только то, что было в нас разрушительного и оставит только конструктивное и способствующее нашему подъему. Во Втором Шаге мы поверили в способность нашей Высшей Силы вернуть нам здравомыслие, это свойство характера и такое поведение, которое оказывает разрушительное воздействие на нас самих и на окружающих. Мы, возможно, как бы приросли к каким-то отрицательным чертам нашего характера. Но если Бог намерен вернуть нас к здравомыслию, то все свойства характера и поведение, оказывающие на нас разрушительное воздействие, должны быть устранены. По мере того как мы обретаем веру в Высшую Силу и набираемся опыта общения с Ней, мы узнаем, что некоторые вещи, относимые нами к разрушительным не являются таковыми. Другие же, считавшиеся не деструктивными, как раз и являются таковыми. Работа над Шестым Шагом помогает нам позволить Богу решать, что надо убрать из наших запасов отрицательных черт характера и поведения, а что должно быть сохранено в целях нашего совершенствования.

Помните, что в программе Двенадцать Шагов нет попыток навязать нам понятия правильного и неправильного, хорошего и плохого. Она направляет нас в ходе наших размышлений и действий, которые помогают нам познать самих себя и нашу связь с Высшей Силой, способной привести нас к счастью и здоровью. Это духовная, а не моральная программа. Духовность может быть определена как наша связь с нашей Высшей Силой. Мораль, являющаяся специфическим сводом правил и поведения, не имеет ничего общего с программой Двенадцать Шагов. Если мы отстранимся от всего, что вобрали в себя, как дети из неблагополучных семей и позволим нашей Высшей Силе направлять наши мысли и действия, то имеем очень хороший шанс не причинить никакого ущерба ни себе, ни окружающим.

Обновление

Становимся новыми самим

Мы уже знаем, что самостоятельно не можем устранить отрицательные черты своего характера. Единственно, что мы делаем, работая над Шестым Шагом, так это позволяем нашей Высшей Силе работать над нашей жизнью. Мы анализируем свою привязанность к нашим недостаткам, встаем перед проблемой страха и сомнений о целесообразности изжития этих недостатков, а также отпускаем с любовью и полагаемся на Бога. Миллионы людей, которые проработали программу Двенадцать Шагов, наслаждаются полноценной, удовлетворяющей их веселой жизнью. Они не отдали в жертву ничего положительного. Этот факт может помочь нам отпустить с любовью и доверить Богу сделать для нас то же самое. Когда мы позволяем нашей Высшей Силе устранить отрицательные черты нашего характера, мы открываем себя для такой великой радости о которой раньше даж6е не смели думать. Устранив отрицательные черты нашего характера, мы можем жить полной и счастливой жизнью.

Быть готовым к тому, чтобы дать нашей Высшей Силе устранить отрицательные черты нашего характера, требуется время. По мере того как мы работали над этими Шагами, мы постепенно готовили себя к тому, чтобы избавиться от недостатков. Сейчас мы просим Бога устранить некоторые из них. Многое из этого мы, возможно, сделали подсознательно. Что мы осознаем, так это происшедшие изменения - чувство облегчения в связи с отходом от прежнего разрушительного для нас поведения.

Теперь мы готовы осознанно приложить усилия к тому, чтобы освободиться от более сильных, глубоко укоренившихся черт нашего характера, которые являются причиной нашего неправильного поведения. Чтобы осуществить это нам, возможно, надо попросить помощи у Бога для обретения необходимых нам готовности и приятия.

История Джонатана

После окончания колледжа Джонатан ушел из семьи и переехал в город, где жила его подруга. Ее семья казалась Джонатану большой, сплоченной группой, о которой он, лишенный родительского внимания, мечтал в детстве. Он был полон решимости влиться в эту семью, принадлежать к ней. Он решительно взялся за то, чтобы завоевать доверие каждого члена семьи, принять их образ жизни и соглашаться сов всем, что они скажут. Он завалил их подарками и любезностями. Единственной проблемой, как казалось Джонатану, был брат его подруги Том. Они были почти одного возраста. Положение Тома в семье было таким, какое очень хотелось иметь Джонатану.

