УРОК 5. Видимые проявления: Любовь к братьям и страдания за веру

УРОК 4. Видимые проявления: молитва и служение

 

Введение

Размышляя о признаках настоящей веры, нельзя не говорить о служении в церкви, о поклонении Богу. Может быть молитва, благовестие, проповедь могут быть бесспорными признаками настоящей живой спасающей веры? Или вполне возможно годами ходить в церковь, молиться, посвятить себя служению, но так и остаться «почти христианином»?

 

Основная часть

Человек может быть членом церкви, может быть среди народа Божьего, вместе с верующими участвовать в причастии, служении, слушать библейские правильные проповеди, но оставаться «почти христианином». С.55. Плевелы растут вместе с пшеницей. Мф.13:30.

 

Ø Может ли человек молиться, но быть почти христианином?

Фарисеи молились много и подолгу. И все же были лицемерами. С.67

1. Человек может много молиться, прикрывая грех. Так фарисеи молились, но обкрадывали дома вдов. Израильтяне простирали руки к небу, но хранили идолов. «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете дома вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение». Матф.23:14. «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови». Ис.1:15.

2. Человек может молиться за временное земное, а не за духовное. Каждый хочет различных благословений, поэтому выпрашивает их у Бога. «Многие говорят: "кто покажет нам благо?" Яви нам свет лица Твоего, Господи!» Пс.4:7.

3. Человек может молиться, но не приближаться к Богу, молиться без участия сердца, без внутреннего поклонения. «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Ис.29:13.

4. Человек может молиться лицемерно. Израиль с раннего утра – какое усердие! - искал Бога в молитве, но Бог называл их молитву ложью. «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу, и вспоминали, что Бог - их прибежище, и Бог Всевышний - Избавитель их, и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним; сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его». Пс.77:34-37.

5. Человек может много молиться из-за внешнего давления. «Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу». Пс.77:34.

 

Ø Что является критерием истинной, угодной Богу молитвы? Может ли быть таким критерием получение ответа?

Бог может ответить и на лживую, неугодную Ему молитву, в наказание, вынося Свой приговор. «Они ели и пресытились; и желаемое ими дал им. Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их, гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил». Пс.77:29-31. Чс.11:4,31-33.

 

Ø Что же является признаком настоящей молитвы, говорящей о новой возрождённой природе?

Человек является верующим не потому, что он молится. Он молится, потому что стал новым творением. Благодаря работе Духа Святого, от осознания своей собственной пустоты и Божьей полноты, от осознания своей полной зависимости от Бога, превознося Его, прося Его о том, что угодно Ему, более о вечном, чем о временном, - такая молитва характеризует настоящего христианина. С.66. 

 

 

Ø Может ли человек служить в церкви, горячо проповедовать, благовествовать, но все же быть «почти христианином»?

Иуда ходил с прочими учениками по деревням Израиля и проповедовал Христа. Так же поступали и те, что пришли к Христу со словами: «Господи! Господи! Не Твоим ли именем мы пророчествовали?» С.31

1. Человек может проповедовать и учить, потому что имеет талант к красноречию, к преподаванию, хорошую память, живой ум, сообразительность, а не дар Духа. С.31. Во времена Христа было много учителей закона, знающих Писания наизусть, но не достигших рождения свыше. «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?» Иоан.3:8-10

2. Человек может произносить верные проповеди и указывать путь истины, но сам оставаться во тьме. Эффективность Слова не зависит от того, кто говорит его. Бог использовал даже ослицу для того, чтобы было провозглашено Его Слово. Чс.22:28-30. Во время заключения Павла были те, кто проповедовал и благовествовал Христа нечисто. «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих». Фил.1:15,16.

3. Человек может быть очень активен в служении, достигая свои цели. Так фарисеи стремились к тому, чтобы возвеличиться среди людей, иметь власть и авторитет. Матф.6:2.

 

 

Заключение

Ни молитва, ни служение, ни какое-либо другое внешнее проявление религии не может служить признаком спасения и живой веры. Есть внешнее поклонение и внутреннее поклонение, происходящее в измененном сердце. Внешнее поклонение, выраженное в делах религии вполне может быть без внутреннего. В то время, как внутреннее поклонение, если оно есть, обязательно найдет выражение в делах. Иак.2:26.

Другими словами, ни одно дело не действенно без любви к Богу. «Почти христианин» может во внешнем послушании и в исполнении каких-то заповедей перепрыгнуть истинного верующего, но он никогда не будет любить Бога и находить утешение в Нем. Он не способен доверять Богу во всякое время. Иов.27:8-10. Сложности и беды в его жизни отдалят его от Бога, они не заставят его льнуть к Господу и сильнее прижиматься к Нему, потому что нет в нем любви к Вседержителю. Даже если «почти христианин» будет исполнять в десять раз больше заповедей, но не иметь крупицу любви к Богу, он будет отвергнут. Истинный же верующий, даже если он немощен, в любви и доверии своем к Богу, будет принят Им.

«Почти христианин» не способен видеть Бога, потому что он все еще мертв. Каких бы успехов он ни достиг, он будет воздавать славу себе, превозносить себя над другими и возрастать в гордости.

 

УРОК 5. Видимые проявления: Любовь к братьям и страдания за веру

 

Введение

Из всех признаков настоящей веры, кажутся наиболее обоснованными любовь к народу Божьему и страдания за веру. Сама Библия говорит: «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна». 1Иоан.2:10. И о страдании: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». 1Пет.2:21. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы». 2Тим.3:12.

