Что необходимо, чтобы стать Невестой Иисуса и войти в Царствие Небесное?



Откровение Невесты

"Ибо я ревную о вас ревностью Божией, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою" (2Коринфянам 11:2).

"Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви" (Ефесянам .5:31-32).

Видимо, нет в Библии более таинственного и захватывающего откровения, чем откровение о тайне Невесты и ее отношения к своему Небесному Жениху. Вообще, все, что относится к браку, весьма таинственно и захватывающе. Возможно, это объясняется тем, что Бог вложил в сердце человека стремление к всестороннему, глубокому единству. Но, к сожалению, после грехопадения это стремление стало осознаваться как ноющая тоска и подчас как весьма болезненное разочарование. Думается, что в этой сфере отношений между людьми и Богом, а также только между людьми, сатана постарался сделать как можно больше повреждений и серьезных проблем. Он очень хорошо понимает, что брак в Вечности – это завершающая фаза отношений человека и Бога.

Но как бы не старался этот злой гений падшего человечества и как бы не металось сердце человека в неверии, слово о том, что Церковь есть Невеста Христа и ей суждено стать Его женой – есть самое великое и утешающее Божье откровение. Точку в этом надежно ставит апостол любви Иоанн:

"Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне [Ангел]:напиши: блаженны званые на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: сии суть истинные слова Божии" (Откровение 19:7-9).

Как же это славно и захватывающе! Думаю, что дискутировать по вопросу реальности будущего брака после прочитанных слов просто неуместно. Это Божьи слова, которые можно либо принять, либо отвергнуть, но никто и никогда даже во всей вечности не сможет их опротестовать. Церковная история неизбежно завершится браком и новой историей в вечности. При этом, нельзя рассматривать подобное откровение как прямую аналогию земного брака.

Итак, каким-то таинственным образом Церковь со страниц Библии раскрывается нам как Невеста Христа, и у которой, в связи с этим, есть своя особая задача.

Задача Невесты

В наше сложное и смятенное время, время скорого пришествия Христа за Церковью, откровение Невесты неизбежно должно набрать силу и значимость для Церкви Христовой. Прежние времена истории Церкви достаточно умалили эту часть Божьего откровения. А потому на Церкви нашего времени лежит огромная ответственность в раскрытии этой тайны и явлении ее в мир. Но не секрет, что любому явлению предшествует знание. Что же нужно явить миру и что должно быть явлено также и пред небесами? Собственно, вопрос стоит достаточно ясно и просто: какова задача Церкви как Невесты Христа?

Суммируя многие тексты Библии и рассматривая их в контексте откровения Жениха и Невесты, можно вывести самую важную часть исследуемой задачи: это демонстрация любви, трепетного ожидания и торжествующей верности среди растущего безумия и мрака гибнущего мира. Ярко выраженное чувство любви к Христу и открытая демонстрация этого во всех сферах жизни должны стать для Церкви последнего времени буквально образом жизни. Возможно, кто-то скажет, что подобные чувства не афишируются. Осталось только выяснить, не афишируются для кого? Истина в том, что именно подобные чувства и отношения и определяют предбрачноесостояниеи должны быть особенно присущи Церкви времени скорого Второго Пришествия Христа. К сожалению, недостаток выражения любви к любимому – это не только проблема нашей повседневной жизни. Церковь должна как можно скорее и полнее осознать это.

Есть один очень необычный, почти драматичный эпизод отношений между любимыми, описанный Соломоном в столь же необычной книге Песни Песней:

"Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла; дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей; смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние. Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно" (Песни Песней 2:10-14).

Кажется, что эпизода более трогательного своей жаждой общения с любимой трудно найти в Библии. В этом отрывке есть что-то необычное, почти нереальное, но в то же время печально существующее. Обычно любящее сердце, а так характеризуется та, к которой обращается возлюбленный, не прячется от любимого. Его реакция в приведенном повествовании – явное удивление. Он, любящий, не может понять, почему она не выходит, ведь все необходимое для любви уже сбылось: здесь и пение, и благовония, и ушедшее время трудностей и испытаний. Вот это то и необычно! Но не менее удивляет и то, как высоко же он оценивает возлюбленную, несмотря на все разочарование им испытуемое. Она прекрасна – это голубица, голос которой сладок и чье лицо приятно. За этим стоит нечто большее, чем просто описание любви двух людей. Апостол Павел утверждает, что:"все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2Тимофею 3:16).

