Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в рекламе. Выразительные средства речи и речевое воздействие. Фонетика и ритмика.
Изобразительные средства рекламы включают: открытки, вкладыше, памятки, этикетки, рекламные тексты на упаковке, вывески, внутренние плакаты, афиши, указатели стеллажные и настенные прейскуранты, Рекламные объявления, уличные плакаты и транспаранты, панно, щиты, плакаты, афиши на транспорте. К этой же категории относятся световые вывески, электронные табло и указатели, световые плакаты, панно, электронные щиты, «бегущая строка».
Смешанными формами периодических изобразительных средств можно назвать рекламные обращения и статьи в газетах и журналах, календари, каталоги, рекламные письма, рекламные открытки. Демонстрационные средства рекламы подразделяются на три подгрупы: выкладка товаров, демонстрация товаров в действии, дегустация.
Реклама должна быть:
· привлекательной (+ скрытый знак)
· не должна давать отрицательных сигналов (иначе это антиреклама)
· простой, ненавязчивой (ключ к привлекательности)
· странной (нет ничего более странного, чем простое - японский флаг)
· вызывать чувство любви
Рекламу можно назвать синтетическим искусством, так как оно синтезирует изобразительно-выразительные средства всех ранее возникших искусств.
Каким же образом различные формы искусства реализуются в рекламе?
· звуковая (речь, литература, поэзия, музыка)
· театрально-художественная, так называемая живая реклама (театр - перфоманс, инсталляция)
|
|
· уличная (архитектура)
· графическая или печатная (дизайн, типографика).
· Все, кроме аудиорекламы, относятся к сфере рекламной графики.
Принцип привлечения внимания
Изобразительные средства должны непроизвольно (т.е. сами собой) привлекать внимание. Часто применяемыми приемами привлечения внимания являются: яркое цветное пятно, контрастное сочетание цветов, специальный шрифт, определенное расположение некоторых деталей (например, периодическое повторение одной из них на каком-либо фоне), крупная или цветная иллюстрация в центре плаката, стенда, фотогазеты и т.д.
Принцип возбуждения интереса
Непроизвольное внимание непродолжительно и через несколько секунд либо исчезает, либо превращается в произвольное (т.е. вполне сознательное).
Произвольное внимание - следствие определенных намерений или мотивации человека, когда он хочет задержаться перед плакатом, обдумать его содержание, хорошо понять.
Поэтому изобразительные средства должны возбуждать интерес, желание поглубже вникнуть в их смысл.
Важно, чтобы глубокое содержание сочеталось с остроумным способом его выражения, умело использовало лаконичный текст в дополнение к изображению. Разумеется, интерес к тем или иным изобразительным средствам во многом зависит и от их актуальности для данной группы людей.
|
|
Основная информация часто сосредоточена на изобразительном участке рекламы, порой вся реклама состоит из изображения, которое дополняют всего несколько слов. Этому способствует и развитие средств производства рекламной продукции, появление возможности создания и донесения до массового потребителя рисунков, литографии, черно-белой и цветной фотографии.
В поисках эффективных методов воздействия на покупателя, рекламодатели и исполнители рекламы активно используют прием образно-визуального прессинга с помощью фотографии.
Важно все - определение места и масштаба использования рекламы, влияние цвета, выразительность композиций снимка.
Для восприятия рекламного сообщения небезразлично, какое число элементов входит в изображение. Учитывая широкую аудиторию, на которую ориентирована реклама, психологи высказывают мнение: не больше двух-трех
Исследователи определили, что женщины рассматривают изображения иначе, чем мужчины, что те и другие фиксируют внимание на разных элементах изображения
Виды графики
1. Вербальная графика ( графика слова, смысла) Реклама не может обойтись без самой себя, то есть смысла, содержания. Реклама - крик. Информативным ядром, основным мотивационным стимулом к созданию рекламного продукта является рекламное сообщение.
|
|
2. Фактурная графика (графика факта) Один из принципов рекламы - правдивость. Реклама должна раскрывать правду и значимые факторы, игнорирование которых могло бы неверно ориентировать общественность.
3. Графика видения (следы-оттиски, документы)
С точки зрения рекламы графика должна быть:
· Содержательной (поскольку она воспроизводит информацию)
· Привлекательной
· Визуальной
· Бесконечной
· Достойной (должна стоить того, ради чего мы все существуем). Только достойная реклама является проникновенной
Сделать речь яркой и выразительной оратору помогают специальные художественные приёмы, изобретательные и выразительные сретства языка, традиционно называемые тропами и фигурами, а также пословицы, поговорки, фразеологические выражения, крылатые слова. Языковое манипулирование — это отбор и использование таких средств языка, с помощью которых можно воздействовать на адресата речи. Как правило, языковое манипулирование предполагает такое воздействие на потребителя рекламы, которое тот не осознает и воспринимает как часть объективной информации о товаре. Суть языкового манипулирования в рекламе заключается в следующем: рекламная информация подается таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Так как потребитель приходит к этим выводам сам, он автоматически принимает такое знание за свое собственное, а следовательно, относится к информации менее критично и с большим доверием.
|
|
Фонетика
Фонетика - наука о звуках речи, являющихся элементами звуковой системы языка (греч. phone - звук).
Без произнесения и восприятия по слуху звуков, составляющих звуковую оболочку слов, речевое общение невозможно. С другой стороны, для речевого общения чрезвычайно важно различение произносимого слова среди других, сходных по звучанию. Поэтому в фонетической системе языка, необходимы средства, служащие для передачи и различения значимых единиц речи - слов, их форм, словосочетаний и предложений.
Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи, то есть те звуки, из которых состоят слова. Знание фонетики позволяет не только правильно произносить и читать звуки в словах, но и отражать фонетические явления на письме. Особенностью фонетики является её тесная связь не только с другими разделами языкознания: графикой, орфографией, словообразованием, культурой речи, но и с нелингвистическими дисциплинами: физиологией произношения и восприятия звуков, анатомией речевого аппарата человека, акустикой речи.
Понятие ритмика употребляется в литературе в двух значениях. В одном случае оно обозначает комплекс ритмических особенностей, характерных для того или иного поэта («ритмика Маяковского», «ритмика Пушкина»), направления, школы (ритмика символистов, футуристов и т. д.) и даже языка в целом (ритмика русской речи).
В другом — ритмика выступает как особый раздел стиховедения, посвящённый изучению стихотворного ритма. Сюда входит изучение звуков речи с точки зрения их ритмообразующего значения, определения ритмической единицы и её модификаций в данной системе стихосложения, изучение строфики, фоники, рифмы, пауз и т. п. с точки зрения их ритмообразующего значения. Далее ритмика включает в себя историческое и сравнительное изучение ритма и его элементов в различных системах стихосложения различных литературных стилей. И наконец в задачи ритмики входит изучение содержательности ритма, то есть определение его значения как одного из существенных средств выразительности исторически-конкретной художественно-литературной речи в связи со всеми остальными элементами её.
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 2545; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!