Но не всякая любовь есть любовь, сходящая свыше. И не всякое страдание за веру есть страдание христианина.

 

Основная часть

 

Ø Может ли человек любить церковь, любить народ Божий, но все же быть «почти христианином»? с.69,77

1. Человек может любить верующего за его доброжелательное, вежливое поведение. Проявление теплоты христианина заслуживает уважение и любовь со стороны окружающих. Людям, даже крайне грешным, свойственно любить любящих их и приветствовать приветствующих их. В этом нет ничего духовного. «Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?» Матф.5:46,47. С.78.

2. Человек может любить верующего за его социальное положение, богатство или статус. «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде, и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, - то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями? Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете. Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками». Иак.2:1-4,8,9.

3. Человек может любить христианина, желая что-то получить от него. Такая любовь – это естественная любовь, возникающая из плотских и эгоистических целей. Это отношения «ты – мне, я – тебе». Лука 14:12.

 

Ø Какая любовь к христианам является свидетельством живой веры?

Любить верующих за то, что за них умер Христос – это верно. Это любовь благодати, покрывающая грехи и недостатки других. Грешник не может любить таким образом. С.78. Истинная любовь достигает всех: богатых и бедных, удобных и неудобных, понятных и странных, красивых и некрасивых, потому что все они - Христовы. «Кто не любит всех, в ком есть образ Христа, тот не любит вообще никого за этот образ, который в них». С.79.

 

 

Ø Может ли человек принимать страдания за веру, даже смерть, но все же остаться «почти христианином»? с.38,69

Не всякое страдание за Христа – это страдание христианина.

1. Человек может пострадать, отстаивая свою религию, из-за ложных принципов. Примеров таких страданий в истории церкви достаточно. В знаменитой «Книге мучеников» есть описание движения квакеров. Оно выдано за историю мученичества за Христа, но на деле таким не является. Сам Джон Фокс, автор этой книги был основателем движения квакеров. Главным вероучением их было учение о «внутреннем свете» в душе каждого верующего, которое стоит выше Священного Писания. «Бог находится в каждом» - учили они. Квакеры подвергались преследованию властей. Они срывали богослужения в церквях. Пытались обратить баптистов и пуритан в свою веру. За свою деятельность подвергались арестам, порке, ссылке и даже казни. Но это не были страдания за Христа. Это были страдания за свои ложные убеждения.

2. Человек может страдать ради каких-нибудь заслуг, которые приобретаются через страдания. Таковы многие аскеты и «святые» православия и католицизма, которые подвергали себя тяжелым обетам, самоистязанию и «умерщвлению плоти». «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил. Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». 1Тим.4:1-37,8.

3. Человек может страдать ради славы среди других верующих, чтобы прослыть особо духовным.

4. Человек может страдать из-за того, что имеет решимость и стойкость духа. Так во время войны многие проявляли героизм и шли на смерть.

 

Ø Какое же страдание является признаком настоящей веры?

1. Любовь к Христу – это единственное основание для страданий. С.70. «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». 1Кор.13:3.

2. Страдания за добрые дела, а не за свои проступки. «Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». 1Пет.2:19-21.

3. Страдание за Евангелие Иисуса Христа, переданное верно в Священном Писании, а не свои убеждения. «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен, открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие, для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день. Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе». 2Тим.1:8-13, а так же 2:1-3,8-9,15-16, вся 3 глава, 4:1-6.

 

Заключение

Ни молитва, ни служение, ни страдания, ни какое-либо другое внешнее проявление религии не может служить признаком спасения и живой веры. Есть внешнее поклонение и внутреннее поклонение, происходящее в измененном сердце. Внешнее поклонение, выраженное в делах религии, вполне может быть без внутреннего. В то время, как внутреннее поклонение, если оно есть, обязательно найдет выражение в делах. Иак.2:26.

Другими словами, ни одно дело не действенно без любви к Богу. «Почти христианин» может во внешнем послушании и в исполнении каких-то заповедей перепрыгнуть истинного верующего, но он никогда не будет любить Бога и находить утешение в Нем. Он не способен доверять Богу во всякое время. Иов.27:8-10. Сложности и беды в его жизни отдалят его от Бога, они не заставят его льнуть к Господу и сильнее прижиматься к Нему, потому что нет в нем любви к Вседержителю. Даже если «почти христианин» будет исполнять в десять раз больше заповедей, но не иметь крупицу любви к Богу, он будет отвергнут. Истинный же верующий, даже если он немощен, в любви и доверии своем к Богу, будет принят Им.

Христианин пошел за своим Господом Иисусом по пути отречения от себя и жизни для Бога. «И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною». Мар.8:34. Истинно верующий мертв для себя, жив для Бога. «А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего». 2Кор.5:15.

«Почти христианин» не способен видеть Бога, потому что он все еще мертв. Каких бы успехов он ни достиг, он будет воздавать славу себе, превозносить себя над другими и возрастать в гордости. В отношениях с христианами и с Богом он будет искать, прежде всего, своей выгоды и стараться для себя. «Почти христианин» не способен подняться выше своего «Я», выше своего эгоизма.

 


Дата добавления: 2021-05-18; просмотров: 40; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!