Направление моды и развитие ассортимента.



Введение

Основная задача обучения дизайнера одежды в современных условиях -подготовить специалиста ,способного ставить перед собой сложные проектные задачи , связанные с важнейшими методами проектирования.В настоящие время представляются весьма спорными прежниепринципы дизайнерского образования , основные на приоритетах «хорошей формы», «чистой формы» и «хорошего вкуса» в формообразовании. Новые эстетические и экологические проблемы , появление которых было обусловлено эстетикой постмодернизма , экологической эстетикой , эстетическими предпочтениями самого потребителя , требую переориентации в сторону поиска новых образов , новых форм , новых технологических приемов и, в конечном счете . новых концепций в моделировании одежды , адекватных меняющейся реальности.

На смену старым принципам проектирования приходят новые принципы «средового» проектирования:

· включение проектирования в реальный культурно-исторический контекст с учетом экологии человека;обращение к индивидуальной личности, а не к абстрактному потребителю;

· соавторство с потребителем как с главным участником потребления объекта дизайна;

· активное творческое отношение к продукту дизайну пользование его по заданной дизайнером схеме;

· суть дизайнерской деятельности в разработке сценариев образа жизни человека, а не создание многочисленных объектов предметного мира.

Отсюда вытекают новые требования к продуктам дизайна: она должна быть чувственно-привлекательными, благоприятно воздействовать на психику человека, вызывать положительные эмоции, предоставлять возможности творчества.

Можно предположить, что дизайн одежды в 21 веке будет, решать следующие задачи:

· трансформация простой формы в сложную;

· разработка безразмерной одежды;

· создание несшитой одежды;

· создание одежды на основе простого кроя;

· развитие тенденции слияния и взаимопроникновения разных видов ассортимента;

· создания одежды простыми средствами;

· Разработка одежды «унисекс»;

· трансформация одежды для создания комфортности;

· поиск новых материалов, тканей, фурнитур, рисунков;

· разработка новых технологических приемов для их упрощения;

· создания идеального изделия;

· проектирования одноразовой одежды из разнообразных нетрадиционных материалов.

Таким образом, дизайн одежды пытается решить проблемы комфортности одежды, гармоничного слияния человека с окружающей средой, создания новых форм одежды. Используя такие методы проектирования, как комбинаторные, модульные, деконструкция и др., дизайн одежды предлагает новые пути развития одежды в будущем.

 


1.   Техническое задание.

 

Наименование и назначение проектируемого изделия.

 

Комплект одежды, состоящий из жакетаи платья,изготовлен из сатина из трикотажного полотна, предназначен для повседневного использования. Рекомендуется для женщин младшей возрастной группы с размерными характеристиками 88-96,ростом 158-170см.

 

Требования к проектируемому изделию.

Существует две группы требований к одежде: потребительские и промышленные.Наибольшие требования к предмету потребления. Группа промышленных требований содержит показатели, характеризующие рациональность и экономичность изготовления изделий промышленными способами. Главная задачакостюма – создать атмосферу физического и душевного комфорта для человека,который его носит, усилить его внешнюю привлекательность, подчеркнуть его индивидуальность, соответствовать стилю его жизни и поведения. При созданиикостюма необходимо знать его назначение и условия его эксплуатации. Одежда должна соответствовать определённым требованиям потребителей, к которым относятся: эстетические и конструктивные показатели, удобство пользования,

прочность, срок службы, надёжность в эксплуатации, форма устойчивость, возможность ремонта и повторного использования, гигиенические и экономические показатели. Очень важно сочетание функциональных особенностей одежды с её эстетическими показателями. Соответствие основномуфункциональному назначению обеспечивается правильным выбором изделия по номенклатуре, модели, конструкции, материалу, цвету. Для обеспечения формоустойчивости увеличивают степень жесткости отдельных деталей,используют материи с малосминаемой отделкой. Надёжность в эксплуатации также характеризуется прочностью одежды и отдельных её деталей, то есть способность противостоять разрушению при больших мгновенных или кратковременных нагрузках. Важную роль в решении вопроса о максимальномобеспечении требований, предъявляемых к одежде, играют экономические факторы. Экономический фактор – стоимость и доступность изделия при высоком качестве – обслуживает такие требования, как минимальная материалоёмкость и

трудоёмкость в сочетании с обеспечением других требований предъявляемых к одежде.