Джонатан вступил в своего рода соревнование с Томом, стараясь превзойти его во всем, начиная от спорта и кончая заработком и нежностью. “Все что делал Том, я должен был сделать лучше”, - вспоминает Джонатан. “Мне просто необходимо было войти в ту семью, и единственным способом, сделать, как виделось мне, было занять его место. Каждый раз, когда кто-нибудь говорил что-то хорошее о нем, мне казалось, что это угрожает моему положению в семье. Если Том покупал новую одежду, то я приобретал более дорогую, даже если это было мне не по карману. Если Том говорил о новом ресторане, о химчистке или обувном магазине, который ему понравился, мне надо было найти лучше. Если он дарил своей подруге свитер, то я его сестре - бриллиантовые серьги”.

Соперничество Джонатана с Томом выражалось в различных формах и продолжалось много лет. Женитьба на сестре Тома было началом работы Джонатана над его проблемами взрослого ребенка алкоголиков, но он не мог отказаться от соперничества с Томом. И это обстоятельство являлось раздражителем в его семейной жизни.

“Я всегда говорил, что не могу прекратить соперничество с Томом, но жена утверждала, что мне не хочется этого делать. Я думал, что это не справедливо с ее стороны и что она равнодушна ко мне. Тем не менее в конце концов я осознал, что она права. Мне не хотелось прекращать. Из этой ситуации я извлекал определенную выгоду, поскольку полагал, что до тех пор пока я буду лучше Тома, со мной все будет в порядке, в семье своей жены я буду чувствовать себя в безопасности. Мне ни за что не хотелось отказываться от этого”.

Постепенно Джонатан подходил к пониманию, что хорошее морально-психологическое самочувствие идет изнутри нас, а нее создается какими-то нашими достижениями, тем более если они были осуществлены за счет кого-то

“Мое самочувствие сейчас гораздо лучше того, когда я старался во что бы то ни стало чувствовать себя хорошо. Моя приверженность соперничеству с Томом на самом деле причиняла боль, а не помогала мне, как я думал. Отойти от этого было не так-то просто. Но теперь мне кажется, что у меня вряд ли можно отнять те хорошие ощущения, которые испытываю. Я знаю, “что они исходят от Высшей Силы, работающей во мне”.

Оставляем наше упрямство

Общение с нашей Высшей Силой становилось все более важной составной частью нашей жизни по мере работы над этими Шагами. Принимая волю нашей Высшей Силы, мы начали видеть, как она работает в нашей жизни. Мы, возможно, даже слышали голос Высшей Силы, звучащий внутри нас. Однако услышать его довольно трудно пока мы не подавим шум, создаваемый мыслями нашего сознания, рациональными объяснениями с старыми “должны бы” внутренними магнитофонными записями.

Наша Высшая Сила разговаривает с нами не всегда словами, а через посредство внутреннего голоса и интуиции. Мы когда-то, возможно, испытывали глубокое чувство внутренней правды. Но в детстве мы получали послания и давления изнутри нас самих: Не допускайте неуважения к своим родителями. Не создавайте плохого мнения о семье в окружении. Не говорите о проблемах. Проблем нет. Наши семьи, школы и даже церковь оказали на нас влияние в том плане, что оторвали нас от внутреннего голоса правды. Мы, возможно, подавили нашу интуицию и перестали верить ей и, как Джонатан, искали одобрения со стороны других людей.

Наши отношения с нашей Высшей Силой, возможно, игнорировались, подавлялись и даже подменялись отношениями с людьми, церковью, школой и работой. Эти внешние силы могли заполнить наш ум идеями о том, как мы должны думать, чувствовать и вести себя. И разве можно удивляться, что уже будучи взрослыми, мы иногда испытываем трудности в том, чтобы ясно слышать голос нашей Высшей Силы или распознать его среди множества других, звучащих в нас?

Мы слышим голос нашей интуиции нашего подсознательного центра, нашего сердца, нашей Высшей Силы когда ослабляем хватку других голосов. Мы отпускаем все те магнитофонные пленки и рациональные объяснения засевшие в нашем уме и высвобождаем силу, которой мы снабдили те другие голоса, идущие из наших духовных центров. Мы учимся распознавать голос нашего «я» среди других голосов и забирать себе их силу.

