ЭСТАФЕТА. «Развитие внимания»



Дети сидят на стульях в полукруге. Начиная игру, встают и садятся по очереди, сохраняя темпоритм, и не вмешиваясь в действия, друг друга. Это упражнение можно выполнять в разных вариантах, придумывая с детьми интересные игровые ситуации.

 

  Радиограмма. Игровая ситуация: в море тонет корабль, радист передает радиограмму с просьбой о помощи. Ребенок, сидящий на первом стуле, - «радист», он передает по цепочке хлопками или похлопыванием по плечу определенный ритмический рисунок. Все дети по очереди повторяют его, передавая дальше. Если задание выполнено правильно и последний ребенок – «капитан» спасательного судна точно повторяет ритм, тогда корабль спасен.

РУКИ - НОГИ.

Ход игры: по одному хлопку дети должны поднять руки, по двум хлопкам- встать. Если руки подняты: по одному- опустить руки, по двум- сесть.

ЕСТЬ ЛИ НЕТ?

Если дети согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да!»; если не согласны, опускают руки и кричат: «Нет!».

 

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

 

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ

 

Знакомство со спецификой  и видами театрального искусства: общеразвивающие и ритмопластические  игры и упражнения,  занятия по культуре и технике речи полезны всем детям, поскольку развивают качества и формируют навыки, необходимые любому культурному и творчески мыслящему человеку, способствуют развитию интеллекта, активизируют познавательный интерес, расширяют знания ребенка об окружающем мире, готовят его к тонкому восприятию различных видов искусства. Но для того, чтобы перейти от театральных игр к работе над этюдами и спектаклями, необходимы, как мы их условно назвали, специальные театральные игры, развивающие главным образом, воображение и фантазию. Не являясь курсом актерского мастерства, они готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Воображение и вера в этот вымысел – главная отличительная черта сценического творчества. К. С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Поставленные в ряд стулья могут превратиться в салон автобуса или самолета, мамино платье- в бальный наряд принцессы, а комната становится то сказочным лесом, то королевским замком. Но почему-то, выходя на сцену перед зрителями, дети как бы утрачивают свои способности, превращаясь в деревянных кукол с заученными жестами, невыразительной речью, неоправданным кривляньем. В этой связи интерес представляет статья известного педагога и режиссера А. А. Брянцева «Во имя детской души», где он писал: «Если хорошие профессиональные актеры должны играть так же просто, как дети, то детям отнюдь не следует наигрывать так, как это делают плохие актеры. Между тем, правильные занятия драматизацией изучаемого материала должны и могут дать благие результаты».Знакомить детей со сценическим действием на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок. Прежде всего - это игры, упражнения и этюды, направленные на подлинность и целесообразность действия в предлагаемых обстоятельствах, т. е. в придуманной ситуации. Любые действия в жизни совершаются естественно и оправданно. Ребенок не задумывается над тем, как он это делает, например, когда поднимает упавший карандаш или кладет на место игрушку. Сделать то же самое на сцене, когда за тобой следят зрители, не так просто. «Вы по опыту знаете, - говорил К. С. Станиславский, - что такое для актера голый, гладкий, пустынный пол сцены, как трудно на нем сосредоточиться, найти себя даже в маленьком упражнении или простом этюде». Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо найти, придумать ответы на вопросы: почему, для чего, зачем я это делаю? Развивают эту способность упражнения и этюды на сценическое оправдание, т. е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами).

 

КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Цель: детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь- по пустыне, по горной тропе, по болту, через лес, джунгли, через океан на корабле- и соответственно изменять свое поведение.

ИГРЫ НА ПРЕВРАЩЕНИЯ

В театре зритель верит в то, во что верит актер. Сценическое отношение- это умение с помощью веры, воображения и фантазии изменить свое отношение к предмету, месту действия или партнерам, меняя соответствующим образом свое поведение, оправдывая условное превращение.

ПРЕВРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ

Ход игры: по команде  дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т. д. Родитель может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.

