Изучение предполагаемой зрительской аудитории
РАЗРАБОТКА РЕЖИССЕРСКОГО ЗАМЫСЛА ПО ПЬЕСЕ КАРЛО ГОЦЦИ «КОРОЛЬ ОЛЕНЬ»
Курсовая работа
Специальность – 51.02.01. Народное художественное творчество
По виду Театральное творчество
(углубленная подготовка)
Обучающийся:_______________Шулепов Данила Русланович
Руководитель:_______________Бызов Дмитрий Николаевич
Минусинск
2020 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………
РАЗДЕЛ 1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА РЕПЕРТУАРА……………………………………………………………………
1.1 Выбор пьесы………………………………………………………………….
1.2 Творчество автора…………………..………………………………………..
1.3 Изучение предполагаемой зрительской аудитории……………………….
РАЗДЕЛ 2 ИЗУЧЕНИЕ ПЬЕСЫ………………………………………………..
2.1. Идейно-тематический анализ пьесы………………………………………
2.2. Действенный анализ пьесы………………………………………………...
2.3 Основные предлагаемые обстоятельства и конфликт пьесы …………...
РАЗДЕЛ 3. РЕЖИССЕРСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАМЫСЛА СПЕКТАКЛЯ...
3.1 Сверхзадача спектакля……………………………………………………...
3.2 Художественный образ спектакля ………………………………………..
3.3 Жанр спектакля……………………………………………………………...
3.4 Характеристика персонажей………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………………
|
|
Введение
Проблематика данной пьесы.
Цель курсовой работы: обобщить знания, умения и навыки идейно-тематического анализа драматургического произведения на примере пьесы …………..
Объектом исследования: является изучение и анализ идейно-художественных особенностей творчества …………………………………
Предметом исследования: являются идейно-тематическое содержание пьесы …………………….
Задачи:
1. Познакомиться с драматургией ……………. и анализом идейно-художественных особенностей её произведений с целью выбора репертуара.
2. Определить идейно-тематическое содержание пьесы
3. Разработать режиссерский замысел одноименной постановки.
Раздел I . Обоснование выбора репертуара
Выбор пьесы
Пьеса Карло Гоцци «Король олень» является актуальной и современной для нашего времени. Это трагикомическая сказка о проницательной любви и верности на фоне лжи, предательства и ненависти, которые являются одними из неотъемлемых черт человеческой сущности на протяжении всех времен.
Творчество автора
Карло Гоцци (Gozzi, Carlo) (1720–1806), итальянский драматург. Родился 13 декабря 1720 в Венеции. Получил домашнее образование. В возрасте 16 лет отправился на воинскую службу в Далмацию, три года спустя вернулся на родину. «Своими пьесами-сказками он пытался составить эстетическую оппозицию новой литературе. Аристократ и консерватор по натуре, Гоцци выступал против любых литературных новаций.» В 1757 в комическом альманахе Парусник власти (La Tartana degli influssi) и в 1761 в Причуднице Марфизе (La Marfisa bizarra), поэме-сатире на венецианское общество, он выступил с нападками на К.Гольдони и П.Кьяри, которые в своих пьесах отказывались от традиционной комедии дель арте с ее персонажами-масками и отдавали предпочтение реализму. Воскрешая традиционную комедию масок, Гоцци написал ряд сказочных пьес, названных им «фьябами». В основу их сюжетов легли детские сказки; сами пьесы отличаются необычностью обстановки, чудесными превращениями и наличием знакомых персонажей-масок – Панталоне, Труффальдино и др. Поставленная с оглушительным успехом 25 января 1761 Любовь к трем апельсинам (L"amore delle tre melarance) легла впоследствии в основу оперы С.Прокофьева (1921). Всего Гоцци сочинил 10 сказок-фьяб, в т.ч. Ворон (Il Corvo, 1761), Турандот (Turandot, 1762) и Зеленая птичка (L"augellin belverde, 1765). Шиллеровская обработка Турандот позднее легла в основу оперы Дж.Пуччини. Эти пьесы, отмеченные воображением и драматургическим талантом автора, все же в значительной степени обязаны своим эффектом игре актеров. Впоследствии Гоцци писал комедии в духе испанской «комедии плаща и шпаги». Около 1780 начал работу над мемуарами, озаглавленными им самим Бесполезные воспоминания (Memorie inutili, 1797). Это произведение воссоздает яркую картину венецианской жизни и схваток, участником которых был Гоцци. Умер Гоцци 4 апреля 1806.
|
|
|
|
Этапы творчества:
· Любовь к трём апельсинам (L’amore delle tre melarance, 1761)
· Ворон (Il Corvo, 1761)
· Король-олень (Il Re cervo, 1762)
· Турандот (англ.)русск. (Turandot, 1762)
· Женщина-змея (La donna serpente, 1762)
· Зобеида (La Zobeide, 1763)
· Счастливые нищие (I Pitocchi fortunati ,1764)
· Синее чудовище (Il mostro turchino, 1764)
· Зелёная птичка (L’Augellino belverde, 1765)
· Дзеим, царь джиннов (Zeim, re de' geni, 1765)
· Бесполезные воспоминания о жизни Карло Гоцци, написанные им самим и им же со смирением опубликованные (Memorie inutili della vita die Carlo Gozzi, scritte da lui medesimo, e da lui publicate per umilita, 1797).
Изучение предполагаемой зрительской аудитории
Исходя из пп.1.1 и 1.2. Спектакль подходит к возрасту от 16 лет так как в пьесе есть моменты и мысли, не подходящие для детей. Необъемлемая глубина любви и верности не воспримется детьми так высоко, как хотел это автор. Подведу итог что это сказка для подростков и взрослых людей.
|
|
Раздел II . Изучение пьесы
Идейно-тематический анализ
Тема- О проницательной любви.
Идея- Любое злодеяние наказуемо
Действенный анализ пьесы
Исходное событие: "Поиск невесты "
Основное событие: "Замер истукан"
У короля Дерамо был помощник «статуя», которая смеялась над фальшью и неискренних чувствах невест к королю, но при встрече с Анджелой статуя замерла и король понял, что она его суженная.
Центральное событие: "Обмен телами"
Король доверился своему первому министру и личному секретарю Дерамо рассказывает о своем волшебном заклинании и показывает его в деле на мертвом олене. Тарталья, пользуясь доверчивости короля идет к телу Дерамо говорит заклинание и воскресает в облике короля. Позже король находит тело старика и превращается в негоФинальное событие: "Приход «старика» к возлюбленной"
Главное событие: " Всегда нежданно наступает кара"
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 102; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!