Не думаю, что в канон Ветхого Завета помещена просто история любви царя к бедной пастушке и только. Полагаю, что за этой трогательной историей любви стоит глубокий, чудесный пророческий образ для Церкви. Достаточно одиноко в судьбе Церкви звучал голос этой пророческой истории. Настало время, чтобы как можно большее число христиан услышали голос своего Возлюбленного, Господа Иисуса Христа. К сожалению, мы слишком долго прятались от Его любви и почти привыкли к этому. Мы привыкли таить свои чувства, даже благочестиво оправдывать свое "успокоенное" отношение к Христу – без ярких, искренних, любящих проявлений и признаний в любви. Меня глубоко, до слез удивляет и потрясает, что только в одном тексте в Библии, в завершении времен, Церковь громко зовет своего Возлюбленного, утверждая свою любовь и трепетное ожидание:"И дух и невеста говорят: приди!… Се, гряду скоро! Аминь. Да, гряди, Господи Иисусе!" (Откровение 22:17,20).

А впрочем, что говорить о ком-то, когда в своей жизни видишь недостаток трепетного ожидания. Однажды, ввиду долгого пребывания вне семьи, я пережил сильную печаль и одиночество. Мне просто невероятно сильно захотелось оказаться дома, обнять жену, детей, которые так же трепетно ожидали меня. Но потом я ощутил, что Бог хочет нечто сказать мне. И Он заговорил… Подобные речи может произнести только влюбленный. Как было больно от того, что я не стремился к встрече с Ним так, как жаждал встречи с семьей! Кажется, впервые так ярко я пережил трепет Его ожидания встречи с нами. Желаешь ли ты, дорогой читатель, скорой встречи с Ним, и именно по причине любви, а не усталости и жизненных трудностей?

Я убежден в том, что Дух Божий ярко открывает задачу Невесты, особенно в это время, именно потому, что оно коротко. Тайна в том, чтобы показать всем и всему, как можно любить! Весь мир должен содрогнуться от этой величайшей демонстрации любви! Небеса должны прийти в движение, колеблемые молитвами, песнями, исповеданием любви к Небесному Жениху, Который уже давно, на Голгофе, доказал глубину и величие любви к Своей Церкви:

"Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Ефесянам 5:25-27).

Господь Иисус совершил со Своей стороны все, чтобы христиане ответили Ему взаимностью. То, как наши сердца любят Небесного Жениха, очень просто увидеть через наши уста, ибо уста говорят "от избытка сердца". Если исследовать множество гимнов, молитв, проповедей, то среди всего этого множества, несущегося от земли к небу, окажется не так уж и много любящего признания. Большая часть из того, о чем сейчас говорим – это опыт церковной жизни с ее трудностями, проблемами и радостями. Нельзя сказать, что это плохо и неправильно. Нет! Но важно, чтобы в церковной жизни присутствовала большая и растущая часть именно славящих, в духе любящего признания, гимнов, молитв и проповедей. Это же так естественно для любящих сердец! А это неизбежно наложит печать нового поведения и отношения и на другие сферы нашей церковной и мирской жизни. И именно об этом и говорит прекрасная заповедь:"Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Ев. Луки 10:27).

Наше сердце и уста просто не могут и не должны игнорировать заповедь любви к Богу. И чем более взрослеет наша личность в Боге, тем ответственнее должно подходить к данному вопросу. Прекрасный тому пример представлен нам сынами Кореевыми:

"Излилось из сердца моего слово благое; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца"

Господи, всем бы нам такой язык! Но дальше в этом псалме мы находим что-то еще не менее удивительное:"Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое, и забудь народ твой и дом отца твоего. И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему… вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом…" (Псалом 44:11-12,14).

Кажется, Невеста уже готова встречать своего Царя: она одета, красива внутри и снаружи… Однако, что-то еще необходимо ей сделать, что и провозглашается в этом повествовании. Ей необходимо забыть все, слыша и видя только своего Царя,и поклониться Ему! Как это важно для взрослеющей Церкви. Ее зрелость в вопросе предстоящего брака выражена в том, чтобы видеть и слышать своего Жениха и быть готовой оставить все, чтобы всем существом принадлежать только Возлюбленному. Нас не должно ни удивлять, ни, тем более, возмущать то, что Библия настаивает на полной верности. Если это относилось бы к сфере отношений между земными возлюбленными, это ставилось бы в пример. Видимо, об этом бы даже песни и легенды слагали. Если же это относится к сфере веры, тут уж плоть буквально вопит в полный голос об ущемлении прав, о фанатизме и тому подобной глупости. Неужели мы стали столь неразумны, что готовы прислушиваться к этому безумному голосу?