 

Требования к материалам.

 

Ткань – это основа всей одежды. К основным гигиеническим функциям одежды относятся: защита человека от механических и химических повреждений, от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, поддержание кожи в чистоте, обеспечение нормальной жизнедеятельности организма. Ткань должна обладать следующими гигиеническими свойствами: воздухопроницаемостью, гигроскопичностью, теплозащитными свойствами, износостойкостью, определённой прочностью, стойкостью к стирке, способностью к формированию при влажно-тепловой обработке. Выбор ткани зависит от направления моды, сезона, окружающей обстановки, фасона предлагаемой модели, назначения и характера работы. Платье можно подчеркнуть цветом, изменить оттенок кожи, цвет глаз и волос, поэтому нужно учитывать внешние данные заказчика.

Ткань сатин вырабатывают сатиновым (атласным) переплетением с уточным (основным) застилом из кардной и гребенной пряжи. Лицевой застил нитей придает тканям гладкость и блеск, которые усиливаются при мерсеризации и каландрировании. Сатин выпускают гладкокрашеным и набивным, реже - отбельным, с тисненым рисунком. Относительная плотность 50-60% поверхностной плотностью 107-137 грамм на метр квадратный шириной от 60-95 см эти ткани с устойчивым блеском с устойчивым теснением с рисунком трех цветной печати . Усадка сатина 2%

Вид основной отделки – гладко крашеный материал. Характеризуется поверхностью однородно окрашенной в различные цвета в зависимости от вида тканей и ее назначения.

 

Техническое предложение.

 

Направление моды и развитие ассортимента.

 

Чтобы не потеряться в многообразии предложений года, поговорим о каждом сезоне отдельно (рисунки 1-3).

Итак, мода 2011 зима. Вниманию дам модный комплект: свитер и юбка с оборками. Этот наряд дизайнеры предлагают дополнить гетрами, гольфами или удлиненными носками. Цвета сезона: любые натуральные, природные. Модным остаются классические: черный, серый, коричневый, белый и бежевый. К ним добавились темно - коричневый, терракотовый, охра, оранжево-желтый. Что касается сумок. Практичные и удобные сумки больших размеров, так полюбившиеся российским модницам, остаются с нами. Равнозначно актуальны будут клатчи, сумки - сигары, багеты, сумки с длинным ремнем через плечо (рисунок1,2).

Если в вашем гардеробе есть блуза, пиджак, платье леопардовой расцветки, считайте, что успех зимой 2011 года вам гарантирован. «Животная» расцветка в этом сезоне на пике популярности. Покупая обновки, будь то новая одежда или аксессуары, обращайте особое внимание на качество материалов. Они непременно должны быть натуральными. Не рекомендуется носить изделия из замши. К радости российских приверженцев моды мех приобрел новую актуальность. В этом сезоне он уместен как в одежде и обуви, так и в деталях.

Что касается верхней одежды, то здесь можно смело выбирать все то, что по душе: куртки, пальто, шубы. Главное условие - одежда должна быть модных цветов.

Мода 2011 - весна. Очевидно, дизайнеры решили, что весна будет достаточно теплой для легких нарядов, необычных шляпок и летней обуви. Береты, шляпы с квадратными полями, кепи, повязки и банданы, шляпы

 

Рисунок 1- Коллекция DRIES VAN NOTEN

 

Рисунок 2- Коллекция DRIES VAN NOTEN

 

Рисунок 3- Коллекция DRIES VAN NOTEN

ассиметричной формы, панамы, ковбойские шляпы - все это можно смело и уверенно одеть предстоящей весной и быть модной. Платья - модные тенденции весна-лето 2011. Сарафаны, платья весны-лета 2011 года должны быть, прежде всего, в нужном цвете, крой второстепенен.

Что касается цветов сезона весна-лето, то здесь можно выделить основные тенденции: все оттенки коричневого и мраморного, желтый, ярко оранжевый, лилово - розовый, песочный, коралловый, оттенки зеленого, кирпично-красный, приглушенный неон, желто-зеленый, салатовый, карамельный, корица, серый, васильковый темный, малиновый, лиловый.

