Классификация жаккардовых тканей



     Весь ассортимент жаккардовых тканей можно разделить по трём признакам: по строению, потребительскому назначению, видам сырья.

· По строению жаккардовые ткани разделяются на простые и сложные. Различаются простые и сложные ткани количеством систем основы и утка, а также располагаются системы в одном слое или нескольких.  

· По потребительскому назначению жаккардовые ткани разделяются на плательные, декоративные и технические. 

· По видам сырья весь ассортимент жаккардовых тканей можно разделить на хлопчатобумажные, шёлковые, шерстяные и льняные.

 

Практическая часть

     Дизайн-концепция автора , состоит в создании текстильного оформления интерьера для кафе или ресторана. Проект жаккардовых тканей создается на тему подводного мира. Колористические предложения в начале работы отличаются яркостью и насыщенностью цвета. Затем автор предлагает монохромную или спокойную цветовую гамму, основанную на серых тонах с включением одного или нескольких цветов. Работа направлена на создание линейки ткани, которая будет дополнять интерьер делая его более уютным, создавая успокаивающую атмосферу для отдыха и общения.

     Изначально автор хотел больше внимания уделить рыбам, использовать их в большом количестве , интересно решить графически задний фон. Первые эскизы показывают попытки найти решение данной концепции. Возникла идея совместить цветную ткань с черно-белыми. Следующие эскизы автор искал черно-белые решения, используя черное пятно и белую линию. Появились проблемы с выявлением большого пятна, не работала линия, ткань распадалась. Вновь автора анализировал и искал решения данной проблемы. Было принято решение ввести дополнительный цвет или несколько цветов, так как проблемы с выявлением пятна не были решены окончательно. Введение цвета помогло собрать пятно и ткань в целом. Автор искал новые решения, была проанализирована заново работа. На наш взгляд переход на серую гамму с включением дополнительных цветов сыграл важную роль и помог продвинуться работе вперед. Произошел уход от рыб и больше внимания было решено уделить водорослям и кораллам. Композиционно решение строилось на равномерном заполнении ткани. Была выбрана минимальная стилизация формы, близкая к натуре. Использовалось фактурное пятно без проработки и отдельные мотивы линией. Также автор провел работу над поисками различных фактур, которые бы имитировали возможности жаккардового переплетения, чтобы сделать проекты тканей богаче и максимально показать как это может выглядеть в материале. Фактура поверхности непосредственно влияет на колористическую разработку рисунка, на преобладание графических или живописных решений. Для поиска фактур были использованы разные современные технические возможности, в особенности была использована программа Photoshop и Illustrator . Благодаря работе с программами ткань перестала быть похожа на ручную или цифровую печать, а приобрела характерную для жаккарда текстуру.

     В работе над линейкой возникали проблемы с тональностью тканей — не было светлой, темной, средней. Выявление этой проблемы так же способствовало развитию работы, искались новые подходы, менялось цветовое решение — серую спокойную гамму разбавила ткань насыщенного синего цвета. Происходил анализ ритмической организации линейки ткани. Ткани выстраивались на нюансных цветовых отношениях.

     В течении всего задания шла работа над поисками разных мотивов и соединению их в одну линейку тканей. Параллельно шла работа над интерьером, так как на определенном этапе работы без интерьера сложно было точно сказать чего не хватает в линейке, какие ткани лучше будут сочетаться с самим интерьером. Анализ помещения и установка в него линейки ткани давала возможность по новому взглянуть на проект тканей , увидеть недостатки и исправить их. Интерьер разрабатывался в разных стилистиках — более четкий и реалистичный, художественно-стилизованный. Было принято решение искать некую середину, так чтобы не пропадала художественная составляющая, но так же было показано пространство кафе. Автор решил , использовать в интерьере так же минимальное количество цвета и фактуры. Первые эскизы интерьера имели недостаток пространства, поэтому стала задача показать больше «воздуха», чтобы не зажимать интерьер и ткани.

