LeTai «Миядзаки» (анализ текста)
9 июля 2020 года вышел анонс нового трека Даниила в его социальных сетях. Трек заинтересовал слушателей и уже 23 июля был доступен на всех стриминговых площадках.
Хаяо Миядзаки — японский режиссёр-аниматор, продюсер, сценарист, писатель. Он родился в семье владельца авиационной фабрики, с детства увлёкся рисованием манги и анимацией.
“Среди заснеженных северных гор, долгих тяжёлых дорог
Есть королевство, в котором годами живёт очень грустный народ
Направил он к солнцу свой взор, но солнце — несбыточный сон
Его застилают тучи с грозой, ведь правит великое зло
И так десятки лет там всяк, кто вякнуть смел
Что хочет отыскать свет, иссякнуть может в вязкой пустоте”
Автор отражает в строках политическую ситуацию в стране, говорит о том, что народ несчастлив, а правительство – великое зло (метафора). Люди, которые пытаются изменить систему, пойти против, лишь тонут в ее пустоте и неизменчивости. Способ рифмовки – квадрат, созвучия (Дорог – народ, взор – сон).
“И я — один из них
Затих внутри возни
Ищу себя в кромешной темноте
Боясь свою же тень
Раньше казалось, что можно забраться
Куда ты захочешь, когда тебе 20
Раньше боялся лишиться азарта
Сегодня боюсь я лишь мысли о завтра”
LeTai делает акцент на том, что он тоже боится идти против системы, он несчастлив. Раньше он считал, что нет недостижимых целей и все достается легко, но с возрастом к нему пришло понимание, что жизнь сложна. Способ рифмовки – квадрат, созвучные рифмы (из них – возни, забраться – тебе двадцать, азарта – завтра).
|
|
“Темпы возрастают прямо на глазах
Даём по газам, желая доказать
Что покориться может нам любой валютный знак
Но кто же знал, что на том свете — безнал?
Мы проносимся мимо десятков домов, в чужие не глядя окна
Если бы только представить ты мог, как мне одиноко”
Автор говорит о том, что, становясь взрослым, начинаешь работать и зарабатывать деньги, тем самым “покоряя валютные знаки” (синекдоха), но акцентирует внимание на том, что это, возможно, бессмысленно, ведь после смерти эти богатства будут бессмысленны. Дни проходят рутиной и никому нет дела до чужих судеб, поэтому рэпер испытывает одиночество.
Припев
“И так ждёшь судьбоносные знаки
Чтобы кто-то указал тебе цель
Я хотел бы в мульт Хаяо Миядзаки
Тогда бы счастливы все были в конце”
LeTai говорит о том, что многие люди полагаются на внешние силы (судьбоносные знаки - метафора), ожидая помощи извне. Сам же он мечтает попасть в мультфильм японского аниматора Хаяо Миядзаки, потому что, в отличие от реальной жизни, там всем хорошо и все счастливы. Способ рифмовки – квадрат, параллельная рифма (знаки – Миядзаки, тебе цель – все были в конце)
|
|
“Но жизнь — немного сложней
И мы в ней сгораем от мнений извне
С годами становимся злее
Страдаем от страха измен”
Даниил Киреев обращает внимание на современную проблему общества – осуждение со стороны, зависимость личности от чужого мнения, которое сжигает собственное “Я”. Поэтому люди становятся злыми, не доверяют даже самым близким и боятся быть преданными.
Способ рифмовки – квадрат (Сложней – злее, извне – измен), параллельная рифмовка (в ней сгораем – извне с годами).
