Домашнее задание. Просмотрите  на выбор спектакль или театрализованное представление, обращая внимание на музыкально – шумовое оформление.

Год обучения. Теория.

Повторение.

Ответьте на вопросы.

Досуг –это… а) всё свободное время, которое остаётся после учёбы (работы); б) время, которое остаётся после учёбы (работы), сна, еды , гигиены, а также занятий связанных с выполнением домашних и общественных обязанностей. в) время сна, еды, просмотра телепередач.
Назовите 4- 5видов содержательного досуга. 1. 2. 3. 4. 5.
· Отдых и движение; · развлечение ; · просвещение ; · творчество ; · общение с природой ; · праздник . Это функции… а) досуга; б) общественно-полезной деятельности; в) учебного процесса.
Отдых бывает… а) активный; б) пассивный; в) оба ответа верны; г) оба ответа не верны.

Запомните!

Классификация игровых досуговых программ.

Поскольку игра или комплекс игр является формой игровой программы, то классификацию игр можно частично использовать для классификации игровых досуговых программ

 Игровые досуговые программы можно классифицировать:

· По возрастной категории участников: для дошкольного возраста; для младшего школьного возраста; для среднего возраста; для старшего возраста; для юношества; для взрослых, для смешанной аудитории.

· По сфере деятельности: физические; интеллектуально-творческие; социальные; семейные; профессиональной направленности; музыкальные.

· По целевому назначению: направленные на развитие физической активности; способствующие формированию нравственных норм и ценностей; направленные на воспитание эстетических чувств; направленные на организацию содержательного досуга; направленные на развитие коллектива и т.д.

· По приоритетному направлению: социализирующие; коммуникативные; познавательные; развлекательные.

· По длительности проведения: длительные (несколько игровых встреч) и кратковременные (эпизодические); с подготовительным периодом и без подготовки.

· По месту проведения: комнатные; уличные; на воздухе; на местности; на эстраде; в спортзале, на стадионе.

· По наличию и отсутствию необходимого для программы инвентаря(реквизита) : аттракционные; предметные.

· По форме проведения и приоритетному методу воздействия: конкурсные; театрализованные (с элементами театрализации); с техническими средствами (видео, компьютерные технологии).

· По способам организации: организованные взрослыми; организованные взрослыми и детьми; организованные детьми.

Необходимо отметить, что данная классификация достаточно условна из-за специфичности и многообразия игровых элементов в игровой программе.

Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Действие  в них развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом – это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.

Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно.

 

Домашнее задание. Прочитайте сценарий «Игры наших бабушек» (отдельный файл) и подумайте, какие игры будут интересны для детей и в наши дни.

Год обучения. Теория.

Повторение темы «Сценография. Сценические эффекты»

Ответьте на вопросы.

Сценические эффекты бывают      а) шумовые;    б) механические;    в) световые;     г) все ответы верны.
 Сценические эффекты это… а) игра актёров; б) включение зрительного зала в творческий процесс; в) эффекты, создающие слуховую или зрительную иллюзию, необходимую по ходу спектакля (мероприятия).
Чем интересен световой эффект под названием «чёрный кабинет». а) костюмы меняют свой цвет; б) предметы и люди могут исчезать на глазах у зрителей или парить в воздухе; в) полностью поглощается звук.

 

Запомните!

Музыкальное оформление спектаклей (театрализованных представлений)

Важное  значение в спектакле (театрализованном представлении) имеет звуковое оформление  «Музыка в театре начинается в слове, продолжается в ритме, в мелодии речи. Музыка составляет истинную сущность театрального представления. Музыка нас учит услышать то, что в театральном обиходе называется атмосферой спектакля, то, что продолжает расти, расцветать в сознании и в сердце», эти слова Ю.А. Завадского подтверждают то верное положение, что музыка в театре, не теряя принадлежности к музыкальному искусству, в то же время является частью искусства театрального. Театральная музыка должна быть лаконична, конкретна и сравнительно проста по форме.

По характеристикам музыка определяется как сюжетная, она может:

· характеризовать действующие лица;

· указывать на место и время действия;

· создавать атмосферу, настроение сценического действия;

· рассказывать о действии, невидимом для зрителя.

Музыка может: эмоционально усиливать монолог и диалог; характеризовать действующих лиц; подчеркивать конструктивно-композиционное построение спектакля; обострять конфликт; рассказывать о действии за сценой; подчеркивать и усиливать финал и сказочные моменты в сценическом действии. Но чаще всего функции музыки многозначны, то есть любая музыка в спектакле, представлении, выполняет, как правило, несколько функций одновременно.

Виды музыкального оформления:

· Компиляция, то есть использование фрагментов из существующих музыкальных произведений, например, отрывки из симфонии;

· Музыка, написанная специально для спектакля.

·  Шумы: звуки природы; производственные; батальные; бытовые.

Компиляция в музыкальном оформлении работа над отобранной музыкой по органическому включению её в спектакль(театрализованное представление). Надо заметить, что подбор музыки и компиляция это не одно и тоже. При компиляции необходимо как бы «пересоздать» музыкальный материал в некоторое новое целое, отвечающее ритму, смыслу и характеру постановки. При компиляции вполне допустимо связывать воедино фрагменты из произведений разных композиторов. Важно при этом установить связь между фрагментами. А это не так-то просто сделать. Многообразие сценических эпизодов и единство подобранной музыки вот необходимый синтез при компиляции.

Составляя план музыкального оформления спектакля, представления, прежде всего, отталкиваешься от сценического материала: сценария, пьесы и, конечно же, от режиссерского замысла, идеи. Это творческая задача ввести музыку так, чтобы это было логически оправдано и эмоционально необходимо. В плане музыкального оформления должны быть предусмотрены окончательно установленные моменты действия, где должна звучать музыка, указанные музыкальные произведения или их фрагменты, вид звучания, продолжительность. Реплики на начало и окончание музыки. В дальнейшем все это ложится в основу так называемой музыкально-шумовой партитуры, по которой ведётся музыкальное сопровождение представления. В ходе репетиций начинается подбор музыкального оформления к выбранным эпизодам. Может использоваться как классическая музыка, так и современная. В процессе репетиционной работы выверяется отобранный материал, насколько он подходит в той или иной сцене. Так, в процессе работы над спектаклем, представлением складывается окончательный вариант его музыкального оформления.

 

Домашнее задание. Просмотрите  на выбор спектакль или театрализованное представление, обращая внимание на музыкально – шумовое оформление.


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 35; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!