Платье или сарафан могут быть однотонными, с леопардовым или черно-белым принтом под зебру. Полоска, клетка, принт, именуемый: американское тату - все это в моде в предстоящем теплом сезоне года (рисунок 3). Среди модных трендов сразу трех сезонов: весна, лето, осень - все многообразие юбок. Короткие юбки или кардинально в пол с рюшами, оборками из полупрозрачных материалов приветствуются.

Каждый индивидуален и привлекателен по-своему, но как часто мы замечаем, что одни люди привлекают к себе внимание и выделяются на фоне толпы, а другие кажутся безликими тенями, теряясь на фоне более ярких личностей, даже будучи одетыми по последнему писку моды. В чём же секрет этой яркости и притягательности?

Всё очень просто - у людей есть свой стиль, выраженный во всём, и в первую очередь в одежде и аксессуарах. Стиль - это то, что помогает выделиться из толпы и порождает уверенность в себе, это умение подчеркнуть индивидуальные достоинства и скрыть недостатки. И огромную роль в этом играет стиль одежды--умение комбинировать костюмы и аксессуары в один гармоничный ансамбль, остающийся актуальным вне зависимости от моды.

Как известно, мода - дама капризная, и то, что сегодня являться её фаворитом, завтра может оказаться безнадёжно устаревшим и утратившим актуальность. Однако если у человека есть свой индивидуальный стиль одежды, он не будет гнаться за капризами моды, а будет чувствовать себя уверенно в любой одежде. Индивидуальный стиль - это такой стиль, который вырабатывается с годами. На сегодняшний день существует множество различных модных стилей одежды, если же нет индивидуального стиля, он может выбрать тот стиль одежды, который ближе ему по характеру и образу жизни.

 

Выбор творческого источника.

 

При выборе темы курсового проекта, автор руководствовался пожеланиями большинства женщин. Многим  не известно, что с помощью одежды в стиле Оп-арт можно выглядеть более стройной. Черно-белые геометрические рисунки на ткани выглядят элегантно и хорошо корректируют любые недостатки фигуры — отсутствие талии, маленький бюст или слишком пышные бедра. Например, контрастный наряд КейтУинслет( рисунок 4) с боковыми вставками из черного материала помогает выглядеть более худой и подтянутой!

Художники стиля Оп-арт создают уникальные оптические иллюзии, предлагая разнообразные изображения (рисунок 5), которые во время просмотра изменяют свой вид, цвет или форму, а так же вибрируют и двигаются перед глазами зрителей (рисунок 6,7). Обман зрения достигается с помощью геометрических фигур (разнообразных линий, овалов, кругов, квадратов и треугольников), которые взаимодействуя между собой, общим фоном и цветовой гаммой создают абстрактные рисунки! Известные дизайнеры вновь популяризировали стиль Оп-арт, который уже несколько сезонов остается самой яркой тенденций многих показов моды! Ив Сен Лоран, Александр Маккуин, Роберто Кавалли, Анна Сью, Бенсони и многие другие модельеры предлагают креативные комплекты Оп-арт одежды, которые притягивают взгляды и удивляют своей необычностью!

 

 

 

Рисунок 4- Платье с оптическим рисунком.

 

 

 

 

Рисунок 5-Образцы оптического рисунка

 

 

 

 

Рисунок 6 – Образец оптического рисунка.

 

 

Рисунок 7 - Платье в стиле оп-арт.

 

 

Рисунок 8 - Платье в стиле оп-арт.

 

 

 

Рисунок 9- Одежда в стиле оп-арт.

 

 

 

Рисунок 10- Эскиз Оксаны Саткиной

 

 

 

Рисунок 11- Эскиз Оксаны Саткиной

 

 

Рисунок 12- Эскиз Оксаны Саткиной.

 

 

Рисунок 13-Эскиз Оксаны Саткиной.

 

 

Рисунок 14-Эскиз Оксаны Саткиной.

 

 

Рисунок 15-Эскиз Оксаны Саткиной.

 

В 60-х г.г стиль оп-арт был наиболее популярен черно-белые стали абсолютным хитом весны 1966 г. Эффект оп-арт строится на световых эффектах и на контрасте черного и белого. Работы художников оп-арт зачастую вызывали у зрителей головокружение: из-за тончайших изменений цвета и чередований черного и белого. Доминантой ярких, броских моделей оп-арта становятся искаженные геометрические фигуры. Простоту кроя компенсировали черно-белые спирали или кривые полосы, стилизованные круги или прямоугольники (рисунки 5,6,7).