Когда мы готовы расстаться с отрицательными чертами нашего характера и поверить, что наша Высшая Сила устранит их, то обязательно захотим быть свободными, свободными от наших старых слабостей и от вводящих нас в заблуждение голосов, которые звучат внутри нас. У нас больше нет оправданий для деструктивного поведения, которое может пугать нас. Но наша вера в нашу Высшую Силу укрепляется через эти Шаги, и мы видим, что наше доверие растет, в то время как страхи уменьшаются. Готовность приходит через ежедневную, честную работу над Шагами. Когда мы вырастаем в нашей вере, мы постепенно освобождаем дорогу Богу. Мы можем попросить нашу Высшую Силу по мочь нам увидеть и признать наши недостатки, освободиться от них и доверить Богу устранить их.

Поступая таким образом, омы выбираем дорогу свободы. Мы освобождаемся от отрицательных черт нашего характера и становимся свободными чтобы позволить нашей Высшей Силе исцелить нас и выбирать за нас. Мы становимся свободными, чтобы двигаться вперед в нашем выздоровлении и подойти еще ближе к состоянию мира и умиротворения. В замену мы не отдаем ничего, что имело бы хоть какую-то ценность. Готовясь к тому, чтобы наша Высшая Сила устранила наши недостатки, мы приближаемся к безграничной любви Бога и безусловному благополучию.

Седьмой шаг

Решая с помощь Бога то, что кажется невозможным, сокращает решаемую проблему до подающихся управлению размеров

Новое начало каждый день.

(что ни день, то новое начало)

Теперь мы готовы попросить Бога устранить отрицательные черты нашего характера и устранить их. Или сделаем это сами? В Шестом Шаге мы полагали, что подготовили себя, приняв то, что наша Высшая сила может и должна устранить наши недостатки. У нас также появилось желание принять любой результат который получится после того, как Бог устранит наши недостатки. Но в самой сердцевине Седьмого Шага есть что-то такое, над чем мы работали в самом начале, в Первом Шаге - это «смирение». Необходимость в смирении лежит в основе всего процесса Двенадцати Шагов и является стержнем Седьмого Шага. Оно не является чем-то, на чем мы концентрируем внимание в одном Шаге и забываем в следующем. Оно является основой для нашего выздоровления от всего того, что получено нами в дисфункциональных семьях.

Смирение - это не самобичевание за то, что мы являемся людьми. Его значение состоит в том, что оно принимает то, что мы люди и мы несовершенны. Голландский ученый шестнадцатого века Эразм писал: «Смирение - это правда». Правда - это именно то, что мы искали с самого начала этих Двенадцати Шагов - правда нашего бессилия, наших недостатков, силы, и помощи, которая потенциально доступна нам через нашу Высшую силу. Смирение помогает нам видеть правду, реальное положение дел у нас самих в нашей жизни в целом. Она дает нам возможность принять себя такими, какие мы есть: хорошие, но несовершенные; старающимися делать все возможное, но не всегда успешно; способными с помощью нашей Высшей силы найти мир и умиротворение.

Наше смирение началось тогда, когда мы прекратили свою битву с алкоголизмом или другими пороками семьи и перепоручили все это нашей Высшей Силе. Становясь смиренными и принимая смирение как краеугольный камень нашего выздоровления, означает принятие, как реальность, нашего бессилия. Это приносит Божественное исцеление и силу любви в нашу жизнь. В детстве мы, возможно, старались стать самодостаточными, потому что не находили никого, кому можно бы было доверять. Для того, чтобы научиться доверять Богу требуется время, постоянная работа над Шагами и ее повторение. Работа над первыми шестью Шагами помогла нам увидеть себя и все остальное совсем в другом свете. Теперь мы можем попросить нашу Высшую силу устранить наше пораженческое поведение и смиренно принять целительную любовь нашей высшей Силы.

История Барбары

Как многие взрослые дети алкоголиков Барбара с малых лет научилась заботиться о себе. «Не было никого, кто помог бы мне. Бывала ли я больной или голодной, нуждалась ли в помощи в работе по дому, рядом со мной не было никого. Меня не оставлял ощущение, что я живу одна, в то время как мои родители-алкоголики пытались наладить свое небольшое дело. Ко времени, когда я училась в начальных классах средней школы, я готовила для себя убиралась, ходила в магазины. При этом по всем делам ходила пешком или ездила на общественном транспорте. В школьные годы я помогала родителям в их бизнесе и в дополнение к занятиям собирала долги и оплачивала счета. Моим девизом в жизни было: «Если хочешь, чтобы что-то было сделано, делай это сама».