«Игра с носорогом»

Есть охотничья игра у одного из самых смелых народов Африки, масаев: они бесшумно подходят к спящему носорогу, очень свирепому зверю, и кладут ему на спину камешки. Если носорог проснется - жизни смельчака будет угрожать смертельная опасность.

Отправим одного ученика - «носорога»- спать, пусть он ляжет на щит и укроет голову, чтобы никого не видеть. Потренируем сосредоточенное внимание в действии: надо подкрасться к носорогу так, чтобы он не слышно шагов, и положить ему на спину монетку. Когда отойдет один охотник, пусть идет следующий. Удастся ли вам положить монетку так, чтобы наш носорог ничего не почувствовал?

-Носорог, не засните, в самом деле! Прислушайтесь внимательней, кто-нибудь себя непременно выдаст.

Можно осложнить обстоятельства: пока один охотник подкрадывается к носорогу, остальные еле слышно напевают, скрывая возможные шумы и скрипы пола.

Экспромт - театр

Представления в экспромт- театре никогда не готовятся заранее. Актеры- учащиеся приглашенные на площадку. Сценарий знает только ведущий. Роли участников расписаны на отдельных бумажках и раздаются участникам случайным образом в развернутом виде. Ведущий зачитывает текст и просит актеров развернуть записки с ролью. После чего сценарий зачитывается вновь. Когда в сюжете речь заходит о новом персонаже, еще не упоминавшемся ранее, участник, получивший эту роль, встает и вступает в разыгрывающееся действие. Затем он действует, исходя из сценария, зачитываемого ведущим. В сценарии роли обозначены жирным шрифтом и подчеркнуты.

 

« Новогодняя сказка»

В темном- претемном, страшном- престрашном новогоднем лесу шли приготовления к празднику. Посреди поляны, озаренной туманным лунным светом, стояла избушка на курьих ножках. Одинокий заяц то и дело подбегал под крыльцо, перебирал мохнатыми лапками и терся о костяную ногу.

На вечнозеленой вековой сосне, усыпанной пушистым белым снегом, висели кем- то забытые огромные часы. Они поскрипывали и подрагивали на ветру.

Но вот показался храбрый- прехрабрый, могучий- премогучий Иван- царевич. Он был явно сердит и скрипел зубами, то и дело, демонстрируя окружающим набухшие мышцы. Страшно перепугался заяц и, пронзительно взвизгнув, умчался прочь.«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу тылом!», - крикнул царевич. Избушка не подчинилась.

«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а то хуже будет», - повторил Иван. Из избы выбежала рассерженная Баба- Яга. Она топала ногами и грозила Ивану косматым кулаком. Иван смирил гордыню и улыбнулся широкой русской улыбкой. Местный фотограф сделал несколько новых рекламных снимков для нового лесного независимо издания «В улыбке - сила».

Растроганная Яга по- отечески обняла Ваню и подарила ему новую реактивную ступу с глушителем. Часы показывали полночь. Заспанная кукушка, очнувшись ото сна, прокричала хриплым голосом три раза и, не успев закрыть рот, заснула опять.Сел Иван- царевич на ступу, прихватил с собой Бабу- Ягу и меч свой булатный и умчался на новогоднюю встречу с царевной Премудрой Василисой.

 

Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган- вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз… На улице спит песДеревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган- вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня… Воробей закричал тревожно… Пес отчаянно залаял… Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома хозяйка, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.

Деревья шумят, и ветер продолжает завывать… Хозяин гладит коня, бросает ему поесть. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… Занавес!

 

Заключение

На занятиях, где идет работа над этими упражнениями, всегда царит атмосфера веселья, дружбы. Занятия дают радость торжества, раскованность, которую вносит азарт, увлеченность, дух непринужденного соревнования, без которого нельзя свободно творить. Творить нужно и можно только радостно.

Актёрское искусство — это профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Исполняя определённую роль в театральном представлении, актёр как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путём воздействия на зрителя во время спектакля создаётся особое игровое пространство и сообщество актёров и зрителей.


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 57; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!