Ся очень медленно, преодолевая привычную беспомощность.
Если взрослый человек сам находит опыт, доказывающий возможность
Влиять на ситуацию, сам извлекает из памяти те эпизоды жизни, в которых
он что<то контролировал, — он лишает беспомощность почвы. А значит,
изменяются привычные способы реагирования. Не так трудно заметить ус<
Пехи и ошибки, гораздо сложнее разгадать и изменить тонкую структуру
Нашей деятельности, оттенки жестов, мимики, речи.
БЕССИЛЬНАЯ УЛЫБКА
Телесные выражения
Подчинения
На всех уровнях языка жестов женщины сигнализируют: “Я маленькая и
Беспомощная. Я не представляю для тебя никакой опасности”. Они делают
Более мелкие шаги, чем мужчины, они занимают меньше пространства, они
Стараются быть худенькими...
*Подсунуть Черного Петера (разг.) — передать неприятное дело, ловко свалить вину на
кого<либо.— Прим. перев.
Большой обман 79
Марианна Векс* продемонстрировала это на более чем двух тысячах жен<
Ских фотографий: женщины держат руки плотно прижатыми к телу, ставят
ноги осторожно одну за другой. Следы женщин на песке представляют со<
Бой почти прямую линию. Тогда как в следах мужчин отчетливо видны обе
ступни, поставленные рядом. Если обе эти манеры ходьбы слегка утриро<
вать, становятся ощутимыми преимущества и недостатки: женщины идут се<
менящим шагом, неуверенно балансируя, мужчины же движутся размаши<
|
|
Стым шагом с широко расставленными ногами, придающими устойчивость.
Женская манера сидеть также показывает, что женщины стараются сделать
себя узкими: они сидят с тесно прижатыми руками и сжатыми ногами, ко<
Лени стиснуты, ступни повернуты внутрь или стоят тесно одна рядом с
Другой. У мужчин такая поза не встречается — за исключением группы
велосипедистов. Только явно непривилегированные мужчины могут демон<
Стрировать такие позы.
Различия в позах детей допубертатного возраста обнаружить практически
невозможно. Очевидно, только с началом полового созревания девочки на<
Чинают подгонять свое поведение и язык своих жестов под требования
окружающей среды. Они становятся послушнее, скромнее, боязливее и, со<
Ответственно, изменяют язык жестов и поз.
Мужчину поддерживает в его небрежном, свободном движении даже мода:
широкого покроя куртки и брюки, которые позволяют непринужденно раз<
Местить правую икру на левом колене, плоские широкие туфли, которые
Увеличивают площадь опоры и дают возможность уверенно держаться на
ногах. Женские же туфли стремятся создать впечатление маленькой нож<
|
|
Ки, что достигается всегда за счет удобства ноги и уверенности в походке.
Аналогично и женское платье: оно прилегающее, перекрывает воздух и ос<
Тавляет лишь небольшие возможности для движения. Это относится даже к
широким юбкам, поскольку они хотя и дают определенную свободу движе<
Ний, но, например, быстро бегать в них неудобно.
Попросите свою подругу сесть напротив вас. Рассмотрите ее
Позу. Угадайте, что выражает ее поза. Рассмотрите, как она
Поставила ноги: какое указание дает вам такая постановка
Ног? Как чувствует себя ваша подруга? В качестве следующе_
Гом задания попросите ее сесть на стул свободно развалив_
Шись, широко расставив ноги — так, чтобы занять ВСЕ место.
Расшифруйте теперь эту позу. Как чувствует себя ваша под_
Руга теперь? Вспомните, какие чувства и мысли возникают у
Вас, когда перед вами оказывалась женщина в такой позе. По_
Вторите эту игру с собой и дайте себе время понять, как вы
Себя при этом чувствуете.
*Marianne Wex, Frankfurt 1980.
Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят
Теперь повторите все то же самое с мужчиной.
|
|
Попросите одного из ваших друзей сесть и повторите все, как
Указано выше. В качестве следующего упражнения попросите
его сесть, как села бы женщина. Пусть он немного утрирует:
Тесно сожмет ноги, поставленные наискось, прижмет руки к
Туловищу, слегка опустит глаза. Как вам нравится такой
мужчина? Спросите его, как он себя сейчас чувствует!
Вы можете сделать это упражнение и с ходьбой: маленький се_
Менящий шаг, ступня ставится вслед за ступней (чтобы ут_
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 763; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!