Возможно, это хорошо звучит, когда мы говорим о нашей любви и верности на 70% или 80% . Конечно, это движение вперед, что неизменно радует. Но если смотреть глазами Любящего, возникает вопрос: кому же принадлежат остальные 30% или 20% любви и внимания?! Если бы это был вопрос земных отношений, то обычного конфликта и даже скандала избежать было бы очень трудно. И причина тому – понятна. Попробуйте сказать своим брачным партнерам о подобной "верности", и печальные последствия не преминут стать очень понятными. Всех нас совершенно не должен смущать тот факт, что Библия настаивает на полной отдаче Возлюбленному. Любовь не может по-другому, иначе это уже не любовь.

В связи срассмотренным выше нам намного легче понимать задачу Церкви: расти, и расти в любви к Иисусу Христу. Там же, где наша любовь слаба, пусть не устает сердце и разум обращаться за милостью к крови Завета. Полагаю, Бог не представит нам претензий за то, что мы не так быстро растем в любви, Он понимает наши трудности. Главное, не останавливаться, иначе потери неизбежны.

Говоря о любви, как-то сам собой встает и вопрос верности. Я иногда удивляюсь, размышляя над тем, почему многие сердца, а порой и мое, не очень активно заботятся о верности Жениху. И это не потому, что мы принципиально неверные люди. Нет. Что-то, порой очень незаметно, уходит из поля зрения нашей личности. Возможно, ответ кроется в словах апостола:"Ибо я ревную о вас ревностью Божией; потому что я обручил(выделено мною) вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе" (2Коринфянам 11:2-3).

Полагаю, что главной причиной даже слабой неверности является потеря нашим разумом и сердцем откровения о том, что мы уже обрученыХристу! В этом откровении заложена и ответственность и великая привилегия веры. Диаволу крайне ненавистно это знание, а потому он делает все, чтобы прельстить людей и увлечь их в сторону от здравомыслия, тем самым, повреждая их умы. Церковь не имеет права не только на то, чтобы молчать, но даже на то, чтобы просто редко проповедовать об этом!!! Вера от слышания, а слышание от слова Божьего утверждает апостол Павел. Достаточно только вспомнить, насколько свято было у евреев обручение и как сурово осуждался грех против него, чтобы сердце легко могло устремиться к страху Божию и серьезному бодрствованию в верности небесному призванию. Именно на это неоднократно Бог Вечный, как Супруг, обращал внимание Своего неверного народа:

"Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф - имя Его; и Искупитель твой - СвятыйИзраилев: Богом всей земли назовется Он. Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом, призывает тебя Господь, и [как] жену юности, которая была отвержена, говорит Бог твой. На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя" (Исаия 54:5-7).

Против неверности есть только одно средство: серьезное покаяние и глубокое, библейское смирение. И в сфере предбрачных отношений Христос, я верю в это, очень близок к нам для помощи и поддержки. Именно Он, как никто другой, трепетно ожидает взросления Невесты-Церкви и брака с нею. Не менее трепетно ожидают этого и небожители, зная, насколько это будет величественно и славно. Брак на небесах – это воистину величественный праздник, не ожидать которого почти грех:

"И слышал я как бы голос многочисленного народа, как бы шум вод многих, как бы голос громов сильных, говорящих: аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя" (Откровение 19:6-7).

 

 

Под образом Неве́стыХристо́вой православное богословие почитает Церковь.

Аналогия этого символа известна с древности. Ещё во времена Ветхого Завета союз между Богом и Израильским народом уподоблялся брачному союзу: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя в Мне в правде и суде, в благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа» (Ос. 2:19-20).

Причем, такое уподобление не ограничивалось только словесными метафорическими параллелями. Так, например, пророк Осия самой своей жизнью отображал отношения его народа с Богом через общение с женой. И делал он это по непосредственному вдохновению свыше: «И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа» (Ос. 1:2). Верность пророка супружеским обязательствам символизировала верность Завету со стороны Господа Саваофа. Любовь же Бога к Своему народу отображалась в любви Осии к жене.

