ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я – МОДЕЛЬЕР»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

«ЮНЫЙ МОДЕЛЬЕР»

Внеурочное занятие в 3 классе «Юный модельер»

Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей обучающихся.

Предварительная работа: рассматривание журналов «Модная одежда», «Детская мода»; беседа на темы «Эпоха — стиль — мода», «Мода рядом с нами»; рассматривание иллюстраций.

Материал: доска – («подиум» для показа моделей), костюмы разных эпох (иллюстрации), дидактическая игра «Я - модельер», шаблоны моделей одежды, цветная бумага, кусочки ткани, клей, ножницы, пуговицы.

Музыкальное сопровождение: музыка с показа мод.

 

Ход занятия

1. Организация начала занятия.

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в Ателье Мод. Ателье - место, где шьют одежду на заказ.

Ребята, у каждого из вас в руках - фишка, по ней найдите себе рабочее место.

Учитель объясняет, что у нас два рабочих стола, для моделирования мужской и женской одежды. Дети садятся за рабочие места.

2. Подготовка к основному этапу занятия:

определение темы, целей и задач урока; мотивация учебной деятельности; актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Учитель: Начинаем наше занятие. Послушайте стихотворение, и догадайтесь, кто работает в ателье.

Есть у мастера машинка,

На машинке есть игла.

Только ручка повернется,

И работа вмиг начнется.

Из волшебной той машинки,

Выйдут вещи для Аринки,

Платьице для Оленьки,

Шортики для Коленьки,

Мишеньке – рубашка,

Для Маринки – маечка.

Кто же этот мастер,

Угадаю я. Кто сошьет нам вещи,

Конечно же – швея!

- Правильно, швея. А люди, каких профессий работают в ателье мод? (Дети называют профессии, орудия труда) Приложение 1

Швея. Она работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Швея шьёт одежду. Для работы ей нужны швейная машинка, нитки, портновский метр, мел, ножницы, напёрсток.

Модельер. Он придумывает модели одежды.

Закройщик. Он по выкройке кроит материал.

Приёмщик. Он принимает заказы.

- Дети, а зачем придумывать разную одежду. Пусть платья и брюки будут одинаковые. Красиво будет? (ответы детей).

- Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (дети называют детали одежды). Чем отличается одежда Арины от одежды Никиты? (мужская и женская).

- А знаете ли вы, что одежда может быть модной и немодной? Знаете ли вы, что такое мода? (Ответы детей.)

Надпись на доске:

Мода — это отношение человека к миру, к культуре, к стилю жизни, стиль в одежде.

- Чаще всего при употреблении слова «мода» мы имеем в виду одежду. История развития одежды человека неразрывно связана с модой. Каждая эпоха создавала и создаёт свои собственные направления в одежде.

Рассказ о знаменитых модельерах России. Обзор журналов мод. Приложение № 2

Учитель: Много интересных моделей одежды можно увидеть в журналах мод. А мы с вами сегодня создадим свой журнал, в котором будут модели одежды, которые вы сами смоделируете. Обложка для нашего журнала уже готова. Приложение № 3

Учитель: Перед тем, как создать свою будущую модель одежды, мы немного потренируемся. Пуговицы являются неотъемлемым атрибутом одежды. Сейчас вам предлагается расположить пуговицы на нужных местах на одежде.

Дидактическая игра «Я – модельер» Приложение 4

 

Физминутка «Платье»

Это платье для Наташки — Четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.
Красные горошки. Четыре ритмичных движения кругами в воздухе.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животике два кармашка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.

Практическая работа. Приложение № 5

 

Учитель: У каждого из вас на парте – модель одежды. Вам предстоит украсить её узором. Приступайте к работе.

По мере необходимости учитель помогает и подсказывает детям. После завершения работы, дети по желанию украшают свои модели пайетками, лентами.

Подведение итогов занятия.

Когда все дети заканчивают работу, полученные модели вывешиваются на планшет, и дети рассказывают, что они смоделировали и куда в этом наряде можно ходить

Учитель: Какие красивые и яркие получились у вас модели.

Модно! А главное, мы создали свой журнал Мод.

Итоговая выставка Журнал «Детская мода».

 

Рефлексия. Приложение 6

«Волшебный шкафчик настроения»

Учитель: Сейчас вы должны оценить свою деятельность на занятии. На доске – волшебный шкафчик настроения. У каждого из вас – 3 разноцветных платья.

Жёлтое платье – у меня всё получилось, я все понял.

Синее платье - я не совсем понял, не выполнил задание до конца.

Зеленое платье – у меня ничего не получилось, я ничего не понял, надо постараться.

Каждый из вас подойдет к шкафу и повесит платье на вешалку, и мы с вами узнаем, как же вы поработали на занятии.

Дети вывешивают платья в шкафчик.

- Молодцы, все хорошо поработали на занятии. Спасибо вам за работу!

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

Приложение 4

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Я – МОДЕЛЬЕР»

 

Дидактическая игра познавательно-обучающая.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА:

Образовательная:

повышать уровень развития ребёнка;

усиливать желание ребенка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;

учить анализировать, сравнивать, обобщать;

закреплять знания о цветовой гамме.

Развивающая:

развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь) ;

развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

Оздоровительная:

развитие мелкой моторики и тактильно – мнемонической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребёнка, формулирует произвольное внимание памяти; учит прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

ИГРОВАЯ ЗАДАЧА:

Игровой задачей является предоставление возможности для проявления: самостоятельности, инициативности, сотрудничества

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:

Разный вид одежды (бумажный, пуговицы разного размера, конфигурации и цвета.

ХОД ИГРЫ:

Ведущий (взрослый) предлагает детям «пришить» пуговицы к одежде (платье, юбка, брюки и т.) .

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИГРЕ:

Эта игра является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсомоторной координации. Благодаря этой игре у учеников развивается глазомер, совершенствуются творческие способности, формируются навыки произвольного внимания. Используя разноцветные пуговицы, можно закреплять знания о цветовой гамме

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ:

В ходе: самостоятельной деятельности детей; реализации основных видов образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, по формированию познавательных представлений об окружающем мире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Рефлексия

На доске – макет шкафа. У каждого из вас – 3 разноцветных платья.

Оранжевое платье – мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации

Жёлтое платье - мне понравилось занятие, но я не выполнил задание до конца.

Зеленое платье – занятие не интересное, я не получил никакой информации

Каждый из вас подойдет к шкафу и повесит платье того цвета, как вы работали на занятии.

 

 

Оранжевое платье – мне очень понравилось занятие, получил много интересной информации

 

Жёлтое платье - мне понравилось занятие, но я не выполнил задание до конца.

 

Зеленое платье – занятие не интересное, я не получил никакой информации

 

Детали шкафа

 

 

 

 

Приложение 6


Шаблоны для практической работы

 

 

 

 

 

 

ОБЛОЖКА ЖУРНАЛА

1

 


Дата добавления: 2021-06-02; просмотров: 920; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!