Мораль и христианское поведение являются, возможно, самой важной составляющей успешного брака.
Мы с Эвелин благодарны Богу за то, что можем честно заявить, что живем в чистоте. Мы считаем, что если ошибку признать быстро и честно, ее можно исправить. Я не верю, что Бог оставляет нас сразу же, как мы в чем-то оступились. И это, конечно, относится не только к его возлюбленным служителям, но к каждому из нас. Он любит нас очень сильно.
Не у всех, кто был призван в служение, жизнь была морально совершенной. Тогда почему Бог призвал их? Я думаю, что среди тех, кого Он может призвать проповедовать Евангелие, нет людей без слабостей, недостатков и ошибок. Никто из нас никогда не был совершенным, и сейчас мы не являемся таковыми. Мы представляем собой несовершенные сосуды для Божьей славы. К счастью, большинство из нас посвящены Богу настолько, что своей верой мы боремся за то, чтобы во всем поступать благочестиво, сохранить брак и быть образцом для окружающих.
Если мы видим, что склонны к слабостям какого-то особого рода (из-за грехопадения и проклятия человеческого рода мы все рождаемся с теми или иными недостатками), мы должны честно признать их и посмотреть проблеме в лицо. Вместо того чтобы думать: «Таким я родился, и ничего с этим не поделаешь», мы должны разбираться с трудными ситуациями:
• полностью полагаясь на Бога;
• собирая всю свою волю и целеустремленность;
• с молитвой и верой;
• с праведным достоинством, которое было, например, у ветхозаветного Иосифа.
|
|
Иосиф отверг предложение жены Потифара совершить с ней прелюбодеяние. Он сказал: «Я не буду грешить против Бога с ней» — и убежал, несмотря даже на ее шантаж.
Иосифа бросили в тюрьму, но он знал, что невиновен. В конце концов он вышел победителем. Победим и мы, если последуем его примеру (см. Быт. 39:7-15).
Нужно признать, что к служителям Евангелия требования строже. А когда мы ошибаемся или падаем, сочувствия меньше. Почему? У нас высокое призвание. Мы проповедуем великое Евангелие, демонстрируем силу Самого Бога, которая спасает, исцеляет и изменяет мир. Основное желание и усилия сатаны — войти в умы и чувства служителей. Он пытается соблазнить их в тех областях, где они особенно слабы, может быть, склонны к совершению аморальных поступков и бунту против Бога. После этого дьявол старается убедить Божьих слуг в том, что их грех не повредит ни браку, ни служению.
Апостол Петр говорит нам: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5:8).
Когда я собирался жениться на Эвелин, она сказала: «Орал, когда мы поженимся, это будет навсегда. В нашей семье не будет развода».
Мне не нужно было растолковывать эти слова. У нее самой родители развелись в детстве, и она пострадала от этого.
|
|
Она твердо решила, что развод не прикоснется к ее браку. Я вырос в семье, где понятия «развод» не существовало. Мои родители прожили вместе 66 лет, были преданы друг другу и вырастили пятерых детей.
Я видел, как развод чуть не погубил жизнь моей сестры Джюэл. Совсем молоденькой девушкой она убежала из дома и вышла замуж за симпатичного парня, который оказался беглым преступником. Единственного ребенка от этого союза воспитывали в основном мои родители.
После обращения Джюэл к Богу ее второй брак продлился 60 лет и был благословлен во всех отношениях. У них с мужем было две дочери, которые выросли и стали Божьими служителями.
Будучи молодым проповедником, я проповедовал против развода очень жестко, более по букве Библии, чем по ее духу.
Позже я понял, что люди слабы по своей природе, и установить контакт с ними невозможно, если ставишь букву Библии выше сострадания. Это по-настоящему опасный путь.