     На момент создания интерьера были утверждены две ткани. Производилась работа по поиску третьего компаньона. Две утвержденные ткани были насыщенны элементами , похоже построение ткани, поэтому надо было найти отличную от них и более пустую ткань. Из ранних эскизов были отобраны ткани, которые можно было подчистить и доработать. Автором были предложены новые мотивы и варианты тканей. Композиционно, новые разработки, строились не на равномерном заполнении, а на делении ткани горизонтальными полосами. Появилась идея разбавить светлую простую ткань насыщенными синими медузами, чтобы добавить акцента, объединить полосы, так как в начале работы они смотрелись отдельно и не взаимодействовали между собой . Так же синий акцент объединял все ткани в одну гармоничную линейку.

     Была отобрана главная ткань, проанализировано сколько какой ткани стоит показать больше или меньше в интерьере. Шла работа над масштабами тканей. Сложность состояла в технических возможностях самого жаккардового станка. На протяжении всей работы автор имел ввиду возможные размеры рапортов — 66 см и 33 см. Четкие рамки вносят свои коррективы. Итоговый интерьер.

     Данная проектная разработка жаккардовых тканей, как и говорилось ранее, выступает как текстильное оформление интерьера кафе или ресторана. Так же может быть использовано и для текстильных аксессуаров — панно, подушки, пледы для поддержки атмосферы и окружающей среды. Ткани предусмотрены как для портьер, которые рассматриваются с дальнего расстояния, так и для близкого рассматривания в качестве текстильного оформления стульев, к примеру. Ткани подходят для общественного места, так как они спокойны в цветов решении, в них нет вызывающих цветов или же силуэтов и мотивов. Данный проект тканей в реальной жизни может быть вполне использован так же и для жилых интерьеров частных домов.

 

Заключение

     Студент перед заданием предварительно ознакомился с современными тенденциями и направлениями в области текстильного дизайна по архитектурным журналам и интернет ресурсам. Сопровождалась работа просмотром иллюстративного материала в фондах библиотеке СПГХПА им. А.Л. Штиглица и методическом фонде кафедры.

     При разработке проекта большое внимание было уделено масштабу и колористическому решению орнамента. Масштаб рисунка согласован с габаритами помещения и архитектурным пространством. Проект включает – выполнение перспективы интерьера, с возможным использованием текстильных аксессуаров ( подушки, пледы) для более полного раскрытия образного содержания среды. 

     Ткани ритмически организованы. Ясно выявлены композиционные принципы построения рисунка в заложенной рапортной схеме. Есть ткани с равномерным застилом, а так же с членением на слабовыраженные горизонтальные полосы. При разработке мотива учтены две точки обозрения тканей в интерьере: с дальнего расстояния (обобщенность, декоративность, лаконичность) и с близкого (тщательная прорисовка элементов рисунка).

     Проектирование жаккардового рисунка шло параллельно с проектированием фактуры. Фактура поверхности непосредственно влияла на колористическую разработку рисунка, на преобладание графических или живописных решений.

     Цветовая гармония организована как по принципам нюансных отношений, так и на тональном контрасте — это обусловлено темой проекта, назначением в использовании тканей и задумкой автора.

         

 

 

Литература :

1. Грановский, С. Г. Жаккардовые ткани (патронирование рисунков) / С. Г. Грановский. — М. : Легкая индустрия, 1971 .

2. Михайлова, Л. В. Цветы в художественном текстиле (от природных форм к орнаментальным композициям и текстильным изделиям) / Л. В. Михайлова. ― СПб. ; М. : Речь, 2015 .

3. Фатеева А. М., Дзембак Н. М. Разработка коллекции декоративных жаккардовых тканей: учеб.-метод. пособие / А.М. Фатеева, Н.М. Дзембак; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица». — Санкт-Петербург: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2020.

Интернет-ресурсы :

https://www.interior.ru/design/7233-heimtextil-trendy-2020-2021.html

 

Приложение :

 

 

 

 

Копия ткани Уильяма Морриса

Форэскизы 

 

Линейка тканей

 

Интерьер

 


[1]Разработка коллекции декоративных жаккардовых тканей: учеб.-метод. пособие / А.М. Фатеева, Н.М. Дзембак; ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица». — Санкт-Петербург: СПГХПА им. А. Л. Штиглица, 2020. — 76 с. : ил.

[2]


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!