Склонность евреев к нарушениям заповедей Божьих уподоблялась склонности к прелюбодеянию грешной жены: «Судитесь с вашей матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих, дабы Я не разоблачил ее донага» (Ос. 2:2-3).

Несмотря на измены народа Бог обещал заботиться о нём, как и добрый супруг обещает заботиться о жене. «Не бойся, — возвещает Исаия, — ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего. Ибо твой Творец есть супруг твой; Господь Саваоф — имя Его; и Искупитель твой — СвятыйИзраилев: Богом всей земли назовется Он» (Ис. 54:4-5).

В Новом Завете образ отношений Христа и Его Церкви в форме отношений Жениха и Невесты был обозначен апостолом Павлом: «О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2Кор. 11:1-2).

Кроме того, образ Церкви под символом благочестивой жены созерцал Евангелист Иоанн Богослов: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец издвенадцать звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения» (Откр. 12:1-2).

Исходя из всего вышесказанного понятно, что именование Церкви Невестой Христовой предполагает следующее осмысление:

— как союз жениха и невесты строится на основе любви, так и союз Христа и Его Церкви имеет в основе любовь;

— как любящий муж не лишает жену попечения и заботы, так и Христос не оставит Своей Церкви: «и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

— как благоразумная невеста, вступая в брачный союз, осознанно и свободно берёт на себя обязательства по исполнению супружеского долга, так и вступающий в Церковь Христову, берёт на себя обязательство жить по закону Божьему;

— как жених и невеста, наложив на себя узы брака, становятся плотью единой (Быт. 2:24), так и члены Вселенской Кафолической Церкви составляют собой Тело Христово: «И вы — Тело Христово, а порознь — члены» (1Кор.12:27).

«Как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой» (Исайя 62:5)

«И обручу тебя Мне навек (говорит Господь)... в правде и суде, благости и милосердии. И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа»

(Ос. 2:19-20)

В Библии Иисус иногда называется Женихом (напр. Мат. 9:15, Ин 3:28-30, Отк. 19:7, 21:9). Кто же тогда Его Невеста? «Муж есть глава жены, как и Христос – глава Церкви» (Еф. 5:23). Значит, Его Невеста есть Его Церковь. Кто же Она? Прежде, чем разобраться с этим вопросом, нам нужно понять, почему Церковь была названа Невестой?

Ключ разгадки – в свадебном ритуале, принятом в древности среди народов Ближнего Востока. Рассмотрим этапы того ритуала

Вначале – выбор невесты. Её мог выбрать как отец жениха (Быт. 24:1-4; 28:1,2), так и сам будущий жених (Быт. 34:4; Суд. 14:2). Потом кто-либо со стороны жениха, либо сам жених, являлся к родителям невесты с целью получить от них согласие на женитьбу на их дочери. Жених узнавал условия женитьбы и старался выполнить их (1-Цар. 18:25-27).

Затем, если родители девушки были согласны отдать ему в жёны свою дочь, жених со своим отцом приносили выкуп за невесту и подарки для всей семьи невесты и для самой невесты (Быт. 24:51-53, 34:12; Быт. 29:18). Устраивалось небольшое застолье. Потом девушка принимала решение, согласиться на брак или нет (Быт. 24:58). Часто за её согласие принималось молчание или отпитие глотка вина из предложенной женихом чаши. Заключался брачный контракт (Ketuvah- Ketubah – Кетуба - Ктуба), в котором были определены обязательства каждой из сторон брачующихся.

После помолвки жених принимал участие в молитвах (Aufruf - Уфруф), а невеста проходила обряд очищения через погружение в воду (Mikveh – Миква). Всё это время молодые не могли видеть друг друга.

Свою Невесту Иисус выбирает с Отцом. Он искупил её (1-Кор. 6:19-20) Своей кровью (1-Пет. 1:18-19). И дал этот дар всем, кто проживает с Его Невестой, т.е. всем людям на земле. Вино – символ крови Иисуса (Мат. 26:28). Чтобы стать Невестой нужно принять Его дар. Брачный контракт, это – Новый завет на Его крови. После того, как Иисус создал Свою церковь на земле (выбрал Свою Невесту), Он ушёл в Небесное святилище, став там Первосвященником (Евр.2:17, 6:20). А Невесте-Церкви нужно очиститься и убелиться (Еф.5:26; 1Кор.6:11), принять водное крещение (Марк 10:39) чтобы войти к Иисусу, в Царствие Небесное. И пока Церковь и Иисус – в некоем отдалении друг от друга.

