История хореографии - Историко-бытовой танец



Бурре (от франц. bourrer — набивать, колотить) - старинный французский народный танец, возникший во второй половине 15-16 вв. в провинции Овернь. Изначально был танцем дровосеков, которые, как бы уминая связку дров, периодически резко ударяли подбитыми гвоздями башмаками («сабо»). Аккомпанементом к бурре часто было пение самих исполнителей, игра на волынке, удары каблуками, выкрики. В XVII веке постепенно преображается в соответствии с запросами высшего света, приобретает более устойчивую, фиксированную форму и становится придворным танцем. И уже в первой половине XVIII века бурре — один из самых популярных европейских танцев. Также установились характерные черты музыки танца: четный размер, быстрый темп, четкий ритм.

Ригодон

История хореографии - Историко-бытовой танец

Ригодон (франц. rigaudon, rigodon) — французский народный и придворный танец 17 — 18 веков, популярный в южных областях Франции. Произошел от бранля, исполнялся по кругу (хоровод) или по линии в быстром темпе и веселом, темпераментном характере. Ригодон исполняли под аккомпанемент скрипки, пение танцующих, также исполнители отбивали такт деревянными башмаками. Основными движениями были подпрыгивания на одной ноге с выносом свободной ноги вперед, вращение под руку с девушкой, поочередная смена пар и т.д.

С конца 17 века приобрел известность как придворный танец, соответственно став более размеренным и торжественным. В 18 веке ригодон оставался наиболее демократичным из всех популярных салонных танцев, он несколько оживлял наскучивший ряд церемониальных танцев.

Гавот

История хореографии - Историко-бытовой танец

Гавот (франц. gavotte, от прованс. gavoto – танец гавотов, жителей области Овернь во Франции) – старинный французский народный танец в спокойном темпе и трехдольном размере. Изящный и радостный танец известный еще с 16 века, исполнялся легко и грациозно под народные песни и волынку. Изначально был хороводным танцем.

В 18 в. становится популярным придворным парным танцем с различными фигурами. Теперь это жеманный и манерный танец. Легкие скользящие движения сочетались с изысканными реверансами, изящными вычурными позами, движений рук отличались большей танцевальностью. Как правило, исполнялся одной парой. Основныедвижения: pas chassé, pas balancé, pas glissade, pas assémblé, pas jeté, entrechat, pas emboite.

Менуэт

История хореографии - Историко-бытовой танец

Менуэт (франц. menuet, menu pas — маленький шаг) – старинный французский народный танец 16–17 вв.. Исполнялся в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественником менуэта был старофранцузский хороводный танец аменер (amener), который зародился в провинции Пуату.

С середины 17 по середину 18 в. менуэт был основным придворным танцем, образцом французского придворного балета. Здесь он теряет народный характер, свою непосредственность и простоту, становится величественным и торжественным. Любимым танцем королевского двора менуэт становится около 1650 года, при Людовике XIV. Его называли "королем танцев и танцем королей". А затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I). Он пережил на несколько столетий одновременно с ним возникшие хореографические формы и сыграл большую роль в развитии не только бального, но и сценического танца. Исполнители располагались строго по рангам. В первой паре шли король и королева, после них - дофин с одной из знатных дам. Характерные черты менуэта – церемонные поклоны, торжественные проходы вперед, вбок и назад, изящные маленькие шаги и легкое скольжение. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэту обучались долго, очень трудно давалась манера исполнения. Переход от одного движения к другому должен был совершаться без рывков и в точном ритме, плавно, красиво. Особенно сложной была мужская партия, в которой большую роль играли движения со шляпой. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями дорисовывали позы менуэта, их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих должно было происходить мягко, плавно. Исполнители менуэта двигались по определенной схеме, придерживаясь строгого композиционного рисунка, который варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z. Долгое время менуэт исполнялся одной парой, затем число пар стало возрастать.

В XVIII веке медленный менуэт сменил скорый, которому свойственно ускорение темпа, введение ряда сложных движений; руки разрешалось поднимать высоко в различных позах. Танец становился еще более изысканным и манерным.

Полонез


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!