Становление и развитие спонсорства во Франции
Спонсорство в области культуры возникло во Франции в конце 1970-х годов, под влиянием американских компаний, имевших в стране свои представительства. Оно рассматривалось как новый инструмент институциональной коммуникации и связей с общественностью.
Первоначально организации бизнеса во Франции ограничивались созданием собственных художественных коллекций. Но постепенно они начали расширять эту деятельность, отдавая предпочтение традиционным сферам спонсорства в культуре: изобразительному искусству (выставки и коллекции), наследию (реставрация), классической музыке и театру (главным образом, поддержка гастролей известных театральных трупп и симфонических оркестров).
Затем, по мере усиления роли спонсорства во внутренних и внешних коммуникациях, выделения индивидуального и корпоративного спонсорства, а также развития смешанного спонсорства, соединявшего социальные и культурные задачи, компании начали идти на риски и развивать новые формы сотрудничества с культурой.
Еще 20 лет назад ни государство, ни организации культуры не были заинтересованы в поддержке культуры со стороны бизнеса. Позиция государства заключалась в том, что коммерческий сектор должен заниматься своими прямыми задачами – генерированием прибылей и уплатой налогов, которые государство использует по своему усмотрению, в том числе в сфере культуры.
С другой стороны, многие организации культуры также занимали консервативную позицию, считая, что вмешательство бизнеса в их деятельность может привести к ограничению творческой инициативы.
|
|
Однако в начале 1990-х годов, по мере сокращения государственного бюджета на культуру, государство начало рассматривать бизнес как возможный источник дополнительного финансирования культуры, особенно в области культурного наследия.
При этом государство стремилось контролировать потоки средств, поступающих в культуру из сферы бизнеса и диктовать приоритетные направления спонсорства и иной корпоративной поддержки. Именно поэтому некоторые налоговые льготы, инициированные государством, себя не оправдали.
Наконец, в 2003 году был принят совершенно новый закон, предполагавший уникальные налоговые преимущества для тех, кто осуществляет поддержку культуры, и в то же время гарантирующий организациям культуры независимость и свободу творчества.
Сегодня еще нет убедительных статистических данных, демонстрирующих эффекты, вызванные принятием этого закона. Однако, по мнению специалистов агентства «Admical», ситуация резко улучшилась. Так, в течение двух лет после вступления закона в силу коммерческими компаниями во Франции были открыты 33 новых корпоративных фонда поддержки культуры (до 2003 года подобных фондов было всего 120).
|
|
Профессионализация спонсорства
Спонсорская деятельность французских компаний становится все более профессиональной и структурированной. Функции сотрудников, включенных в спонсорскую деятельность и корпоративную филантропию (специалистов по спонсорским проектам внутри компании, директоров и сотрудников корпоративных фондов, консультантов и т.д.) четко определены, а отделы специализированы.
Крупные корпорации, особенно банки и страховые компании, имеющие большое количество региональных и международных представительств («Credit Mutuel», «Credit Agricole»), все чаще прибегают к децентрализации своей спонсорской деятельности и корпоративной филантропии.
Региональные представительства самостоятельно выбирают культурные проекты, в то время как корпоративный фонд компании может оказывать поддержку крупным проектам национального масштаба.
Долгосрочные отношения
Спонсорство все реже имеет форму разовой поддержки. С целью добиться более длительного эффекта, многие компании работают со своими постоянными партнерами из года в год. Большинство компаний с четкой спонсорской политикой подписывают спонсорские договоры как минимум на 3 года.
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 531; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!