Единство Аллаха в Господстве.



 

«К единству в господстве относится вера в судьбу и предопределение; в то, что то, что Аллах пожелает, сбудется…» Автор как будто сделал судьбу и предопределение похожими понятиями. Некоторые ученые говорят, что это одно и то же. Другие ученые словом «када'» говорят о том, чему Аллах предписал случиться, а словом «кадар» обозначают понятие более общее, то есть то, что предписано, и что не предписано.

 

Как бы то ни было, оба понятия являются одними из атрибутов Аллаха, так как указывают на абсолютные знания Аллаха. Он знает обо всякой вещи, а затем записал Свои знания, велик Он и возвышен. Затем Он сотворил все, а затем Он пожелал, и от Его желания никто не может отказаться. Поэтому предопределение определено этими четырьмя понятиями: знаниями Аллаха, предписанием, созданием всего и желанием Аллаха. То, что Аллах пожелает, сбудется, а то, чего Он не пожелает, никогда не случится; возможно, подробное разъяснение этих понятий придет позже.

 

«…в то, что то, что Аллах пожелает, сбудется, а то, чего Он не пожелает, никогда не случится; что Он способен на всякую вещь; что Он – Богатый и Достохвальный; что все, что кроме Него, нуждается в нем во всех отношениях».

Все, что кроме Него – это все творения. Нужда – это атрибут всех творений, атрибут сущности всех творений. Что значит «атрибут сущности»? Это значит, что атрибут неразрывно связан с творением. Нужда – это качество всякого творения. Богатство – это качество сущности Аллаха.

Вера в смысл заключенный в именах Аллаха, а ни просто вера в буквы. А также вера в то, что вытекает из имен Аллаха.

 

«К единству в именах и атрибутах относится утверждение всех значений имен…»

Значение – это смысл набора букв. Под верой в имена не имеется в виду только вера в имена как в наборы букв: важен и смысл имен.

 

«…имен Всевышнего Аллаха, которые приводятся в Книге и Сунне».

Затем он объяснил свои слова, приведя пример о том, что Аллах – «Знающий, обладает знаниями и знает обо всякой вещи». Имя Аллаха – «аль-'Алим» (Знающий), Он – Обладатель знаний, и это – Его качество, и Он знает обо всем. Также Он – «аль-Халим» (Кроткий), Он – Обладатель кротости, и Он проявляет кротость. Он – Могучий, обладает мощью и на всякую вещь мощен, и так далее. Все это отрицают философы, и поэтому автор упомянул о них.

 

Далее он говорит: «…вере в положения, вытекающие из этих имен. Например, необходимо верить, что Он – Знающий, обладает знаниями и знает обо всякой вещи; Он – Могучий, обладает мощью и на всякую вещь мощен; и так с каждым из священных имен. Сюда также относится Его возвышение над творениями».

 

Позже мы рассмотрим этот вопрос, если пожелает Аллах. Аллаху известно лучше; да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника, нашего Пророка – Мухаммада.

 

Возвышенность Аллаха над творениями.

Лекция № 3

Хвала Аллаху, Господу миров; да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, правдивого и верного, а также весь его род и сподвижников.

А затем:

Автор, да помилует его Аллах, сказал: «Сюда также относится Его возвышенность над творениями, возвышение над Троном и нисхождение на ближайшее небо каждую ночь так, как подобает Его величию».

 

С именем Аллаха, Милостивого и Милующего.

Хвала Аллаху, Господу миров; да благословит Аллах и приветствует Своего раба и посланника, нашего Пророка – Мухаммада, а также его род, сподвижников и последователей.

А затем:

Автор, да помилует его Аллах, сказал: «Сюда…», – то есть, к единобожию: «…также относится Его возвышение над творениями, возвышение над Троном и нисхождение на ближайшее небо каждую ночь так, как подобает Его величию».

 

Как мы уже говорили к упомянутому относятся все имена и атрибуты, а эти атрибуты также являются одними из них, так зачем автор снова повторяет о них? Он выделил их из-за их важности, а также потому, что противоречия в этом плане более явные.

Как известно, эти противоречия – противоречия доказательствам шариата, доказательствам разума и доказательствам природы человека. Это – противоречие, которого не должно было никогда быть. Запутавшийся в этом вопросе впал в явное заблуждение, и он более заблудший, чем осел. Поэтому автор еще раз указал на эти атрибуты.

