Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл)
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества пгт Афанасьевр Кировской области
Педагог дополнительного образования – Кытманова Оксана Валентиновна
Блоки управления мотором и индикатором смартхаба
Блок с символом, похожим на спидометр, задает мощность (скорость вращения) двигателя. Не стоит задавать значения мощности в десятки тысяч, это не имеет смысла, поскольку программное ограничение установлено на отметке «10», и все значения, превышающие эту отметку воспринимаются именно как «10». | |
Блок с песочными часами задает время работы мотора. Единица измерения времени – секунда. | |
Эти два блока отвечают за задание направления вращения оси, подключенной к мотору – по часовой стрелке или против. | |
Блок с крестиком отвечает за остановку мотора. К слову, остановить мотором можно еще несколькими способами: установив в нужном месте алгоритма блок мощности с установкой «0» или остановить программу целиком. | |
Блок в палитре отвечает за изменение цвета свечения индикатора смартхаба. Причём эту функцию можно использовать как в мультимедийных целях (реализация светофора), так и для отладки алгоритма и установки в «контрольных точках» программы. |
Блоки работы с экраном, звуками и математикой
|
|
Блок экрана с облаком позволяет задать фон экрану из встроенной библиотеки изображений, которая содержит 28 доступных картинок различных категорий: природа (горы, океан). | |
Блок экрана с цифрами «123» позволяет работать с текстовыми и числовыми данными. При добавлении блока расширения «abc» мы переходим в режим вывода текстовых сообщений – на экране отобразится информация для пользователя, введённая в блок расширения. В случае добавления блока расширения «123» (цифры на белом фоне) активируется режим работы с числами. При этом введённое значение не только отображается на экране, но еще и запоминается в памяти экрана. Последнее записанное значение хранится в блоке расширений «123» (полностью синий блок). Таким образом, получается аналог переменной из классического программирования. | |
Блок математики выполняет привычную для него роль – складывает, вычитает, умножает и делит. Отлично подходит для реализации таймеров и счетчиков, инверсии сигналов от датчиков. | |
Блок отвечает за размер экрана – его можно развернуть на всю рабочую зону программы, уменьшить, либо свернуть. | |
Блок с изображенной нотой – блок звуковых эффектов. У блока имеется встроенная библиотека разнообразных звуков, а также функция записи своего звукового файла. |
|
|
Блоки управления программой (запуск, ожидание, цикл)
У любой программы должна быть кнопка её запуска – за эту функцию в WeDo 2.0 отвечает сразу несколько блоков:
Блок запуска с символом «Play» появляется сразу в рабочей области программы, как бы призывая сразу написать свой первый алгоритм управления собранной моделью. | |
Блок, которым можно запустить выполнение клавиатуры – это блок «Клавиша» — по умолчанию установлена клавиша «А», но можно выбрать любую другую клавишу как на латинице, так и на кириллице. Изменить клавишу возможно после клика на блок, удержания его в «нажатом состоянии» – блок перейдет в режим изменения параметров – выбирайте любой понравившийся символ с клавиатуры. | |
Ещё один блок, который может быть стартовым – это блок «Получение сообщения» (работает в связке с блоком «Отправка сообщения»). Данный блок используется для перехода из одной ветки алгоритма в другую при достижении заданных параметров. Например, в основном алгоритме у вас выполняется программа, в которой содержится блок отправки сообщения «Stop». Вы устанавливается в рамках подпрограммы блок получения сообщения с аргументом «Stop» – и выполняете требуемую последовательность действий параллельно с выполнением основного кода. Этот блок достаточно часто применяется при опросе датчиков в режиме реального времени – под конкретное значение датчика пишется своя подпрограмма с аргументом, соответствующим этим числовым значениям. | |
«Цикл» – функционал у этого блока тот же, что и в классическом программирование – повторять программу или её часть определенное число раз, по наступлению какого-либо события или же бесконечно. По умолчанию блок «Цикл» работает в режиме бесконечного, для того чтобы задать ему ограничение по числу выполнений достаточно подключить блок расширения (например, числовой блок или датчик расстояния). | |
Блок «Ожидание». По умолчанию это таймер, который останавливает выполнение программы на время, заданное в блоке расширения (отчёт ведётся в секундах). Расширить функционал блока можно, подключив к нему блоки расширения из оранжевой и синей палитр. Например, при добавлении датчика расстояния блок «Ожидания» останавливает программу до момента, пока не произойдет срабатывание датчика. То же самое справедливо для блоков расширения датчика наклона и микрофона. Таким образом, блок «Ожидание» — это основной блок программ, которые подразумевают реагирование роботов на события внешнего мира – наклон, изменение расстояния, увеличение шума и др. |
|
|
|
|
Блоки работы с датчиками
Датчик расстояния может работать в четырех режимах:
Объект приближается (блок расширения со стрелкой, указывающей на датчик) | |
Объект отдаляется (блок расширения со стрелкой, указывающей от датчика) | |
Объект изменяет свое положение (блок расширения со стрелкой, указывающей в обе стороны) | |
Блок расширения без стрелок, изображающий датчик расстояния – он используется в случаях, когда требуется получить числовое значение датчика в конкретный момент времени. |
В свою очередь датчик наклона считывает наклон в двух плоскостях:
Наклон носом вверх (к себе) | |
Наклон носом вниз (от себя) | |
Наклон влево | |
Наклон вправо | |
Отсутствие наклона (датчик расположен горизонтально) «0» | |
Наклон в любую сторону (режим «тряска») |
Блоки расширения
Блок с изображением микрофона является простейшим датчиком звука. Если этот блок расширения добавить к блоку ожидания («Песочные часы»), то программа будет ожидать увеличения громкости звука — это может быть, например, хлопок. | |
Блок с буквенными символами «abc» является блоком ввода текстовых данных. Подключается как правило к блокам «Экран» и «Отправка/получение сообщения». | |
Блок с символом игральной кости — это генератор случайных чисел от 0 до 10. Возможно подключение ко всем блокам, которые имеют «разъём» расширения. | |
Блок с числовыми символами «123» является блоком ввода числовых данных. Используется в случаях, когда нужно определённому блоку присвоить некое значение, например, задать мощность на уровне «6». | |
Блок с символом экрана «123» — хранит текущее значение, которое записано в память блока экрана с цифрами «123». По сути своей этот блок является переменной в чистом виде. | |
Блок «Комментарии» — можно оставить послание тому, кто будет работать свашем программой или напоминание себе о тех или иных нюансах своего алгоритма. |
Желаю удачи!
Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 106; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!