“Листал свою память и понял,
что это — не книга, а просто открытки
Не помню сюжетов,
остались цветные картинки и мысли-обрывки
Детство, ясли, на ночь сказки
Вечно грязный, вечер, прятки
Школа, юность, юмор, шалость
Где-то горесть, чаще — радость”
LeTai осознает, что в его памяти нет полноценных воспоминаний, его сознание не похоже на книгу (метафора). Он указывает, что чаще в его жизни была радость. Способ рифмовки – квадрат
“ А потом универ,
снова дома нетрезв,
но тревоги здесь нету места
Стало больше друзей и подруг,
так ведь будет всегда,
и вот здесь мир треснул”
Даниил Киреев продолжает прогулку по своей памяти. Он считал, что всю его жизнь его будет сопровождать большое количество друзей, но в какой-то момент все меняется. Способ рифмовки – квадрат.
|
|
“Пока что принятие — это лишь сон из далёких идиллий
Всё реже звонит телефон, и всё чаще звонит мне будильник
Я добр к тому, кто мне даже не друг, это мой вечный недуг
Я будто не тут, настолько открыт, что прячусь у всех на виду”
Для автора становится сложно наладить контакт с новыми людьми, и он сравнивает это с хорошим сном. Друзья уходят, а их звонки происходят реже, чем звонок будильника. Даниил считает себя очень дружелюбным, называя это недугом. Способ рифмовки – двойная рифма.
“В каждом куплете обычно 16 строчек, но в этом не будет двух
Нарочно его не закончу, послушай со мной, что не сказано вслух…”
Строки являются отсылкой к моменту с выступления Даниила на Versus Battle, когда он не успел уложиться во время раунда и ему не дали закончить последние две строки. Способ рифмовки – квадрат.
Заключение
В ходе проекта мы пришли к следующим выводам:
1. У рэпа есть собственный стиль, выделяющий его из ряда других музыкальных жанров
2. Рэп – достаточно гибкий жанр, способный включать в себя особенности других направлений музыки
|
|
3. Речетатив и навыки работы со словом определяют мастерство исполнителя как рэпера
4. Рэп во многом похож на поэзию:
1. Используются одни и те же стилистические приёмы
2. Рифмы создаются по одинаковыми способами
3. В основе как рэпа, так и стихов лежат схожие мотивы для создания
4. Баттл-рэп имеет свой аналог в прошлом
Таким образом, можно сказать, что наша цель по изучению художественного своеобразия текстов современных русских рэп исполнителей на примере Даниила Киреева (LeTai) достигнута, а рэп во многом похож на поэзию.
Продуктом проекта может служить онлайн-тренажер, который поможет обучающимся определять тропы и фигуры речи на примере современных текстов, которыми подростки интересуются больше, чем произведениями художественной литературы.
Интернет-ресурсы
Русский хип-хоп — Википедия (wikipedia.org)
Hip-Hop.Ru - Центральный сайт о Хип Хоп культуре в Рунете
LeTai Lyrics, Songs, and Albums | Genius
LeTai (vk.com)
Фильм BEEF: Русский хип-хоп (2019) (BEEF: Русский хип-хоп (2019) – смотреть онлайн – КиноПоиск (kinopoisk.ru))
Приложение 1
Даниил Киреев (LeTai)
LeTai «В метро»
Серые стены задавят массивом
И нету просвета здесь, как в Филях
Я тут один и лишь ловит мой взгляд
Плитка из старого кафеля
Лёгкий мотив засел в голове
Но забуду его за оконными рамами
На станции тихо мерцает неон
И вокруг лишь колонны из мрамора
Но вдруг, вдалеке, вижу свет
Из тоннеля доносится воющий скрип
Большой, металлический змей вылетает
А в нем сотни душ внутри
Но посреди бесконечной толпы
Я увидел лицо, словно чудо с икон
И я, как прикованный, медленной поступью заплываю в вагон
Мой путь пролегает сквозь томные лица
Мечтающих, чтоб была теплой зима
Вереница событий, забытые в быте
Единая масса, лишь толпы зевак
И я пробираюсь к одной, что мой мир
Всколыхнула за считанный миг
Защита пробита, защиплет в груди
И я принимаю застенчивый вид
И вот, я уже за спиной, чувствую
Как мысли кружат мне голову
Ловлю ее взгляд в отражении стекла
И глаза увожу сразу в сторону
Уже много себе напридумал
Сознание её идеальной слепило
Я не знаю, чем пахнет она
Но теперь этот запах мой самый любимый
Припев
Сколько было людей каждый день вокруг чужаков?
