Объектно-ориентированный анализ



Объектно-ориентированный анализ (ООА) - это метод отождествления важных сущностей реального мира для понимания и объяснения того, как они взаимодействуют между собой. ООА - это моделирование проблемы с целью формирования словаря предметной области, определения объектов и классов.

Цели проведения анализа:

1) Понять проблему или проблемы, которые программная (или иная) система должна решить.

2) Задать значимые вопросы о проблеме и о системе.

3) Обеспечить основу для ответов на вопросы о специфических свойствах проблемы и системы.

4) Определить, что система должна делать.

5) Определить, что система не должна делать.

6) Убедиться, что система удовлетворит потребности ее пользователей и определить критерии ее приемки. Это особенно важно, когда система разработана по контракту для внешнего клиента.

7) Обеспечить основу для разработки системы.

 

Практические требования к процессу анализа и поддерживающей нотации следуют из приведенного списка целей:

· возможность участия в анализе и обсуждении результатов неспециалистов в области ПО;

· форма представления результатов анализа должна быть непосредственно пригодной для разработчиков ПО;

· масштабируемость решения;

· нотация не должна допускать неоднозначного толкования;

· возможность для читателя быстро получить общее представление об организации системы или подсистемы.

 

Основные этапы ООА:

- Построение информационной модели, абстрагирование реальных сущностей в терминах объектов и атрибутов.

- Построение модели состояний для формализации жизненных циклов объектов и отображение этой модели диаграммами и таблицами переходов, взаимодействие между объектами осуществляется путем передачи сообщений о происходящих с ними событиях.

- Разработка модели процессов, в которой действия в моделях состояний расчленяются на фундаментальные и многократно используемые

 

Объектно-ориентированное проектирование

Объектно-ориентированное проектирование (ООП) — это часть объектно-ориентированной методологии, которая предоставляет возможность программистам оперировать понятием «объект», нежели понятием «процедура» при разработке своего кода. Программа, полученная при реализации объектно-ориентированного исходного кода, описывает взаимодействие этих объектов.

Объектно-ориентированное проектирование - это поступательный итеративный процесс. Граница между объектно-ориентированным анализом и проектированием расплывчата и построение проекта программного изделия состоит из ряда циклов, в которых уточняются описания классов и взаимодействия между ними и т.д.. Эти циклы повторяются до получения требуемого результата.

Таким образом, процесс объектно-ориентированного проектирования состоит из циклического выполнения четырех основных шагов:

- Определение классов и объектов на определенном уровне абстракции.

- Определение семантики классов.

- Определение (идентификация) связей между классами и объектами.

- Реализация классов.

На каждом повторении этого цикла уточняются описания классов и перерабатываются проектные документы.

 

Объектно-ориентированная реализация

Объектно-ориентированного программирование – это программирование, при котором применяется методология, подразумевающая объектную декомпозицию предметной области.

Обьектно-ориентированное программирование - это методология программирования, которая основана на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией определенного класса, а классы образуют иерархию на принципах наследования.

В данном определении можно выделить три части:

1) объектно-ориентированное программирование использует в качестве элементов конструкции объекты, а не алгоритмы;

2) каждый объект является реализацией определенного класса;

3) классы организованы иерархически.

Таким образом, объект – это любая физическая или абстрактная четко идентифицируемая сущность.

Помимо атрибутов объекты обладают некоторыми функциональными возможностями, которые в объектно-ориентированном программировании (ООП) называют операциями или методами.

Объект – это экземпляр некоторого класса объектов или просто класса. Классы могут быть связаны друг с другом различными отношениями. При наследовании все атрибуты и методы родительского класса наследуются классом-потомком, также одни методы класса могут замещаться другими.

 

Существует 3 класса языков, так или иначе связанных с объектами:

Объектно-ориентированные

Объектные

Объектно-базированные

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 930; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!