Далее по ритуалу – обручение (Eyrusin- Kiddushin - Эйрусин). После передачи выкупа невеста ждала жениха каждый день. Он мог прийти за ней даже ночью, когда остальные его и не ожидали (Мат. 25:6). Жених приходил со всеми своими друзьями, с трубами и другими музыкальными инструментами. Девушку на носилках проносили по всему городу в специально построенный женихом свадебный балдахин (шатёр, Chuppah-Хупу). Там жених покрывал голову невесты покрывалом (фатой) и надевал на её палец кольцо. С тех пор девушка официально становилась невестой. Потом она возвращалась в дом своих родителей готовиться к свадьбе, а жених в это время строил либо пристрой к дому своего отца, либо отдельный дом для своей семьи. Со времени обручения до свадьбы обычно проходил год. Половые отношения в это время не позволялись. Когда жильё было построено, отец жениха объявлял о свадьбе.

Попав в дом отца жениха, невеста отводилась в женскую половину дома. Там девушка оставалась год (Эсфирь 2:12). (Вдова – 3 месяца, раба – 1 месяц (Втор. 21:13).Для них свадебный ритуал был намного проще). За это время девушка знакомилась с правилами дома, шила своё свадебное платье. Жених для своей новой семьи строил или дополнительные комнаты в отцовском доме, либо отдельное жилище. Через год, когда жильё было построено, отец жениха объявлял о свадьбе. На свадьбу приходили приглашённые

С 7-ой трубой ( Второе пришествие) Иисус придёт со всеми святыми (друзьями- Мат. 9:15; Иоан. 3:29) за Своей Церковью (Невестой), когда никто, кроме неё, не будет ждать Его (1-Фес. 5:2). Как Царь Он возьмёт её в дом Своего Отца - Царствие небесное: « В доме Моего Отца обителей много, и если бы это было не так, то разве Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место для вас"? И когда... приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанн 14:2-3).

Когда Невеста Иисуса (святые) будет вознесена в Царство Небесное – Новый Иерусалим, она пробудет там в течение «года» - тысячи лет (2-Петра 3:8), обучаясь, как стать священниками на новой земле (Отк. 20:5-6). В это время Иисус создаст новую землю – новый дом для Своей Невесты.

Далее по обряду. Когда жених заканчивал строительство жилища для своей новой семьи, его отец решал, готово ли оно для проживания в нём. Если отец был удовлетворён работой, он назначал день свадебного пира. На свадьбу приглашалось много гостей.

Когда Новая земля будет создана, Невеста спустится туда в Новом Иерусалиме - «И пришел ко мне один из... Ангелов... и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Отк. 21:9,10).

Там и состоится Свадьба. Все праведники будут гостями на ней. Они будут жить по всей земле. Невеста будет жить в нерукотворном Иерусалиме с прозрачными золотыми стенами, от которого будет излучаем свет, освещающий всю землю. Тогда Невеста станет полноправной женой своего Мужа.

Таким образом, в древнем иудейском ритуале бракосочетания была зашифрована вся прошлая и будущая история церкви Христа. Образ невесты и жениха Иисус принял для того, чтобы показать, что Он любит Свою церковь так же сильно, как жених любит свою невесту – самой пламенной и нежной любовью. И Его церковь будет любить Его так же, как невеста любит своего суженного.

Чтобы до конца понять план Бога по спасению человечества, и роль Невесты Иисуса – Его избранных - в нѐм, нужно обратиться к Ветхому Завету, где через праздники и священные ритуалы была зашифрована информация для всех последующих поколений верующих разных народов. Сердцем всех ритуалов была, несомненно, скиния собрания – священный шатёр, построенный в пустыне Моисеем по указанию Бога для проведения священных ритуалов.

Немного о Свадьбе

«И увидел я новое небо и новую землю... И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откровение 21:1,2, также 21:9,10).

Почему в Библии используется образ невесты и жениха? Почему Иисус называл Себя женихом (напр. Мат.9:15,25:13), а Церковь Христа названа невестой? Какая связь? Ключ разгадки – в свадебном ритуале, принятом в древности среди народов Ближнего Востока. Рассмотрим этапы того ритуала, который даст ответ не только на представленные выше вопросы (подробное описание свадебного ритуала здесь).