У некоторых служителей развод — основная тема проповедей. Но это лишь приводит к тому, что развод так или иначе приходит в их семью. Я научился остерегаться проповедников, которые зацикливаются на одном или нескольких людских грехах. Я смотрю ни них с подозрением.
|
|
Лучше проповедовать «всю волю Божию» (см. Деян. 20:27) и соотносить каждый стих с духом всего Писания (см. Лук. 24:27).
Эвелин часто говорит: «Брак — это не та лодка, из которой можно в любой момент выпрыгнуть, если что-нибудь не заладится. Нужно прислушиваться к Богу. Что Он говорит?»
Бывают редкие случаи, когда люди совершают ужасную ошибку. Мир и гармония в таких случаях становятся невозможными, и брак распадается. Если один или оба супруга хотят снова вступить в брак, то нужно вернуться к Божьим главным принципам правильных, успешных, долговечных отношений. Просто остановитесь и запомните, что Бог может сделать из вашего брака что-то хорошее, только если вы будете работать над этим вместе с Ним.
После 63 лет счастливой результативной семейной жизни я хочу обратить внимание каждого, кто еще не в браке или состоит в нем недавно и желает таких же драгоценных плодов, на самое главное. Вы оба должны знать в сердце, что среди вас есть Бог. Вы должны исполнять свои обязанности. Но в то же время обращайтесь к Богу как к своему Источнику, просите Его о помощи, сейте семена своей веры, научитесь полагаться на Него, как на Бога, действующего в вас и ради вас.
|
|
Тогда ваш брак будет по-настоящему счастливым. Вы будете не только благословлены, но вы и ваши дети будете благословлять других благодаря своему свидетельству о Господе.
Упование на Господа, определенно, помогло нам с Эвелин выстоять во время взлетов и падений, атак сатаны на нас и наших детей. Оно помогло нам не сбиться с истинного пути в нашей семейной жизни, которая, как мы оба знали, была создана Господом. По сей день мы любим друг друга и восторгаемся друг другом. В своей любви, в стремлении быть единым целым мы более всего надеемся на Бога, наш Источник, нашего личного Спасителя и Господа.
Эвелин — моя дорогая прекрасная жена. Я верю в нее, доверяю ей, живу с ней по Божьим законам, и буду так жить, пока Бог не призовет меня к Себе домой.
Брак и семья — наши самые драгоценные дары. И мой лозунг таков:
У вас все получится.
ВАЖНЫЕ МЫСЛИ
1. Позвольте Богу привести вас к вашему будущему супругу.
2. Думайте о браке как об отношениях на всю жизнь.
3. Разные темпераменты супругов могут стать одним из факторов успешного брака.
4. Полноценная сексуальная жизнь в браке тесно связана с вашим духовным развитием.
5. Читайте Библию и молитесь вместе, а не только самостоятельно.
6. Свобода от долгов крайне важна для брака и семейной жизни.
7. Мораль и христианское поведение являются, возможно, самой важной составляющей успешного брака. Это требует осознанного отношения и серьезной работы.
8. Вы можете иметь хороший, крепкий брак. Ключ к нему — ваша вера.
Глава 12
Как я увидел невидимое
В задержке рождения
Моего сына Ричарда
Дело обстояло следующим образом. По согласию пасторов, организовавших мою первую евангелизацию в Далласе, штат Техас, в ноябре 1948 года, и по согласию веры между мной и Эвелин рождение нашего сына Ричарда задержалось на два дня. Эта задержка по-человечески необъяснима.
Евангелизационная кампания должна была продлиться 16 дней. Каждый вечер палатка быстро наполнялась, так что сотням людей не хватало места, и они оставались стоять на улице. Подняв боковую часть шатра, мы смогли разместить еще несколько тысяч человек.
К последнему дню о кампании говорил уже весь город, посещаемость была рекордной, а результаты, которые мы видели своими глазами, поистине потрясающими. Бог двигался! Пасторы встретились со мной перед последним служением и попросили продлить кампанию еще на три дня.
