Он применяет наилучшие методы



МУСУЛЬМАНИН СО СВОИМИ ДЕТЬМИ.

Содержание:

Введение

Он осознаёт свою величайшую ответственность
 перед детьми

Он применяет наилучшие методы в деле их
воспитания

Он даёт им знать, что любит их и сочувствует им

Он щедро расходует на них свои средства, что
доставляет ему радость

Он не делает различий между сыновьями и дочерьми проявляя нежность и расходуя свои средства

Он учитывает всё то, что оказывает влияние на их формирование и ориентацию  

Он одинаково относится ко всем своим детям

Он прививает им высокие нравственные качества

Введение

Дети являются радостью человека в его жизни, они делают её приятной и благодаря их благодати выделяется удел, проявляется милосердие и умножается награда.

Однако всё это непосредственно связано с хорошим воспитанием детей и формированием из них благочестивого поколения, чтобы они могли стать элементами блага, факторами благочестия и источниками счастья. И если всё это человек обнаруживает в своих детях, то они становятся истинным украшением его земной жизни, как и сказал об этом Всемогущий и Великий Аллах:                       

{Богатство и сыновья - украшение этой жизни.} “Пещера”. 46.

Вот почему для тех, кого он любил, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, просил у Аллаха умножения богатства и количества детей. Aнac, да будет доволен им Аллах, передал, что однажды он пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своей матерью и тёткой и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, помолился вместе с ними, а потом обратился к Аллаху с мольбой о ниспослании им всяческого блага. Мать Анаса сказала: “О посланник Аллаха, обратись к Аллаху с мольбой за своего маленького слугу!”  [1]И он пожелал ему всех благ, а в завершение сказал:                       

«О Аллах, умножь его богатство, и дай ему много детей и благослови его!» Аль-Бухари и Муслим. 

Если же родители не уделяют должного внимания воспитанию детей и ориентации их в нужном направлении, то они становятся бедствием, несчастьем, мукой и постоянной заботой, лишающей сна ночью и не дающей покоя днём.

Он осознаёт свою величайшую

Ответственность перед детьми

Сознательный и истинный мусульманин понимает, что он несёт величайшую ответственность перед детьми, которых он породил, так как он всегда слышит голос Корана, говорящий ему:

 

{О те, кто уверовал! Защитите себя и свои семьи от огня, топливом для которого (послужат) люди и камни и над которым (поставлены) суровые (и) сильные ангелы, не восстающие против того, что им повелел Аллах и выполняющие то, что им приказано.} “Запрещение”, 6.

И он слышит голос благородного посланника, да благословит его Аллах и приветствует, напоминающего ему о той ответственности, которую он несёт в своей жизни:

 

«Каждый из вас является пастухом и каждый из вас несёт ответственность за свою паству. Имам является пастухом и несёт ответственность за свою паству, мужчина является пастухом для своей семьи и несёт ответственность за свою паству, женщина является пастухом в доме своего супруга и несёт ответственность за свою паству, слуга является пастухом для имущества своего хозяина и несёт ответственность за свою паству, и каждый из вас является пастухом и несёт ответственность за свою паству».Аль-Бухари и Муслим. 

Поистине, эта ответственность является всеобъемлющей и ислам возлагает её на каждого человека без исключения. Сообразно с этим он объявил родителей ответственными за воспитание своих детей, полностью соответствующее духу ислама и основывающееся на достойных нравах, о которых благородный посланник поведал, что он послан для того, чтобы довести их до совершенства и распространить их среди людей, сказав:

 

«Поистине, был я послан лишь для того, чтобы довести благонравие до совершенства»[2].

Лучшим указанием на огромную ответственность родителей за своих детей и за воспитание их в повиновении Аллаху и Его посланнику является заключение улемов, которые говорили:

“Поистине, любая семья, в которой слышали слова благородного посланника:

 

«Велите детям своим молиться, начиная с семи лет, и бейте их за это [3], начиная с десяти лет...» Ахмад и Абу Дауд - итак, любая семья, в которой слышали этот хадис, но не стали заставлять своих детой молиться по достижении семи лет и не стали бить их за это по достижении десяти лет, делает упущение и совершает оплошность, а такие родители совершают грех и будут отвечать перед Аллахом за эти упущения и оплошности”.