Вначале – выбор невесты. Её мог выбрать как отец (Быт. 28:1,2), так и сам будущий жених (Быт. 34:4; Суд. 14:2). Далее следовал ритуал предложения. Отец с женихом приносили подарки-выкуп за невесту (Быт.24:53) для всей семьи невесты. Выкуп должен был оплатить жених (Быт.29:18). Если девушка соглашалась на брак, она выпивала приложенную чашу с вином. Свою невесту Иисус выбирает с Отцом. Люди не становятся ею по принадлежности к какой-либо конфессии. Он искупил её Своей кровью. И дал этот дар всем, кто проживает с Его невестой, т.е. всем людям на земле. Вино – символ крови Иисуса (Мат. 26:28). Чтобы стать невестой нужно принять Его жертву крови. После передачи выкупа невеста ждала жениха каждый день. Он мог прийти за ней в любую ночь, когда остальные его и не ожидали (Мат. 25:6). Ночью жених приходил со всеми своими друзьями (Мат.9:15), с трубами и другими музыкальными инструментами, чтобы взять девушку в дом своего отца. Девушку покрывали и на носилках проносили по всему городу. Переезд в дом жениха было самым счастливым событием в жизни израильской девушки и её семьи.

После принесённой жертвы (выкупа) Иисус придёт со всеми святыми ангелами за Своей Церковью, когда никто, кроме неё, не будет ждать Его (1-Фес. 5:2). Он возьмёт её в дом Своего Отца: « В доме Моего Отца обителей много, и если бы это было не так, то разве Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место для вас"? И когда ... приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Иоанн 14:2, 3). Восхищение церкви будет самым счастливым событием для невесты, и волнующим для всех, кто останется на земле.

Попав в дом отца жениха, невеста отводилась в женскую половину дома. Там девушка оставалась год (Эсфирь 2:12). (Вдова – 3 месяца, раба – 1 месяц (Втор. 21:13).Для них свадебный ритуал был намного проще). За это время девушка знакомилась с правилами дома, шила своё свадебное платье. Жених для своей новой семьи строил или дополнительные комнаты в отцовском доме, либо отдельное жилище. Через год, когда жильё было построено, отец жениха объявлял о свадьбе. На свадьбу приходили приглашённые.

Когда Невеста Иисуса будет вознесена в Царство Небесное - Новый Иерусалим, она пробудет там 1000 лет, обучаясь, как стать священниками на новой земле (Отк. 20:5,6). В это время Иисус создаст новую землю и новое небо: «Я пойду и приготовлю вам место». Потом Невеста будет помещена на новую землю. «И пришел ко мне один из .. Ангелов .. и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца. И вознес меня в духе на великую и высокую гору, и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога» (Отк. 21:9,10). Там состоится свадьба. Все праведники будут гостями на ней. Они будут жить по всей земле. Невеста будет жить в нерукотворном Иерусалиме с прозрачными золотыми стенами, от которого будет излучаем свет, освещающий всю землю. Тогда Невеста станет полноправной женой своего Мужа.

Невеста Иисуса в Ветхом Завете

Чтобы до конца понять план Бога по спасению человечества, и роль Невесты Иисуса – Его избранных - в нём, нужно обратиться к Ветхому Завету, где через праздники и священные ритуалы была зашифрована информация для всех последующих поколений верующих разных народов. Сердцем всех ритуалов была, несомненно, скиния собрания – священный шатёр, построенный в пустыне Моисеем по указанию Бога для проведения священных ритуалов. Позже по плану скинии Соломон выстроил храм. Все предметы скинии и служение в ней были строго регламентированы Богом (Исх.25:40). Что же всё это означало?

Скиния представляла собой огороженный покрывалами участок, состоящий из трёх отделений.

Показать фото скинии

В первом отделении – дворе скинии, отгороженном от мира цветным узорчатым покрывалом, находился жертвенник и умывальник. Все предметы, включая инструменты по подготовке животных к жертвоприношениям, столбы, крючки и пр. были сделаны из серебра и бронзы. Во двор мог войти всякий человек с животным в жертву за совершённый им грех. В центре двора был вход в Святое. Вход был занавешен покрывалами, на которых были изображены херувимы. Туда могли войти только священники-левиты. Все предметы во Святом были сделаны из золота. И, наконец, в следующее отделение – Святое Святых, мог войти только первосвященник, и только раз в году. На покрывалах, закрывающих вход во Святое Святых, так же были изображены херувимы. И ковчег внутри был сделан также из золота. Какое отношение это всё имеет к Невесте?