Стиль оп-арт – оптическое искусство. Неоавангардистский вариант абстрактного искусства в европейской и американской живописи и графике 1940-1990-х гг. (основатель французский художник В.Вазарели), ритмические комбинации геометрических фигур, линий и цвета создают иллюзию движения; декоративные эффекты используются также в прикладном и оформительском искусстве , промышленной графики , плакате. Оп-арт был модным направлением в текстиле 1960х гг. Периодически входит в моду.

Вторым творческим источником для разработки курсового проекта послужил такой комбинаторный метод как кинетизм.

Кинетизм (от греч.Kinetikos – приводящий в движение) – комбинаторный метод проектирования, в основе которого лежит идея движения формы, любого ее изменения.

Метод кинетизма заключается в создании динамики форм, декора рисунков тканей. Идея движущийся формы принадлежит художникам советского авангарда 1910-1920 гг. - конструктивистам В. Татлину и др.

Кинетизм как система эстетических взглядов сложился в условиях развитиятехническогопрогресса, когда художники использовали новейшие достижения техники, инженерной мысли и науки,нашедшиеотражение в дизайне, телевидение, театре,массовых праздниках, профессиональных дефиле, компьютерной графике, лазерных шоу, оформлении городской среды.

В дизайне одежды метод кинетизмаиспользуется все шире , особенно в профессиональных показах: в динамике трансформирующихся деталей костюма , в применении светящихся объектов , световодов , автономногоосвещения и крутящихся или движущихся элементов костюма. Особое место занимает созданиемоделей, даже целых коллекция, в стиле «оп-арт» с использованием графических иллюзий, например движения, в декоре или в рисунках тканей , трикотажных полотнах, в украшениях.

Для создания графической части проекта был использован творческий источник – графика  Оксаны Саткиной. Она занимается конструированием и пошивом одежды. Эскизная графика была взята из ее дипломного проекта. В эскизах О.Саткина использовала орнамент оптического характера для трактовки фактуры тканей, а так же для графического решения фона. Ее эскизы послужили источником вдохновения для разработки коллекции женской одежды в стиле «оп-арт».

 

Анализ моделей-аналогов.

 

В результате просмотра отечественных и зарубежных журналов мод, а так же интернет ресурсов был составлен ряд моделей-аналогов (рисунки 16-21). Все модели ряда- это комплекты женской повседневной одежды в стиле оп-арт универсального назначения. Комплект на рисунке16 -из материала черно белого цвета с визуальным эффектом. Комплект состоит из пальто, застегивающиеся у горловины на застежку, рукава цельнокроеные. Платье, зауженное в талии, а от талии платье расширяется книзу, заканчиваясь у коленпреобразуя встречные складки. Комплект на рисунке 17 так же черно белого цвета. Жакет с втачным рукавом, застежка на пуговицы, борта и низ изделия обработаны черной тесьмой, воротник со стойкой. Под жакетом одета блузка в черный горох. Юбка с подкладом из фатина для придания объема, завязывается на ленту, которая зафиксирована шлевками.

 

Рисунок 16 - Модель аналог.

 

 

Рисунок 17 - Модель аналог.

 

 

 

Рисунок 18 - Модель аналог.

 

 

 

Рисунок 19 - Модель аналог.

 

Рисунок 20 - Модель аналог.

 

 

Рисунок 21 - Модель аналог.

 

 

В комплекте на рисунке18 - блузка с расклешенным втачным рукавом с застежкойна спинке изделия, а также  пышная юбка в сборку выше колена.

Комплект под номером 19 состоит из жакета и платья красного цвета в синий горох. Жакет с застежкой на пуговице, по бокам карманы с клапанами, рукава втачные с манжетами. Платье отрезное по линии бедер, юбка платья прямая с двумя мягкими  складками у линии отреза.

На рисунке 20комплект, состоящий из трикотажной кофточки  и юбки. Юбка – тюльпан длиной выше колен с односторонними складками спереди.Кофточка с квадратным вырезом, отделанным полотном с оптическим рисунком. Рукав три четверти. Материал с оптическим рисунком.

На рисунке 21– платье с рукавами,присборенными у плеча. Платье заужено в талии и расширяется к низу, талия акцентирована поясом. На груди застежка поло, горловина оформлена воротником-стойкой. Материал платья с оптическим рисунком.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 3048; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!