Дело в том, что семья является тем гнездом, где оперяются птенцы, их первой средой обитания, в которой они растут, и их окружением, в котором формируются их склонности, характеры и личности. Таким образом ясно, что родители играют огромную роль в деле ухода за этими ещё не распустившимися бутонами, обеспечения их полезным питанием и их должной ориентации, что позволяет гармонично развиваться телу, разуму и духу.

Он применяет наилучшие методы

В деле их воспитания

Благоразумные родители-мусульмане знают об особенностях психологии своих детей и умеют должным образом подойти к ним и проникнуть в их чистые и невинные души, используя в деле их формирования и ориентации наилучшие методы.

Они разными методами добиваются их любви, стараются сблизиться с ними с учётом их уровня развития и возраста, играют и шутят с ними, хвалят и говорят им слова любви и поддержки, от которых души детей приходят в восторг и тоже начинают любить родителей. В результате этого они с жаром соглашаются слушать их наставления и доверяют им, причём готовность слушать и повиноваться исходит из их сердец, а между повиновением, основывающимся на любви, уважении, высокой оценке и доверии, и повиновением, в основе которого лежит суровость, принуждение, подавление и всяческие запреты, существует большая разница. В первом случае речь идёт о постоянном и неизменном повиновении, а во втором — о повиновении временном и хрупком, которое исчезает уже вскоре после того, как полностью или временно прекращаются проявления суровости и снимаются запреты.

Некоторые люди могут подумать, что простота общения и связи родителя со своими детьми нанесут ущерб его авторитету в глазах детей и унизят его как воспитателя, однако это мнение полностью ошибочно. На самом деле проявление подобных достойных качеств по отношению к детям является мудрым и успешным приёмом воспитания, к использованию которого призывает современная педагогика, что же касается посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то он призвал к этому словом и делом ещё пятнадцать веков назад.

Так, например, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выстраивал в ряд сыновей аль-Аббаса Абдуллаха, Убайдуллаха и Кусаййира, да будет доволен ими Аллах, а потом говорил им:

«Кто добежит до меня первым, получит то-то!» —, после чего они бросались к нему наперегонки и прыгали к нему на спину и на грудь, а он целовал их[4]. Ахмад.

Аль-Бухари в “Аль-адаб аль-муфрад” и ат-Табарани приводят со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, хадис, в котором сообщается, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял аль-Хасана (или аль-Хусейна) за руку, потом поставил его себе на ногу, а потом сказал: «Поднимайся!»

Однако в наибольшей степени дух посланника как великого воспитателя проявил себя в его доброте и нежности по отношению к аль-Хасану (или аль-Хусейну) в том случае, когда он забрался на него, что стало примером для всех отцов и дедов на все времена, указывая им на необходимость проявления великодушия по отношению к этим молодым и неокрепшим деревцам независимо от того, какое бы высокое положение ни занимали эти отцы и деды и каким бы уважением со стороны других ни пользовались. Об этом говорится в хадисе, передаваемом Ахмадом и ан-Наса‘и со слов Шаддада, да будет доволен им Аллах, который сказал:

Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел из дома, неся на руках Хасана (или: ...Хусейна). И он вышел вперёд и поставил его на землю, а потом сказал: «Аллах велик!» —, приступил к молитве и склонился в долгом земном поклоне. Подняв голову, я увидел, что мальчик забрался к нему на спину, и тогда я снова склонился в земном поклоне, а когда он закончил молиться, люди сказали: “О посланник Аллаха, поистине, ты затянул это дело!” В ответ им он сказал:

 «Мой мальчик оседлал меня, и я не хотел торопить его, пока он не сделает то, чего ему хотелось!» Ахмад и ан-Наса‘и

Так и должен вести себя мусульманин со своими детьми, общаясь с ними, проявляя к ним доброту и нежность, не забывая пошутить с ними и по мере сил и наличия свободного времени доставляя им счастье и радость.

Он даёт им знать,


Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!