Попробуем разобраться.

Вся скиния была местом Бога. Она символизировала спасение, Божье правление на новой земле, где будут жить только спасённые. Каждый человек, который раскаивался в своём грехе и приводил животное для жертвы, входил в это место Бога. Поэтому двор скинии символизировал спасение для всех раскаявшихся. Святое было символом Царствия небесного. Всё в нём (светильник, хлеба, жертвенник курений) символизировало Иисуса. И туда могли войти только люди из племени Левия - левиты. Почему левиты? Как вы помните (об этом в посту о Песахе - Пасхе), когда Бог навёл 10-ю беду на Египет, и все первенцы египтян погибли, первенцы евреев были спасены благодаря крови агнца, которой они помазали косяки дверей. Вместо всех еврейских первенцев, искуплённых кровью агнца, Бог избрал одно колено Израиля – колено Левия (Чис.8:17,18).

Таким образом, левиты символизировали всех, кто был искуплен кровью Агнца Бога- Иисуса, т.е. всех, кто верит в Него. Для того, чтобы войти в Святое левиты обязаны были омыть себя в умывальнике. Умывальник – символ водного крещения покаяния. Таким образом, в Царствие небесное смогут войти только верующие в Иисуса, имевшие водное крещение. Завеса, или покрывало, закрывавшее вход во святилище, это - барьер между спасением и Царствием, который может быть убран только Святым Духом (2-Кор. 3:14-17), данным Иисусом. Потому только те смогут войти в Царствие небесное, кто будет рожден заново «от воды и духа» (Иоанн 3:5), через покаяние и принятие Святого Духа (Иоанн3:3).

В Святое Святых (к Отцу) мог войти только первосвященник, который символизировал Иисуса, ставшего нашим первосвященником (Евр. 9:11). Таким образом, много веков назад Бог показал нам, что через Иисуса человек может добиться чего-то большего, чем просто спасения. Человек может стать священником Бога Живого - Невестой Бога. И как когда-то левитам было поручено учить и воспитывать народ: «они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, учат законам Твоим Иакова и заповедям Твоим Израиля» (Втор. 33:9, 10), так и сейчас Невесте поручено нести Благую Весть в народы.

Что необходимо, чтобы стать Невестой Иисуса и войти в Царствие Небесное?

«я покажу тебе жену, невесту Агнца» (Откровение 21:9).

Сегодня для большинства быть спасёнными (т.е. остаться жить на восстановленной земле и позже быть воскрешёнными в совершенных физических телах, чтобы жить на Новой земле) и быть взятыми в Царствие Небесное (т.е. стать подобными ангелам и быть восхищенными на 1000 лет к Богу; видеть, как будет создана Новая земля; обучиться тайнам мироздания; и позже стать священниками на Новой земле) не имеет никакой разницы. Мало кто осознаёт какая великая честь - наследовать Царствие. Притчи о горчичном зерне (Мат. 13:31, 32), о сокровище, скрытом на поле (Мат. 13:44) будут до конца поняты только спасёнными праведниками после Второго пришествия Иисуса, когда они увидят своих знакомых, поднимающихся с ангелами во славе к трону Бога живого. Тогда возрыдают все оставшиеся на земле. «И тогда восплачутся все племена земные» (Мат. 24:30). «В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме». (Зах. 12:11). Это будет плач пяти глупых дев, опоздавших войти в Царствие Небесное: "Там будет плач... когда увидите Авраама... и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон" (Лук. 13:28).

И это событие произойдёт очень скоро. Почему же все ранние христиане, будучи уверенными в скором пришествии Христа (В то время последний зверь-Римская империя, предсказанный Даниилом, уже существовал, а Откровение Иоанну ещё не было дано), стремились к Царствию, а сегодняшние христиане, зная, что все пророчества сбылись, и мы быстро приближаемся ко Второму пришествию, так мало думают о Царствии? Не мы ли та последняя церковь, о которой Иисус сказал: «Знаю твои дела: ты не холоден и не горяч..Ибо ты говоришь: «Я богат...и ни чём не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг...Итак, будь ревностен и покайся»... иначе «извергну тебя из уст Моих» (Отк. 3:15-19)?


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 2640; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!