Сколько миль мы прошли, под землёй, из плиточных троп?
И как хамелеон, что в душе всегда одинок
Как же люблю я по несколько раз на неделе
Влюбляться в метро
Сколько было людей, каждый день, вокруг чужаков?
Сколько миль мы прошли, под землёй, из плиточных троп?
И как хамелеон, что в душе всегда одинок
Как же люблю я по несколько раз на неделе
Влюбляться в метро
И вдруг я увидел улыбку
Застывшую в стеклах закрытых дверей
Поверить не мог, неужель это мне?
От восторга готов умереть
Представить подвластно не каждому
Насколько же сильно я счастлив
Мне неистово страшно
Но знаю: кого-то счастливей
Меня здесь сейчас нет
И я словно бог придумал наш мир
Где только с тобой милый рай для двоих
И мы навсегда и сядем одни
В этих райских садах
Наплевать на других, ведь от взглядов
Недобрых укроет небес высота
Мы счастливы вот уже двадцать минут
Хотя я не спросил, что за имя
Но разве сейчас это важно?
Мы любим и, вроде как, любим взаимно
Сценарий как будто из фильма
Красивым узором, куплетами вышит
Всё было прекрасно, но двери открылись
И ты за мгновение вышла
Я предан и не прощу
Что на сердце останется шов
Откуда ты знаешь? Может попозже немного
Я бы подошёл, но двери открылись опять
И опять я увидел чудо с иконы
Я не помню куда должен ехать
И вот уже всё начинается снова...
LeTai «Миядзаки»
Среди заснеженных северных гор, долгих тяжёлых дорог
Есть королевство, в котором годами живёт очень грустный народ
Направил он к солнцу свой взор, но солнце — несбыточный сон
Его застилают тучи с грозой, ведь правит великое зло
И так десятки лет там всяк, кто вякнуть смел
Что хочет отыскать свет, иссякнуть может в вязкой пустоте
И я — один из них
Затих внутри возни
Ищу себя в кромешной темноте
Боясь свою же тень
Раньше казалось, что можно забраться
Куда ты захочешь, когда тебе 20
Раньше боялся лишиться азарта
Сегодня боюсь я лишь мысли о завтра
Может забить и пойти покутить? Это ведь нам всё равно по пути
И дни превращаются в грустный мультфильм
Надежды сдающий в утиль
Темпы возрастают прямо на глазах
Даём по газам, желая доказать
Что покориться может нам любой валютный знак
Но кто же знал, что на том свете — безнал?
Мы проносимся мимо десятков домов, в чужие не глядя окна
Если бы только представить ты мог, как мне одиноко
Припев
И так ждёшь судьбоносные знаки
Чтобы кто-то указал тебе цель
Я хотел бы в мульт Хаяо Миядзаки
Тогда бы счастливы все были в конце
Но жизнь — немного сложней
И мы в ней сгораем от мнений извне
С годами становимся злее
Страдаем от страха измен
Листал свою память и понял, что это — не книга, а просто открытки
Не помню сюжетов, остались цветные картинки и мысли-обрывки
Детство, ясли, на ночь сказки
Вечно грязный, вечер, прятки
Школа, юность, юмор, шалость
Где-то горесть, чаще — радость
А потом универ, снова дома нетрезв, но тревоги здесь нету места
Стало больше друзей и подруг, так ведь будет всегда, и вот здесь мир треснул
Пока что принятие — это лишь сон из далёких идиллий
Всё реже звонит телефон, и всё чаще звонит мне будильник
Я добр к тому, кто мне даже не друг, это мой вечный недуг
Я будто не тут, настолько открыт, что прячусь у всех на виду
В каждом куплете обычно 16 строчек, но в этом не будет двух
Нарочно его не закончу, послушай со мной, что не сказано вслух…
Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 142; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!