Команды попали Робинзону Крузе
Дидактическая игра.
«Информационные Пираты»
Тема урока:повторение изученного материала
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, закрепить основные понятия
Тип урока: обобщающий, дидактическая игра.
Дополнительные материалы и оборудование: технологические карты, задания, презентация, интерактивная доска, доска.
Ход урока:
(Слайд 1) Написать название игры на доске «Информационные Пираты»
Класс делиться на четыре команды по 4 человека.
Выбирается жюри из двух человек (учителей).
(Слайд 2) Команды должны выбрать капитана и придумать название.
Варианты на выбор или свои интерпретации: Флибустьеры, Каперы, Корсары, Морские волки.
Написать на доске выбранные или придуманные названия команд.
Ведущий рассказывается сюжет игры и правила:
Ваши команды – это «информационные пираты», которые охотятся за информацией, что бы попасть на остров и заполучить сокровища быстрее противников. Сокровищ хватит на всех, но чем раньше вы доберетесь до цели, тем лакомей добыча вам достанется, т.е.:
(Слайд 3)
1 место – три 5, одна 4;
2 место – две 5 две 4;
3 место – одна 5, три 4;
4 место – все 4.
Распределяют оценки в команде «информационные пираты» сами.
Чем меньше дней вы затратите на поиски сокровищ, тем лучше.
Так же, на острове присутствуют духи. Если вы начинаете нарушать дисциплину в своей команде (ругаетесь, не слушаете друг друга или капитана) или мешаете другим командам, то духи злятся и портят погоду. (Слайд 4) Дождь нужно переждать 1 день, ураган 2 дня.
|
|
В особых случаях злые духи могут отобрать часть добычи, снизив полученную отметку.
Если вы их радуете старанием или хорошей работой, то они могут выдавать драгоценные камни. 2 драгоценных камня минус 1 день.
У духов вы можете спрашивать подсказки (шаблоны, примеры решения задач), но они стоят 1 день дождей.
(Слайд 5 «карта»)
Ваш путь состоит из приключений. Будет их на пути к сокровищам всего 4. В каждом приключении один тип заданий, но разделены задания на несколько этапов. Выполнение каждого этапа экономит ваше время на пути к сокровищам. Вы должны добраться кратчайшими дорогами и заполучить награду раньше остальных.
Если этап не выполнен - вы идете в обход, но это занимает больше времени. По этому, чем больше вы выполните успешно этапов - тем быстрее достигните клада.
Тратится время на прохождение каждого этапа в приключении, 2 дня на короткую дорогу, и 3 дня на длинную. Но та команда, что выполнит все этапы верно, ни разу не свернув на длинный путь, все равно должна восстановить силы пиратов и отдохнуть 1 день, что бы у пиратов было отличное настроение, и они были воодушевлены.
|
|
У каждого из вас будет экземпляр карты острова. Корабль - начало. Крестик - конец. Каждое приключение будет отмечено – жирной точкой. Каждый этап - маленькой точкой.
Когда вы выполните задание и будете в нем уверены, поднимете руку, что готовы дать ответ. Если вы проходите этап, то вы рисуете кротчайший путь от одной точки к другой с помощью прямой. Если не проходите - рисуете дугой обходной путь.
Мы будем отслеживать ваши успехи.
Удачи!
Путь измеряется в днях (баллах), 2 дня – короткий путь, 3 дня – длинный.
(орг. момент 7 мин.)
Этап
Команды ищут остров с сокровищами
Раздаются по одной контурной карте островов, с координатной плоскостью, на команду и задание для каждого члена команды.
В задании необходимо перевести числа из 10-чной системы счисления в 2-чную и числа из 2-чной в 10-чную. Определив тем самым широту и долготу острова.
(10 мин. на задание)
По завершению задания, организаторы помогают командам отметить остров на карте и сообщают результаты ведущему.
Этап
Раздается карта острова по одной на команду. На карте изображены точки (этапы) и кривые длинных и коротких путей пунктиром.
|
|
Команды попали к туземцам
Раздается незаполненная таблица, по командам.
Решение логических задач с помощью таблиц. Учащимся необходимо верно заполнить таблицу, за каждый пробел в таблице, изменяется шаг на карте (короткий – верный, длинный не верный). Организаторы наблюдают за командами.
(Слайд 6) Вызывается к интерактивной доске капитан, быстро выполнившей задание команды. И проверяет с другими свою таблицу на доске, вписывая результат. (Слайд 7)
(7 мин. на задание)
Этап
Задание у ведущего (распечатанные материалы с терминами и отдельно с терминами и определениями к ним)
Команды попали к мудрецу.
Ведущий вызывает по очереди капитанов и задает термин (разрешает капитану прочитать один раз определение термина), который должен быть объяснен всем участникам игры. Та команда, что отгадает термин быстрее идет по короткому пути к сокровищам, остальные по длинному. Дополнительные баллы (т.е. вычет одного дня) может получить капитан команды, хорошо объяснивший термин – на усмотрение жюри.
(7 мин. на задание)
Этап
Команды попали Робинзону Крузе
Капитаны выбирают задания (расположенные вверх обложкой) для своей команды. Задание на составление алгоритма по сказке. Краткое содержание сказки указано в задании.
|
|
(Слайд 8)Критерии: линейный алгоритм – длинный путь, Алгоритм ветвления с двумя условиями и 5 действиями и больше или цикл – короткий путь.
(10 мин. на задание)
Этап
Подведение итогов, торжественное награждение победителей
(4 мин.)
Дата добавления: 2018-02-18; просмотров: 125; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!