Будучи подростком, Барбара гордилась своей независимостью и самодостаточностью. Она смотрела на своих сверстников, как на людей легкомысленных и незрелых. «Все, что им хотелось, так это хорошо провести время - вечеринки, бессмысленная трата денег, увиливание от своих обязанностей и ответственности».

Самосознание Барбары обеспечило ей большие успехи как студентки колледжа, а затем на работе. Хотя она иногда уставала и бывала сильно загружена, она никогда не принимала помощи. Барбара отказывалась от предложения подруги постирать ее вещи в автоматической прачечной, хотя могла бы использовать высвободившееся время для других дел. Она не поехала на работу с коллегой, которая предложила подвезти ее в то время, когда у Барбары автомашина находилась в ремонте. Когда Барбара болела, она, тем не менее, ходила в школу и на работу, отказываясь от предложений что-то купить для нее и сделать еще что-то». Я страшно не любила болеть. Я обычно думала, что если не обращать внимание на простуду или лихорадку, которыми заболевала, не поддаваться им, то быстро от них избавлюсь. Я думала, что могу все делать сама. Мне не хотелось чувствовать себя обязанной кому-либо или зависимой от кого-либо. Я верила в то, что ни в ком не нуждаясь и это мне нравилось».

Будучи по делам в городе в субботу, Барбара попала в авто аварию. «Ранения не были такими уж ужасными», - вспоминает она. «Ни одно из повреждений не носило необратимый характер или что-то подобное. Но они были достаточно серьезны и надо было какое-то время полежать в больнице. На ногу до бедра наложили гипс, и я не могла двигаться. Надо было вызывать сестру, чтобы сходить в ванну. Я была ужасным пациентом и разносила в пух и прах всех, кто подходил ко мне: врачей, сестер, друзей. Большую часть времени я лежала в кровати и плакала от злости, что не могу обеспечивать себя.

«Постепенно я пришла к пониманию, что у меня нет другого выбора, как смириться (принять) со сложившейся ситуацией. Мне надо было разрешить кому-то ходить в квартиру, чтобы полить цветы, накормить кошку и вынуть почту. Я стала позволять добровольным сиделкам в больнице приносить мне из библиотеки книги. Я позволяла терапевту учить меня пользоваться костылями и инвалидной коляской. Впервые в жизни я осознала, что не могу все делать для себя сама. Я стала расслабляться, доверять, позволять людям делать для меня то, что они могли». Физическое выздоровление Барбары шло медленно. Когда она выписалась и вернулась домой, то еще нуждалась в помощи в таких делах, как покупки в магазинах, стирка и передвижение. Она взяла больничный, хотя чувствовала поначалу себя неудобно от того, что не ходит на работу. Работа с самого детства была для нее образом жизни. Принять от других помощь, в которой Барбара нуждалась, было для нее непросто, но она научилась это делать, и в результате стала жить лучше.

«Научившись принимать помощь, я пришла к выводу, что никогда не должна быть одна. Я располагаю разнообразными возможностями, которых у меня не было в детстве. Я не могу все делать сама, да и не пытаться делать это. Помощь всегда имеется. Одна я прошла через многое, я выжила. Однако сейчас я по-настоящему оценила, что значит в жизни иметь людей вокруг себя. У меня есть прекрасные друзья, много других людей, которые могут помочь. Все гораздо легче и веселее».

Барбара поняла, что принимая необходимую ей помощь, она как бы укрепила свою жизнь, а не сделала ее, как опасалась, более слабой и зависимой. Таким же образом мы теперь можем принять помощь от нашей Высшей Силы для того, чтобы изменить наше саморазрушающее поведение и другие отрицательные черты характера.

Анализируя Шаги

Процесс, который сводится к тому, что мы попросили нашу Высшую силу устранить наши недостатки и они через какое-то время исчезают, может показаться очень простым. Возможно мы не готовы поверить в то, что это работает. Или может быть нам все еще хочется быстро пробежаться по Шагом, думая, а что же здесь в каждом «маленьком Шаге великого. В Седьмом Шаге мы начинаем осознавать, какую большую работу проделали и как много еще предстоит сделать. Если мы попросили Бога устранить отрицательные черты нашего характера и нам кажется, что ничего не произошло, то нам, возможно, недо вернуться к предыдущим Шагам. Нам, возможно, надо будет поработать над тем, чтобы стать действительно смиренным и готовыми к устранению отрицательных черт нашего характера.