— Братья, — сказал я, — у меня в Талсе жена в среду родит третьего ребенка. Я должен после сегодняшнего вечернего служения ехать домой, пару дней отдохнуть и быть с ней вместе в среду, когда ребенок должен родиться.
— Да, мы понимаем, — сказал председатель оргкомитета, — но если бы вы смогли побыть здесь еще всего три дня, то более тысячи душ были бы спасены, не говоря о многих, кто получил бы исцеление от Господа. Неужели ради этого вы с женой не можете отложить рождение ребенка?
— Отложить рождение ребенка?! — воскликнул я. — Врач определил срок родов еще несколько месяцев назад. Эвелин чувствует, что ребенок двигается так, как это бывает прямо перед родами. Как мы можем их отложить?
Пасторы настаивали. Мы оказались в очень сложной ситуации. Все молчали, но у меня внутри было какое-то странное чувство. Председатель оргкомитета сказал: «Мы встретились и помолились об этом. Такой евангелизации у нас еще никогда не было. Наши церкви оживились, город кипит, кампания на подъеме. Как мы можем ее завершить? Неужели Бог, который послал вас сюда и дал все эти сверхъестественные результаты, не может прийти в Талсу и сделать так, чтобы ребенок родился несколькими днями позже? »
Тут один пастор сказал: «Брат Орал, вы смогли бы позвонить жене и попросить ее отложить рождение ребенка до четверга?»
Вот вам и «видеть невидимое»! У меня в голове пронеслись самые разные мысли. Я-то отчасти индеец чероки, но Эвелин... Ведь она чистокровная немка, очень организованная и методичная. «У нее все готово к рождению ребенка. Что она скажет, если я позвоню ей и попрошу отложить роды?»
Я сказал: «Давайте возьмемся за руки и помолимся, все по очереди».
Следующие несколько минут мы молились, горячо, со слезами на глазах. Когда все помолились, лица собравшихся буквально сияли от Божьего присутствия. Пасторы возложили на меня руки и произнесли: «Боже, позволь нашему брату увидеть твою волю». Мое сердце наполнилось удивительным миром. Я начал видеть глубже естественной перспективы.
— Хорошо, — сказал я. — Я позвоню Эвелин». Прямо при них я набрал номер. Как только Эвелин сняла трубку, я ей тут же все выложил.
Реакция была ожидаемой:
— Орал, ты с ума сошел? Я не могу говорить этому ребенку, когда ему рождаться. Наш доктор только что осматривал меня и сказал, что, по всем признакам, он родится точно в срок. Что ты просишь меня сделать?
— Дорогая, это не я прошу тебя. Мы должны понять просьбу пасторов и подумать о том, что спасутся, может быть, больше тысячи человек, не считая многих, кто будет исцелен.
— Хорошо, Орал, что ты предлагаешь?
— Эвелин, мы призваны Богом. Мы посвятили Ему свои жизни. Его рука на нас. На этой евангелизации Он делает что-то необычайное. Естественно, сам я хочу после сегодняшнего служения поехать домой и вместе с тобой ждать рождения ребенка в среду. Но я предлагаю нам вместе с тобой верой увидеть рождение нашего ребенка позже среды.
— То есть?
— Согласимся в вере, что Бог вмешается и сделает невозможное, — позволит тебе родить ребенка немного позже.
На другом конце провода было молчание.
— Хорошо, Орал, — услышал я после некоторой паузы. — Если ты помолишься со мной по телефону, я соглашусь, чтобы Бог задержал роды до вечера пятницы и ребенок родился к полуночи.
Она добавила: «Но я хочу взять с тебя слово, что в среду после вечернего служения ты поедешь домой».
Я согласился.
Когда в воскресенье вечером было объявлено, что кампания продлена еще на три дня, раздались громкие аплодисменты. О молитве за перенос даты родов моего ребенка я не упомянул.