 

Множество ученых сочли неверными тех, кто отрицает возвышение Аллаха и сочли, что такой человек является неверующим из-за очевидности доказательств этого. Всем известно, что человек, отрицающий возвышенность, подтверждает обратное. Где тогда Аллах? Внизу?! Те, кто считают себя одними их Ахлюс-Сунна, – ашариты, считают, что Аллах везде, даже внутри них, в туалетах, в скверных местах. Эти слова являются одними из самых грязных и заблудших в то время, как знание об этом основано на шариате, фитре и разуме и единогласном мнении. Все посланники были едины в этом. [Примечание не из книги]: Может шейх в каких-то книгах ашаритов встречал такое, но для справедливости хочу сказать, что русскоязычные ашариты отрицают, то, что Аллах везде и считают тех, кто говорит что Аллах везде кафирами. [Конец примечания].

 

Муса, мир ему, сообщил Фараону, что Аллах на небесах. Тогда Фараон решил отвергнуть этот факт отвратительным способом: он сказал своему визирю: «Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы» (40:36-37).

 

Возвышение Аллаха должно быть первым, о чем узнает раб, если он начал познавать своего Господа, и он должен ощущать, что его сердце стремится вверх. Один из их имамов однажды пытался утвердить эту грязную мысль в мечети Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Он говорил: «Был Аллах, и не было ничего; был Аллах, и не было места; и сейчас Он таков, как был до того, как сотворил место».

 

Один из Ахлюс-Сунна встал перед ним и сказал ему: «Оставь эти слова: «Был… не был…», – я не буду спорить об этом. Но расскажи мне о вещи, которую я обнаруживаю в себе, которую ты обнаруживаешь в себе и которую обнаруживает всякий взывающий: когда я взываю к Аллаху, то вижу в себе нечто, что подталкивает меня искать своего Господа сверху. Как я оставлю это стремление и откажусь от него, чтобы поверить в твои слова?»

 

То есть, убери это стремление из моего сердца, чтобы я тебе поверил. Тогда он подумал, положил руку на голову, спустился и заплакал, говоря: «Мужчина ввел меня в замешательство». Он заставил его усомниться, так как это – истина, и он познал ее. Мужчина рассказал ему о вещи, которую он видит в себе. Поэтому тот сказал, что из-за его слов он начал сомневаться.

 

Удивительно, но затем этот человека говорил своим ученикам: «Я нашел доказательство того, что Аллах не над нами. Аллах, велик Он и возвышен, поведал нам о Юнусе, который пробыл некоторое время в чреве рыбы под водой. Но Посланник Аллаха сказал: «Не предпочитайте меня Юнусу ибн Матте». Посланник был поднят на седьмое небо, а Юнус был в пучине моря в рыбе, и они равны по отношению к Аллаху». Посмотри на это доказательство, доказательство слепых! Тем более, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил: «Не предпочитайте меня Юнусу ибн Матте». Это придумано им или какая-то его ошибка. В хадисе говорится: «Кто скажет, что я лучше Юнуса ибн Матты, тот солжет».

 

Там не говорится: «Не предпочитайте меня Юнусу ибн Матте». Суть всего сказанного в том, что факт возвышенности Аллаха, велик Он и возвышен, очевиден. Некоторые ученые довели количество доказательств этому из Книги и Сунны до тысячи доказательств. Но множество доказательств не приносит пользы, если сердце человека укрепилось на лжи и воспитано на ней.

Даже если ты приведешь им все аяты, они не уверуют в них. Тем не менее, вопрос: откуда ниспослан Коран?

«Неужели вы уверены, что Тот, Кто на небе…» (67:16, 17).

«Они боятся своего Господа, который над ними» (16:50).

«Милостивый вознесся на Трон» (20:5).

Есть очень много доказательств возвышенности Аллаха, велик Он и возвышен! «К Нему восходит прекрасное слово…» (35:10).

«Ангелы и Дух восходят к Нему…» (71:4).

 

Восхождение и поднятие происходит в направлении вверх. Как много доказательств этому! Но, тем не менее, всеми ими они пренебрегают. Когда же доказательства заводят их в тупик, они начинают говорить, что все это – предположения, а наши доказательства – точные. Если им сказать, что это доказательства Корана точные, они говорят: «Да, они точны в своей достоверности, но об их смысле можно лишь предполагать».

 

Что касается хадисов, то их они отбрасывают еще легче. Они говорят, что все эти хадисы передаются через малое количество передатчиков, поэтому мы не принимаем эти хадисы в качестве убеждений. Так они отвергают истину.

 


Дата добавления: 2018-02-15; просмотров: 665; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!