В ходе работы над Седьмым Шагом мы продолжаем верить в нашу Высшую Силу, верить в то, что освободимся от наших слабостей, когда проделаем всю необходимую работу. Мы снова и снова просим Бога взять на себя нашу волю и жизнь. Мы пересматриваем нашу инвентаризацию, проверяем ее на честность и полноту. Мы подмечаем происходящие в нас и в нашей жизни изменения с самого начала этого путешествия и помним о необходимости поблагодарить нашу Высшую Силу за достигнутый нами прогресс. Мы просим помощи с желанием сделать необходимую работу и принять изменения. Мы сознательно отказываемся от своего контролирующего поведения, которое мешает Богу проводить необходимую работу в нашей жизни. Мы снова и снова смиренно просим нашу Высшую Силу устранить отрицательные черты нашего характера, чего не в силах сделать сами.

Произнося Молитву б умиротворении хотя бы раз в день, мы напоминаем себе о необходимости позволить Богу сделать выбор между тем, что можно изменить, а чего нельзя.

Господи, даруй мне ясность и умиротворение, чтобы принять то, что я не могу изменить; мужество, чтобы изменить то, что в моих силах, и мудрость, чтобы успеть отличить одно от другого.

Если мы верим, что Бог может вернуть нас к благоразумию, то позволим ему сделать это. Вместо предположения, что сами можем все сделать, мы теперь можем позволить нашей Высшей Силы определять, что лучше для нас.

Можно легко назвать другие причины того, почему не устраняются наши недостатки. Одной из таких причин может быть то, что какие-то колеса уже пришли в движение, а мы не осознаем этого. Нам, возможно, потребуется какое-то время, чтобы ощутить и увидеть происходящие в нас изменения. Мы можем испытывать нетерпение и думать, что не ощущаем ничего нового. Наше нетерпение - это симптом старого искаженного мышления. Мы можем попросить нашу Высшую Силу дать нам терпение и снова напомнить себе, что работа над Шагами это целительный процесс, а не мгновенное излечение. Когда мы работаем над тем, чтобы разрушить старые барьеры, когда мы работаем и вновь прорабатываем Первый Шаг, когда мы принимаем наличие у Бога возможности устранить наши недостатки, мы также принимаем и то, каким образом Бог сделает это - как бы долго это не длилось и как бы не изменилась наша жизнь. Наши недостатки сами по себе могут препятствовать их устранению. Низкая самооценка, присущая большинству взрослых детей алкоголиков, может вызывать у них чувство вины, если они попросят что-то, у кого-то, когда-то. Где-то в глубине души мы можем испытывать чувство, что, возможно, и не заслуживаем того, чтобы нас вылечили. Мы можем модифицировать наши просьбы к нашей Высшей Силе такими идеями, как: Я знаю, что у тебя масса других вещей, о которых надо заботиться... Я знаю, что должен принять многое из того, что мне дана в жизни. Мы можем испытывать чувство вины особенно в том случае, когда другие члены семьи продолжают страдать и в то же время отказываются искать помощь. Мы можем сравнить нашу взрослую жизнь с тем, что пережили в детстве и считать, что нам повезло. Мы должны быть счастливы, имея то, что у нас есть: можно сказать и так: «... все могло бы быть намного хуже».

И здесь снова нам надо распознать старые, отрицательного свойства «магнитофонные записи», которые продолжают звучать в нашей голове. Если мы поймем откуда идут эти песни, и что они являются частью наших проблем, то можем минимизировать силу их воздействия на нас и продолжать работать без их вмешательства. Смиренно попросив Бога устранить наши дефекты, мы признаем, что бессильны сделать это сами. Смирение - это правда, а не вина, основой которой является низкое самоуважение.

Смирение помогает нам осознать силу Бога. Вина, как продукт нашего низкого самоуважения (более правильное определение «стыд») - это отрицательная черта нашего характера и препятствие в процессе исцеления


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 371; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!