Последовательность построения двери в заданной стене
Достоинством приведенного варианта построения стен является то, что дверь (окно) сначала устанавливается в стене произвольно, а затем изменяются параметры двери (окна) и место ее расположения, добиваясь желаемого результата, причем проем перемещается вместе с дверью (окном).
Окно Perspective, (экран в режиме– Wireframe).
Внимание! Проверить, что в свитке Selection Method установлен вариант последовательности построения – Width-Depth-Heigth.
à 1 точка – указывается произвольно левой кнопкой мышки (LB) на верхнем ребре (с привязкой к ребру - Edge) в левой части передней (наружной) поверхности стены, и не прекращая нажатиякнопки мышки, отодвинуть курсор вправо оп ребру на некоторое расстояние, тем самым устанавливается предварительная ширина двери;
à 2-ая точка фиксируется на ребре после того, как отпускается LB, - это будет правая верхняя точка двери на передней поверхности стены;
à затем мышка передвигается назад до ребра на внутренней грани стены без нажатия кнопки до появления маркера точки привязки Edge/Segment – это 3 точка;чтобы её зафиксировать, на ней выполнить щелчок;
à опустить курсор вниз до ребра (без нажатия LB) и щелчком LB отметить 4-ую точку на задней поверхности стены, - это правая нижняя вершина на задней поверхности стены.
à Выключить режим привязки.
3. При необходимости перейти к изменению размеров коробки двери (например, 2000х1200х250) à Modify и в свитке Parametersи переместить дверь по стене в то положение, которое соответствует плану квартиры. Обратить внимание, что при изменении габаритных параметров двери (Height, Width) одновременно изменяются и размеры дверного проема в стене. В этом же свитке можно настроить основные параметры двери.
|
|
Для дверей типа PivotDoor - эторазмеры дверной коробки – Height, Width, Depth (Высота, Ширина, Глубина).
Double Doors – флажок в этой позиции задает два полотна;
Flip Swing– меняетнаправление открывания дверей;
Flip Hinge– для дверей с одним полотном изменяет косяк, к которому крепится полотно двери;
Create Frame –создать дверную коробку.
В свитке Leaf Parametersнаходятся настройки, позволяющие создать внешний вид панелей двери и их деталей.
Установить окна.
4. Построение окон (Windows). Create > Geometry àвместо Standard Primitiveвыбрать à AEC Extended à Windows и выбрать один из 6 типов:
Awning – открывается поворотом наверх,
Fixed – закрыто наглухо, не открывается,
Casement– обычное одно или двухстворчатое,
Projected – состоит из нескольких частей, открывающихся в разных направлениях,
Pivoted– поворачивается вокруг центральной оси (горизонтальной или вертикальной),
Sliding – окно раздвигается в стороны («дверь купе»).
|
|
5. Перед установкой окон следует задать привязку Edge и включить режим привязок – 3.
Выбрать тип окна Casement.Перейти в окноPerspective (экран в режиме– Wireframe.
Увеличить тот участок стены, в которую следует вставить окно. Все размеры на первом этапе установки окна могут быть весьма приблизительными.
Алгоритм построения аналогичен приведенному выше для двери:
- курсор подвести к наружной границе стены и нажать LB, затем, не отпускаяLB, отвести курсор на ширину окна. Отпустить LB мыши и подвести курсор к внутренней границе стены и нажатием LB зафиксировать глубину окна на толщину стены, то есть надо “кликнуть”LB (следить за привязкой!). Отпустить кнопку мыши, переместить мышку вверх и “кликнуть”LB, тем самым задать высоту окна, и, наконец, нажать RB,что приведет к завершению команды.
6.Открыть 4 окна и просмотреть результат. Перейти к модификации и установить нужные параметры проема окна. Поднять окно на высоту 800мм. Получить несколько копий окна (Instance) и разместить их по стенам, используя команды перемещения и вращения.
7.Выделить одно окно, перейти к Modify и задать (отредактировать) параметры созданного оконного блока (коробки):
- Height –высота проема или оконного блока,
|
|
- Width – ширина,
-Depth – глубина (толщина), которая при правильном выполнении построений должна быть равна ширине стены. Затем ее величину можно увеличить или уменьшить (см. за изменениями в окне Perspective).
Для рамы (Frame):
- Horiz. Width – ширина горизонтальных частей оконной коробки,
- Vert. Width – ширина ее вертикальных частей,
- Thickness– параметр, определяющий толщину створок (полотна) окна – стекло вместе с рамой для стекла. При значении Thickness = 0мм толщина полотна равна толщине оконного блока. Чтобы уменьшить толщину створок, требуется увеличить значение этого параметра до величины, не превышающей половинуDepth.
Glazing - толщина стекла – 3мм.
Casements à Panel Width – ширина планок полотна створок, обрамляющих оконное стекло. Здесь же поставить точку для выбора варианта конструкции окна – одностворчатое или двухстворчатое полотно.
Open Window – этот параметр задает степень открытия окна. Галочка в окошке перед Flip Swingили ее отсутствие задает положение створок окна при открывании - вовнутрь или наружу.
8. (Материалы для оконного блока предусмотрены в программе-3ds MAX в виде многокомпонентного материала, который находится
|
|
M à Mtl. Library à File à Open à и в окне Open Material Library в папке Mltlibs следует выбрать и открыть папкуAEC
Templates. В ней находится материал Window-Template, состоящий из 5 компонентов, из которых один – стекло. В этой заготовке можно для одного материала выбрать любое дерево и затем скопировать его на другие три позиции. Затем присвоить этот матариал оконному блоку.)
11. Стены. Edit Mesh
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 393; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!