Большие грехи, которые не достигающие степени большого куфра, не выводят мусульманина из Ислама.



 

“Также в соответствии с этой основой они считают, что люди бывают трех категорий: среди них есть тот, кто полностью воплотил веру; такой человек является истинным верующим. Среди них есть также и тот, кто оставил ее полностью: такой человек является неверующим во Всевышнего Аллаха. Среди них есть также и тот, в ком есть и неверие, и вера, или вера и лицемерие, или благо и зло. Такой человек приближен к Аллаху и заслуживает Его щедрости ровно настолько, сколько веры в нем есть. Такой человек заслуживает быть врагом Аллаха и получить Его наказание ровно настолько, сколько веры он утерял”.

 

Как уже говорили ранее, люди различаются в зависимости от того, насколько совершенно они выполняют приказы Аллаха, возвышен Он и велик, любят Его, знают Его имена и атрибуты, повинуются Аллаху и Его Посланнику, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Все это зависит от возможностей человека, так как Аллах не возлагает на человека ничего сверх его возможностей. Аллах, велик Он и возвышен, повелел каждому то, что легко и облегчено для него. Если Аллах направит человека, то все станет легким для него. Если человек выполнит это в том виде, в котором Аллах, велик Он и возвышен, повелел ему, и проявляя искренность к Аллаху, велик Он и возвышен, надеясь на награду Аллаха и боясь Его наказания, то степень его перед Аллахом, велик Он и возвышен, возвышается.

 

Если человек оставит часть из этого, то он - несправедливый человек, а если он оставит все, что Аллах, велик Он и возвышен, ему приказал, и будет совершать то, что Он ему запретил, то он - неверный, который не уверовал в Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует. Если же в человеке есть как дурное, так и благое, то его положение зависит от того, насколько много в нем того или другого.

 

Иногда блага бывает больше, и этот человек относится к благим людям, но такой человек не полностью очистился от грехов и нуждается в очищении наказанием или покаянием, если Аллах, велик Он и возвышен, одарит его этим. Если же человек умрет на этом без покаяния или наказания, то суд над ним будет вершить Аллах: либо Он накажет его, либо простит без наказания, если человек не совершил действие, выводящее его из религии. Поэтому человек, умерший в ширке, навечно попадет в Ад.

 

Поэтому Аллах говорит: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает” (4:48).

 

Аллах - Знающий сокровенное, и поэтому Аллах, велик Он и возвышен, говорит, что в Судный день для людей установят весы. “Те, чья чаша Весов окажется тяжелой, обретут успех. А те, чья чаша Весов окажется легкой, потеряют самих себя и вечно пребудут в Геенне” (23:102-103).

 

От Аллаха ничто не скроется, но Аллах хочет, чтобы у человека были оправдания, чтобы не было такого, чтобы у человека осталось доказательство против Аллаха, и чтобы у человека не осталось оправданий. Тогда станет ясно, что все соответствует решению Аллаха, которое Он принял в отношении человека.

 

Поэтому Аллах, велик Он и возвышен, сказал о том, что будет после всего: “Ты увидишь ангелов, окружающих Трон и прославляющих хвалой своего Господа. Их рассудят истинно, и будет сказано: “Хвала Аллаху, Господу миров!” (39:75).

 

Будет сказано - то есть, все люди скажут: “Хвала Аллаху, Господу миров!”, - за его справедливое решение в отношении тех, кто был почтен, и тех, кто был наказан.

 

“Также в соответствии с этой основой они считают, что большие и малые грехи, которые не доходят до степени неверия, уменьшают веру человека, но не выводят его из Ислама, и совершающие эти грехи не будут гореть в Огне вечно”.

 

Исход раба будет зависеть от того, какие деяния он совершает, а также того, насколько сильно он возвеличивает Аллаха и повинуется Ему. Если человек совершил то, что уменьшит его веру, то такой человек не становится неверующим. Поэтому человек верит в сердце, но он - нечестивец из-за своих грехов. Но если человек совершит то, что противоречит вере, то он выходит из религии. Так, у веры существует то, что ее уничтожает, и то, что ее совершенствует.

 

Если раб последовал за приказом Аллаха, велик Он и возвышен, искренне по отношению к Нему, велик Он и возвышен, то, как уже говорилось, он будет приближен к Аллаху в соответствии с тем, сколько в нем веры. Если же человек что-либо из этого оставил, то его плохие черты нужно ненавидеть в соответствии с тем, какие грехи он совершает.