Те три дня превзошли все, что мы видели в предыдущие 16 дней кампании: толпы людей, потрясающие чудеса исцеления и более тысячи спасенных. Мне было всего 30 лет, и это был лишь второй год моего служения исцеления, но я чувствовал себя как Давид в Библии: «С Тобою я поражаю войско, с Богом моим восхожу на стену» (2 Цар. 22:30). Честно говоря, я казался себе одновременно и маленьким, и высоким в своей вере, как гора.
Я приехал домой в 3 часа утра в четверг и рухнул на кровать рядом с моей дорогой женой.
В пятницу вечером у нас были гости. После ужина Эвелин встала, взяла сумку, которую собрала заранее, и сказала: «Орал, пора ехать в больницу. Наш ребенок должен родиться до полуночи». Мы чувствовали мир в сердце. Эвелин тоже увидела невидимое.
Когда дежурная медсестра осмотрела Эвелин, она сказала: «Милочка, ты вполне можешь брать свою сумку и идти домой. Сегодня ты не родишь, и я не буду звать врача».
Эвелин ответила: «Сестра, мой ребенок родится до полуночи, так что лучше вызовите врача».
Медсестра, глядя куда-то в сторону, настаивала: «Нет, милая, сегодня вечером никто не родится. К тому же врач уже спит. Я не буду вызывать его. Иди домой».
Я увидел лицо Эвелин. «Хорошо, сестра. Запомните, я говорила вам, что ребенок родится до полуночи. Лучше вызовите врача». Но та даже не пошевелилась.
Эвелин повернулась ко мне. «Дорогой, может быть, ты пройдешь в комнату ожидания? Я позову тебя, когда малыш соберется выходить».
В комнате были другие будущие отцы. Я принес с собой рукопись, так как работал над новой книгой, и погрузился в работу. Тут один молодой человек наклонился ко мне.
— Пишете, да? Я кивнул.
— Книгу? -Да.
— А какую книгу?
— О вере.
— Кто вы?
— Моя фамилия Робертс.
— Орал Робертс? -Да.
Он вскочил и схватил меня за руку.
— Орал Робертс, я здесь уже двое суток жду, пока жена родит. Ей говорили идти домой, но они не знают точно, когда ребенок выйдет.
Он выглядел измученным и очень расстроенным.
— Не уходите отсюда, — сказал он и убежал в коридор. Вскоре он вернулся вместе со своей молодой женой. Она
— Взглянула на меня и сказала:
— Вы Орал Робертс?
— Да.
— Собственной персоной?
— Собственной персоной.
— О, Орал Робертс, — расплакалась она, — у меня боли, но ребенок не выходит. Помолитесь пожалуйста за меня!
Я отложил бумаги, и встал.
— Дайте правую руку.
Ее лицо уже было все в слезах.
— Взгляните на меня на минуту и послушайте внимательно.
Она кивнула в знак согласия.
— В Библии в 1-м Послании Тимофею 2:15 сказано, что вы будете спасены во время родов. Апостол Павел сказал, что Бог больше вас хочет, чтобы ваш ребенок родился. Вы дитя Божье, не так ли?
— Да, конечно, — кивнула она.
— Хорошо. Давайте помолимся. Потом я сказал:
— Теперь идите туда и рожайте ребенка. Слышите меня?
— Да, так я и сделаю. Я чувствую, что ребенок пошел. Он скоро выйдет.
Она взглянула на мужа и поспешила в палату.
Тут Эвелин зашла в комнату ожидания и сказала: «Орал, давай походим по коридору взад-вперед и помолимся. Они говорят, что ребенок не родится до утра, но мы соглашались, что Господь сделает так, что он родится до полуночи».
Я взял ее под руку, и мы начали гулять по коридорам, провозглашая то, о чем согласились по телефону. Через несколько минут у нее начались сильные схватки. Сестра принялась за работу. Положив Эвелин на каталку, она повезла ее в родовую палату. По дороге мы увидели девушку, с которой я молился — ее вывозили оттуда. «Я вас обогнала», — сказала она.
