Урок 5. Внешние проявления: Любовь к братьям и страдания за веру



 

Введение

Из всех признаков настоящей веры, кажутся наиболее обоснованными любовь к народу Божьему и страдания за веру. Сама Библия говорит: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». 1Иоан.2:10. И о страдании: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». 1Пет.2:21. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». 2Тим.3:12.

Но не всякая любовь есть любовь, сходящая свыше. И не всякое страдание за веру есть страдание христианина.

 

Основная часть

 

Ø Может ли человек любить церковь, любить народ Божий, но все же быть «почти христианином»? с.69,77

1. Человек может любить верующего за его доброжелательное, вежливое поведение. Проявление теплоты христианина заслуживает уважение и любовь со стороны окружающих. Людям, даже крайне грешным, свойственно любить любящих их и приветствовать приветствующих их. В этом нет ничего духовного. «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» Матф.5:46,47. С.78.

2. Человек может любить верующего за его социальное положение, богатство или статус. «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками». Иак.2:1-4,8,9.

3. Человек может любить христианина, желая что-то получить от него. Такая любовь – это естественная любовь, возникающая из плотских и эгоистических целей. Это отношения «ты – мне, я – тебе». Лука 14:12.

 

Ø Какая любовь к христианам является свидетельством живой веры?

Любить верующих за то, что за них умер Христос – это верно. Это любовь благодати, покрывающая грехи и недостатки других. Грешник не может любить таким образом. С.78. Истинная любовь достигает всех: богатых и бедных, удобных и неудобных, понятных и странных, красивых и некрасивых, потому что все они - Христовы. «Кто не любит всех, в ком есть образ Христа, тот не любит вообще никого за этот образ, который в них». С.79.

 

Ø Может ли человек принимать страдания за веру, даже смерть, но все же остаться «почти христианином»? с.38,69

Не всякое страдание за Христа – это страдание христианина.

1. Человек может пострадать, отстаивая свою религию, из-за ложных принципов. Примеров таких страданий в истории церкви достаточно. В знаменитой «Книге мучеников» есть описание движения квакеров. Оно выдано за историю мученичества за Христа, но на деле таким не является. Сам Джон Фокс, автор этой книги был основателем движения квакеров. Главным вероучением их было учение о «внутреннем свете» в душе каждого верующего, которое стоит выше Священного Писания. «Бог находится в каждом» - учили они. Квакеры подвергались преследованию властей. Они срывали богослужения в церквях. Пытались обратить баптистов и пуритан в свою веру. За свою деятельность подвергались арестам, порке, ссылке и даже казни. Но это не были страдания за Христа. Это были страдания за свои ложные убеждения.

2. Человек может страдать ради каких-нибудь заслуг, которые приобретаются через страдания. Таковы многие аскеты и «святые» православия и католицизма, которые подвергали себя тяжелым обетам, самоистязанию и «умерщвлению плоти». «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». 1Тим.4:1-37,8.

3. Человек может страдать ради славы среди других верующих, чтобы прослыть особо духовным.

4. Человек может страдать из-за того, что имеет решимость и стойкость духа. Так во время войны многие проявляли героизм и шли на смерть.

 

Ø Какое же страдание за веру является признаком настоящей веры?

1. Любовь к Христу – это единственное основание для страданий. С.70. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». 1Кор.13:3.

2. Страдания за добрые дела, а не за свои проступки. «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». 1Пет.2:19-21.

3. Страдание за Евангелие Иисуса Христа, переданное верно в Священном Писании, а не свои убеждения. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе». 2Тим.1:8-13, а так же 2:1-3,8-9,15-16, вся 3 глава, 4:1-6.

 

Заключение

Ни молитва, ни служение, ни страдания, ни какое-либо другое внешнее проявление религии не может служить признаком спасения и живой веры. Есть внешнее поклонение и внутреннее поклонение, происходящее в измененном сердце. Внешнее поклонение, выраженное в делах религии, вполне может быть без внутреннего. В то время, как внутреннее поклонение, если оно есть, обязательно найдет выражение в делах. Иак.2:26.

Другими словами, ни одно дело не действенно без любви к Богу. «Почти христианин» может во внешнем послушании и в исполнении каких-то заповедей перепрыгнуть истинного верующего, но он никогда не будет любить Бога и находить утешение в Нем. Он не способен доверять Богу во всякое время. Иов.27:8-10. Сложности и беды в его жизни отдалят его от Бога, они не заставят его льнуть к Господу и сильнее прижиматься к Нему, потому что нет в нем любви к Вседержителю. Даже если «почти христианин» будет исполнять в десять раз больше заповедей, но не иметь крупицу любви к Богу, он будет отвергнут. Истинный же верующий, даже если он немощен, в любви и доверии своем к Богу, будет принят Им.

Христианин пошел за своим Господом Иисусом по пути отречения от себя и жизни для Бога. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Мар.8:34. Истинно верующий мертв для себя, жив для Бога. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». 2Кор.5:15.

«Почти христианин» не способен видеть Бога, потому что он все еще мертв. Каких бы успехов он ни достиг, он будет воздавать славу себе, превозносить себя над другими и возрастать в гордости. В отношениях с христианами и с Богом он будет искать, прежде всего, своей выгоды и стараться для себя. «Почти христианин» не способен подняться выше своего «Я», выше своего эгоизма.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 50; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!