В соответствии с этой основой большие и малые грехи, которые не доходят до степени неверия, уменьшают веру человека и ослабляют ее.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Прелюбодей, когда прелюбодействует, не делает этого, будучи верующим. Вор, когда ворует, не делает этого, будучи верующим. Человек, отбирающий что-то, когда люди смотрят на него, когда он отбирает, не делает этого, будучи верующим”.

 

Аллах принимает покаяния кающихся. Если он сделает это - то есть если он совершит деяние, которое ослабляет его веру, - то он не выходит из Ислама, как об этом говорят хариджиты и мутазилиты - заблудшие секты, которые считают мусульман неверными за их грехи.

 

Те грешники “не будут гореть в Огне вечно”, то есть, они, возможно, войдут в Огонь, но не останутся там и выйдут оттуда. От Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, приводится множество хадисов о том, что большие группы мусульман войдут в Огонь, а затем выйдут оттуда по заступничеству или по милости Самого милостивого. Что касается неверного, который умер неверным, то Рай запретен для него, как нам сообщил наш Господь, велик Он и возвышен.

 

“Они не говорят о них, как о неверных, как это делают хариджиты, и не отрицают их веры, как это делают мутазилиты. Они говорят: “Он - верующий в том отношении, что он верит, но он - нечестивец из-за большого греха”. В нем есть вера в целом, но целой (совершенной) веры в нем нет”.

 

Они не говорят о грешниках, как о неверных, а уточняют, говорят: “Верующий с недостаточной верой”, - или: ““Он - верующий в том отношении, что он верит, но он - нечестивец из-за большого греха”. То есть, они не говорят, что он - верующий полностью, и не говорят, что он неверный полностью. Это и есть справедливость, и это и есть истина. Они называют вещи так, как те заслуживают быть названными, следуя за повелением Аллаха и повелением Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Что касается заблудших хариджитов, то они говорят, что в нем нет веры, что он - неверный, и говорят, что он будет гореть в Огне.

 

Что касается мутазилитов, то они говорят, что такой грешник вышел из Ислама, но не стал неверным. Они сказали, что он находится в положении между двумя положениями, но в Последнем мире он будет гореть в Огне. Поэтому они говорят о них то же самое, что и хариджиты, но называют это по-другому. Все это - заблуждения и ересь.

 

Но Ахлюс-Сунна следуют за повелением Аллаха и повелением Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует.

 

“На этих основах основана вера во все тексты Книги и Сунны. Из этих основ вытекает, что Ислам обрывает то, что было до него, и что покаяние обрывает то, что было до него, и что деяния того, кто отрекся от религии и умер в таком положении, тщетны, и что Аллах принимает покаяния тех, кто покаялся Ему”.

 

На этих основах основана вера во все тексты Книги и Сунны. Это потому, что среди текстов есть те, из которых кажется, что совершение некоторых деяний выводит из религии, а другие тексты гласят, что совершающий эти грехи - верующий, и мы должны объединять эти тексты. Основы Ислама не противоречат друг другу, так как все они - истина, пришедшая к нам от Аллаха. Поэтому если человек думает, что что-либо из слов Аллаха или Его Посланника противоречит друг другу, то пусть подозревает себя в плохом понимании, так как противоречия в шариате невозможны. Все в нем, истина, нужно только объединять эти кажущиеся противоречия. Именно так человек может обезопасить себя от того, чтобы принять слова еретиков.

 

Исходя из этих основ можно понять, что ислам стирает все предыдущие грехи, или: “...обрывает то, что было до него”, - как приводится в хадисе Амра ибн аль-Аса в сборнике Муслима. “Я пришел, чтобы дать присягу Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он протянул руку, а я пожал ее, и он спросил: “Что тебе, о Амр?” Я ответил: “Я хочу поставить условие”. Он спросил: “Какое условие?” Я ответил: “Я хочу, чтобы мне все было прощено”. Он сказал: “Разве ты не знал, что Ислам обрывает все, что было до него?”, - и до конца хадиса.

 

То же самое и с покаянием - искренним покаянием: если раб искренне покается за свой грех, то он как будто и не совершал никакого греха. Деяния же того человека, который отрекся от Ислама и умер на этом, тщетны, и в Последнем мире он будет одним из потерпевших убыток - одним из обитателей Огня. А если человек искренне обратится к Аллаху с покаянием, то Аллах полюбит кающегося, и Он - Принимающий покаяние, Милующий.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 733; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!