За двадцать минут до полуночи Ричард Ли Робертс родился. Он появился на свет со стиснутыми кулачками, как бы говоря: «Вот он я! И я готов показать этому миру».
Я верю, что в рождении Ричарда был сверхъестественный элемент (но сам он не сверхъестественный — только святой ребенок Иисус родился сверхъестественно).
Глядя на помазанное служение Ричарда в исцелении и в качестве президента Университета Орала Робертса, я поражаюсь, как Бог через него исцеляет больных и поднимает УОР выше, чем при мне. Я часто вспоминаю чудо его рождения, как его мать и я увидели невидимое и наблюдали за тем, как происходит невозможное.
Всего у нас родилось четверо детей — Ребекка, Рони, Ричард и Роберта, — в таком порядке. Все они для нас особенные. Все стали сильными христианами.
ВАЖНЫЕ МЫСЛИ
1. Бог сказал: «...из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3).
2. Вы можете согласиться в вере, что увидите невидимое. Это позволит вам совершить невозможное.
3. И я, и другие верующие много раз видели невидимое и делали невозможное. Это может произойти и с вами.
Глава 13
Как я узнал десять принципов
Управления финансами
Семьи и служения
При написании этой главы меня консультировал мой уважаемый друг Роберт У. Кац. В четыре года Роберт получил исцеление через мое телевизионное служение, а в двадцать с небольшим лет обратился к Иисусу.
Он подобрал для меня большую часть справочного материала. Это помогло мне изложить личный опыт и мои размышления об управлении финансами. Деньги — неотъемлемая часть жизни каждого человека и каждого служения. Я изложил в этой главе принципы., на основании которых стараюсь жить каждый свой день.
В этой главе мы поговорим о главных принципах успешного обращения с деньгами в семье и служении, а также о нашей ответственности в распоряжении десятинами Господа, пожертвованиями и милостыней.
Почему так важно изучать и знать это? Один из самых распространенных методов, которыми сатана пользуется, чтобы добиться падения служителей, — обольщение их деньгами. Они начинают неправильно распоряжаться личными финансами и финансами своей церкви или служения. Изучая Библию, я вижу, что духи недостатка, нищеты и жадности ходят по земле, настраивая мужа против жены, детей против родителей и даже пастырей против их овец. В результате разрушаются семьи, разрываются отношения и падают служения.
Но хорошая новость в том, что у нас есть наилучшая из всех книг, когда-либо написанных о распоряжении денежными средствами. Библия представляет нам пять тысяч лет истории мучительных попыток человечества управлять материальными богатствами и дает актуальные ответы на все вопросы о деньгах, которые когда-либо у нас могут возникнуть.
Более двух тысяч стихов во всем Писании, две третьих части книги Притч в частности, учат нас, как управлять финансами. Эти места в Библии указывают, как видеть невидимое и делать невозможное в мире денег.
Бог использует духовное, чтобы научить нас о материальном, и сверхъестественное, чтобы научить о естественном.
Может быть, вы спросите: «Но почему Господь учит о финансах с помощью сверхъестественного?»
Он смотрит глубоко в наше сердце и знает: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Матф. 6:21). Если мы неправильно распоряжаемся тем, что Господь доверил нам, если наши личные финансы в беспорядке, то ничего хорошего не произойдет и с нашей работой. Я видел, как разные неприятности случались как с проповедниками, так и с обычными верующими. Хотя ни те, ни другие не готовились к такому повороту событий. Я и сам ошибался.
Я делюсь с вами тем, чему научился и чему продолжаю учиться — приземленным основам библейских принципов управления и ответственности перед Богом за нашу работу и деньги. В этой главе я буду говорить о десяти принципах, которыми пользуюсь для управления финансами в личной жизни и в служении.
Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 398; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!